Установка цепи на ваз 2107. Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены

17. Извлекаем болт из отверстия блока цилиндров и снимаем башмак натяжителя цепи грм.

18. Ключом на 10 мм отворачиваем ограничительный палец и снимаем цепь привода газораспределительного механизма.

19. Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.
20. Проверяем состояние звеньев цепи грм. На роликах не должно быть сколов, трещин и других механических повреждений.

Установка цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем звездочку на носок коленчатого вала.
2. Проверяем совпадение меток на блоке цилиндров и звездочке коленчатого вала.
3. Смазываем новую цепь моторным маслом и надеваем на звездочку коленчатого вала.
4. Устанавливаем ограничительный палец цепи грм.
5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на валик привода вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи грм.
6. Удерживая звездочку от вращения, не затягивая, заворачиваем болт крепления.
7. Поддеваем цепь грм проволочным крюком и поднимаем ее к распределительному валу.
8. Надеваем цепь на звездочку распределительного вала, а звездочку - на вал, обеспечивая совпадение меток.
9. Не затягивая, заворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.
10. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем»
11. Выключаем передачу и проворачиваем коленчатый вал на два-три оборота, обращая внимание на совпадение меток. В противном случае повторяем установку цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107 заново.
12. При совпадении меток включаем первую передачу, затягиваем болты креплений звездочек и контрим их, загнув лепестки стопорных шайб.
13. Заворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи грм (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма - замена»).
14. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
15. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания

Всем привет! Посвящаю сей пост обладателям отечественного автопрома, а точнее владельцам ваз 2107, если замена цепи ГРМ ваз 2107 пора настала.

И так начали. Чтобы удобнее было менять цепь на машинке, снимите предварительно радиатор охлаждения(можно и не снимать), а также клапанную крышку головки. Теперь нам нужно совместить метку на шестерне распредвала и отливом на корпусе подшипника. Далее ослабьте крепление генератора и снимите клиновой ремень, открутите и снимите шкив водяной помпы.
Снимите натяжитель цепи распредвала. Теперь необходимо расконтрить болт звездочки распредвала и снять цепь со звездочки, а также сам шкив коленвала.

Любым ключиком на 10 открутите три болтика крепления поддона к передней крышке

Теперь нужно снять переднюю крышку, предварительно открутив три болта и шесть гаек

Снимаем далее башмак натяжителя, предварительно открутив гайку ключом на 17

Расконтриваем шайбу шестерни привода масляного насоса и трамблера и откручиваем ее ключом на 17

Извлекаем болт и снимаем шестерню вместе с цепью привода распределительного вала. Не забудьте открутить ключом на 10 ограничительный болт, а то он не даст снять.

Ну в общем вот такой порядок разборки. И еще почти забыл сказать, что лучше сразу поменять малую звездочку на коленчатом валу, так как она зачастую очень сильно изношена и при установке новой цепи быстро ее «съест». Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки цепи нажмите на башмак натяжителя и натяните цепь ГРМ. Естественно после сборки нужно проверить совпадение всех установочных меток(звездочкой коленвала и меткой на блоке, на звездочке распредвала и корпусом подшипника.

В конце необходимо зарядить натяжитель цепи и установить его на место и произвести натяжение цепи грм. Отрегулируйте угол опережения зажигания, манипулируя трамблером.

Материалы по теме

Можно ли снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле? Советы автоэлектрика

Замена электробензонасоса на ладе калине

После определенного пробега обязательно требуется замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Своими руками она осуществляется большинством владельцев этой машины, несмотря на то, что процесс трудоемкий, физически тяжелый и требует определенных навыков. Цепь подлежит замене тогда, когда шаг между ее звеньями увеличивается. Чисто технически это проявляется в перебоях на холостом ходу. Заметив подобное явление, нужно обследовать имеющуюся на борту цепь. Если метка подшипника совпадает с соответствующей на звездочке ГРМ, а метка шкива ниже той, что на крышке движка – саму цепь пора сменить.

Поводом это сделать могут стать также трещины на щетке или сколы на втулке, даже если цепь не растянута. Пренебрежение этим шагом может вести к тому, что отколется палец, успокоитель либо уголок башмака. А если даже на зубцах движка появились перекосы, вытянутые звенья цепи могут повлечь за собой и более серьезные поломки.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может быть произведена правильным и не совсем неправильным способом. Чтобы не ошибаться, рассмотрим каждый из них.


Как делать НЕ НАДО

Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.

Плохо, что такой порядок действий не дает возможности заменить башмак натяжителя и нижнюю звездочку, а в большинстве случаев они в этом нуждаются. Да и крепость самой цепи после этого сомнительна

Демонтаж

Мотор придется в значительной мере разобрать, зато можно проделать все качественно, надежно, и еще долгое время возвращаться к вопросу не придется.

  • С головки блока цилиндров снимается крышка;
  • Коленвал проворачивается до схождения меток на корпусе и на звездочке распредвала. При этом риска на коленчатом валу должна совпасть с отметкой на крышке распределительного;
  • Стопорная шайба на болте, фиксирующем звезду распредвала, отгибается (молоток и крепкая отвертка/стамеска в помощь);
  • Врубается четвертая передача с ручником одновременно, болт ослабляется, и с цепи сбрасывается успокоитель;
  • За ним демонтируется башмак натяжителя;
  • Теперь отгибается шайба-стопор на звездочке доп-узлов, соответствующий ей болт отворачивается, упомянутая звездочка изымается;
  • После, ни в коем случае нельзя вертеть валик привода: нарушите установку зажигания;
  • Сворачивается палец-ограничитель, за ним окончательно скручивается болт-фиксатор звезды распредвала. Чтобы ее снять, придется цепь немного приподнять. Затем она опускается вниз и снимается со всех звездочек. При этом та, что относится к коленвалу, остается на месте: на ней нужно проверить, не сместились ли метки – ее и блока цилиндров. Если они разошлись, коленвал вращается до повторного совмещения;
  • В ряде случаев звезда вспомогательных агрегатов прикипает. Сдвигать ее придется с помощью монтировки.

Установка

Перед монтажом не забудьте убедиться, что вы купили качественную цепь: ее прогиб должен умещаться в пределы 7-10 мм, а все звенья и втулки закалены. Если даже только один из элементов сочтен вами «сырым», лучше выбрать другую цепь: та, что перед вами, очень скоро тоже вытянется.

Многие ладовладельцы предпочитают покупать цепи производства Sachs: в их продукции столкнуться с браком крайне маловероятно. Впрочем, на этом мы не настаиваем: упоминание вставлено лишь для новичков, которые еще не определились со своими предпочтениями.

  • Новая деталь надевается на не снятую звезду коленвала;
  • Следом идет вторая, вспомогательных агрегатов. После зацепления за нее, звездочка ставится на приводной валик и наживляется болтом;
  • Цепь захватывается крючком и подтягивается кверху, там, где должна стоять звездочка распределительного вала. Цепь на нее натягивается, и лишь потом звездочка монтируется на законное место;
  • Проверяется совпадение всех вышеперечисленных меток и натяжение, которое имеет ведущая цепная ветка;
  • Наживляется крепеж звездочки распредвала;
  • Далее по очереди ставятся: успокоитель, башмак натяжителя цепи и ограничительный палец.

Передача переключается на нейтральную, коленчатый вал прокручивается на 3 оборота в том направлении, куда он вращается при движении. Опять проверяются совпадения всех рисок. Если какие-то метки не сошлись, ситуация исправляется в соответствии с вышеизложенным материалом. Если все в порядке, затягивается колпачковая гайка на натяжителе, передача включается и дотягиваются все наживленные болты. Все, что у вас осталось в разобранном состоянии, ставится по местам в обратном разборке порядке. На этом замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может считаться законченной.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ. Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

Замена цепи быстрым способом

Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.

Замена цепи ГРМ

Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:


На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку.

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Вращающийся распредвал кулачками открывает и , посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

УСТРОЙСТВО

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.