Тест драйв опель корса. Проверенным курсом

90 процентов всех авто, продаваемых у нас, относятся к малогабаритным машинам. Подтверждает это и тест-драйв Opel Corsa. Насколько это авто конкурентоспособно, мы узнаем, протестировав его.

Тест-драйв Opel Corsa

Историческая справка

1-ая модель Opel Corsa была запущена в продажу ещё в начале 80-х годов. На тот момент в продаже были представлены лишь два варианта выполнения корпуса авто:

  • хэтчбек с тремя дверями;
  • седан на две двери.

Машина была укомплектована двигателем объёмом 1 и 1,4 л на 45 и 75 лошадиных сил. Кстати первоначальные версии мотора были карбюраторными. Название Corsa было только у началной комплектации авто, все остальные имели другие добавочные слова. Однако через несколько лет эти слова заменились на аббревиатуры, внешность машины слегка усовершенствовалась, а к двигателям добавился агрегат объёмом 1,6 л на 101 лошадиную силу. В начале 90-х внешность авто снова пережила модернизацию и так продержалась ещё три года.

После этого на арену вышел Opel Corsa 2-го поколения. Внешность машины стала ещё лучше, а ассортимент двигателей расширился бензиновыми и дизельными агрегатами на 1,2 и 1,6 л. Покупателям такое авто пришлось по вкусу, поэтому его производство было налажено сразу на 12 заводах по всему миру. В 97-ом внешность была усовершенствована. В итоге за 11 лет было продано около 6 млн. машин.

Представление 3-го поколения машин состоялось осенью 2000 г. К этому моменту двигатель машины был на базе бензина объёмом 1-1,4 л, его мощность составляла 58 и 90 лошадиных сил. Однако настоящим прорывом стала машина с мотором объёмом 1,2 л на 75 лошадок с полуавтоматической коробкой. Через три года машина была модернизирована и в таком виде продавалась ещё на протяжении трёх лет. Кстати появились и другие версии моторов с полуавтоматом.

4-е поколение Opel Corsa было презентовано на лондонской выставке летом 2006 г. Машина немного прибавила в росте. Вариации моторов значительно расширились. Так, появились агрегаты на бензине и дизтопливе объёмом 1-1,7 л на 60-125 лошадок. А через год появился агрегат с турбодвигателем объёмом 1,6 л на 192 лошадки. Ещё через три года произошла последняя модернизация авто. Именно так машина и выглядит сейчас.

Тест-драйв Opel Corsa

Обновлённая версия Opel Corsa

Официальная презентация обновлённого авто прошла осенью 2014 года в Париже. Внешне машина очень привлекательна. Даже если вы не являетесь любителем подобного дизайна, вы всё равно не сможете оставаться равнодушным. Фонари оригинальной формы, словно улыбающаяся решётка радиатора, гранёные двери – всё это очень продумано и привлекательно. Хоть внешность машины и поменялась, начинка осталась та же. Однако не обошлось без сюрприза, машина будет укомплектована опциальными биксеноновыми фарами.

Что касается габаритов, то они адаптированы под городскую жизнь. Авто на пять дверей имеет габариты 40,21х17,46х14,81 см, а колёсная база составляет 25,1 см. Порадовала и видоизменённый внутренний дизайн. Хоть отделка машины осталась прежней, изобилие кнопок заменила сенсорная панель управления мультимедийки. Центральную панель украсила стильная деталь. Качество сборки безупречное. Теперь в обновлённом Opel Corsa есть опция подогрева сидений, лобового стекла, руля. Значительно облегчат управление машиной опции «городского режима» езды, что позволяет менять настройки усилителя руля, и камеры заднего вида.

Комфорт размещения водителя и пассажиров значительно повысился. Это касается и кресла водителя и заднего дивана, который хоть и не велик, но для двух пассажиров вполне достаточный. Однако багажник получился небольшой, всего 285 л.

Перечислим и другие новшества в Opel Corsa:

  1. Машина укомплектована более жёстким подрамником и новой подвеской. Также доступны другие настройки задней подвески.
  2. В новом поколении Opel Corsa усовершенствован электроусилитель руля.
  3. Машина имеет полностью обновлённую ходовую систему, что значительно повысило качество езды.



Недостатки машины

Проведя тест-драйв Opel Corsa, мы смогли выявить такие недостатки:

  1. Изображение на табло бортового компьютера плохо читается.
  2. Очень сложен принцип работы компьютера. Стоит произвести остановку, чтобы понять, что к чему.
  3. Навигатор очень плохо работает. Временами вообще исчезает звук, а сообщения о поворотах приходят с опозданием.
  4. Неудобно расположен экран мультимедийки (слишком низко).

Кстати обновлённый Опель будет производиться у нас в стране, поэтому никакие санкции и скачки цен ему не будут угрожать. Сейчас невозможно точно сказать, насколько популярным будет это авто у нас. Одно можно спрогнозировать точно – машина с эффектным дизайном, стильным интерьером из качественных материалов, полезными опциями в виде подогрева баранки, кресел и лобового стекла однозначно придётся по вкусу нашим покупателям. Хотя если подумать, что такого у авто необычного, чего нет у его конкурентов?

Также нужно помнить, что у Opel Corsa есть серьёзные соперники. Так, например, тест-драйв Skoda Fabia показал, что на дороге она ведёт себя не хуже. Не менее привлекательным для покупателей будет и Ford Fiesta, собирающийся в одной из стран СНГ. В ценовом диапазоне с Опелем могут конкурировать Peugeot 208, продающийся за 531 тыс. руб. и Seat Ibiza с ценой 605,629 тыс. руб. Все вышеупомянутые машины объединяет общая городская направленность, эффектный внешний вид. Если вы хотите выбирать модели с похожими компактными габаритами и приемлемой стоимостью, то Hyundai Solaris и Kia Rio ценой 469,9 тыс. руб. будут как нельзя кстати. Однако важно помнить, что у всех конкурентов Опеля совсем иная целевая аудитория, а он является стильным городским авто.



Тест-драйв Опель

О моторе и ходовой

Тест-драйв Opel Corsa позволил выявить такие усовершенствования в ходовой и моторе авто:

  1. Улучшилась устойчивость машины на дороге.
  2. Она лучше реагирует на повороты руля, а крены на поворотах уменьшились.
  3. Значительно улучшилась шумоизоляция машины в сравнении с прежней версией. При 120 км/ч слышен лишь шум ветра и лёгкое «пение» шин.
  4. Что касается мотора, то новый Opel Corsa может выпускаться с различными его вариантами: атмосферный двигатель на бензине объёмом 1,2 л на 70 лошадиных сил или такой же двигатель объёмом 1,4 л на 90 лошадок, турбинированные двигатели на 3 цилиндра на бензине объёмом 1 л на 90 или 115 лошадиных сил, дизельный турбинированный мотор объёмом 1,3 л на 75 или 95 лошадок.
  5. Несколько вариантов коробки передач также значительно расширили возможности выбора авто. Так, в продаже будут представлены механические коробки передач на 6 ступеней, 6-ти ступечатые автоматические коробки, усовершенствованные полуавтоматы.
  6. Мотор хорошо тянет на небольших передачах и имеет мягкое сцепление. До 100 км/ч машина разгоняется за 11 сек. Расход топлива при смешанном типе езды составил 6-7 л на 100 км.
  7. Двигатель с 3-х цилиндровым двигателем на 115 лошадиных сил до сотни разгоняется за 10,3 с. Хоть отличия между двумя моторами есть, в целом они ведут себя очень похоже.


Тест-драйв Опель

Несмотря на такой обширный выбор вариантов мотора и коробок передач, в нашей стране в продаже будут лишь автомобили с турбодвигателем на 1,4 л (100 лошадок) в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Однако неожиданным везением для жителей России станет то, что у нас в продаже может появиться Opel Corsa с турбодизельным мотором объёмом 1,3 л на 95 лошадок. Это настоящее чудо, ведь до сих пор европейцы не хотели продавать у нас машины с дизельными моторами. С таким двигателем машина составит хорошую конкуренцию другим автомобилям с похожей комплектацией.

Впервые увидел свет этот маленький автомобиль, в своем уже пятом поколении в 2014 году. Главной дебютной площадкой стал Парижский автосалон, ежегодно демонстрирующий все видные новинки. Поступление на европейский рынок, произошло практически сразу после представления.

В отношении внешности, кардинальных отличий, как успели заметить, не наблюдается, однако облик привлекает своими современными очертаниями. В общем, стилистика, несмотря на сохранение прежних форм, стала видной, кстати, чуточку преобразился и салон. Вот, к сожалению, надел технической части оказался не тронутым.

Дизайн

О внешности говорить можно много, однако следует для начала определить насколько существенными оказались новшества пятого поколения. Несмотря на новую генерацию, экстерьер больше характерен для обновления предыдущего поколения. Слишком минимальны изменения, что не вписываются в общию тенденцию, которую ныне представляет компания.

Передняя часть преобразилась в основном благодаря, иной оптики, да и бампер чуточку изменился. Головной свет, сохранив структуру и форму, уменьшился в размерах, отсюда и чувствуется приверженность больше действительно небольшим хэтчбекам.

Решетка радиатора трапециевидная, весьма фактурная, однако отнести к единому стилю концерна весьма сложно. Хрома маловато, было бы намного привлекательней, если бы контуры самой трапеции отделали блестящим составом.

Бампер специфический, в принципе размеры и очертания сходятся с предшественником, но отличия в расположении противотуманок, которые обзавелись прямоугольными вставками, при этом оставаясь круглыми. Как такового воздухозаборника, здесь нет, все-таки спортивный уклон тут оказался немного меньшим и представлен только характерными лепестками под бампером. Кстати на бампере снизу имеются обводы, которые в общем стиле с пластиковой накладкой выполняют защитные функции.

Силуэт оказался не тронутым, единственно на дверных арках появились своеобразные разводы, придающие некоторого стиля, а также колесные арки где немного выделили очертания.

Корма отличается аналогично передней строением фонарей, но форма также сохранилась вполне узнаваемой. Начинку, как утверждает производитель, также обновления не затронуло. Строением бампера и вовсе предшественник, без явных отличий. Даже обвод обвеса, как выяснилось, оказался прежним.

Цвета

Широкий спектр оттенков здесь будет представлен только десятью цветами, среди которых отыщете классические оттенки, а также различные вариации.

Салон


Что касается интерьера, то конструкторы решили сделать нечто фантастическое. Потому что строение торпеды даже выходит за рамки естественного и привычного стиля самого Опель. Рулевое колесо - это теперь легенда концерна, конструкторы решили создать что-то свое, но при этом сохранить современный стиль. В какой-то мере, руль играет классическую роль, такое напоминание о прошлом, что удачно гармонирует с нынешним поколением.

Интересно, что панель спидометра, несмотря на такую фактуру, сочетается с центральным блоком, где сумели отделать все элегантно и с чувством определенного стиля. Экран заключен в округлую форму, причем с приятной эргономикой, управление клавишами удобное, без существенных нареканий. Ниже идет блок с крутилками, для кондиционера.

Сиденья бесформенные, на это счет конструкторы серьезно облажались. Если, спинки еще оснащены боковыми упорами, то на подушках вовсе отсутствует малейшая структурность. Для задних седоков все обстоит немного лучше, но пространства маловато, троим будет не комфортно.

Багажное отделение даже для хэтчбеков весьма обделенное свободой, плюс форма отделения не позволяет оптимально разместить груз.

Технические характеристики

Что интересно, технически конструкция платформы практически не изменилась, но была проведена работа по модернизации подвески, из-за этого можно считать, что подвеска отчасти обновилась. Но, несмотря на это, достаточно комфорта ожидать не стоит.

Надел КПП широкий, предлагается механика с классическими пятью передачами, робот тоже на пять передач, а также 6-ступенчатый автомат. Тормозная система оборудована единственным комплексом, который доступен только в топ комплектации. Для руля предусмотрели только гидроусилитель.

Габариты

  • Длина – 4021 мм
  • Ширина – 1736 мм
  • Высота – 1481 мм
  • Снаряженная масса – 1099 кг
  • Полная масса – 1635 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2510 мм
  • Объем багажника – 280 л.
  • Объем топливного бака – 45 л.
  • Размер шин – 195/55R16
  • Дорожный просвет – 140 мм

Двигатель


По традиции, немцы предлагают три бензиновых агрегата, с объемом 1,3 л., 1,4 л., и 1,6 л. Генерируют данные моторы соответственно 85 л.с. , 100 л.с. и 192 л.с.


* - по городу\трассе\смешанный

Двигатель: бензиновый,

Объем — 1229 см3

Мощьность — 80 л.с.

Макс. скорость — 168 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 15,4 с.

Трансмиссия: 5-ступенчатая, Easytronic

Расход топлива:

Городской цикл — 7,6 л/100 км

Загородный цикл — 4,6 л/100 км

Смешанный — 5,8 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 3999 мм

ширина — 1737 мм

Высота — 1488 мм

Полная разрешенная масса — 1585 кг

Размер шин — 185/65 R15

Василя

Личный автомобиль Opel Corsa C

Езжу на Корсе С почти 2 года, машина мне очень нравится и устраивает почти во всем. Поэтому с большим интересом согласилась пройти в «Делфо-авто» тест-драйв на новинке – Корсе D. Вольно или нет, я постоянно сравнивала новую Корсу со своей. И вот что из этого получилось.

Внешний вид. Да, Корса стала броской, красивой и, наверное, более стремительной. Чувствуется, что дизайнеры хорошо поработали. Всего этого так не хватало предыдущей Корсе! Она была просто сбалансированной, чтобы более-менее понравится и молоденькой девушке, и солидному мужчине. Компромиссы привели к тому, что в общем потоке автомобилей предыдущая Корса была почти не заметна. Новая Корса, наоборот, имеет свою яркую и запоминающуюся внешность. Отмечу одну особенность. Впереди фары, по внешнему виду, стали более современными, красивыми. А вот задние фонари в предыдущей Корсе, расположенные вертикально, были более заметны для других автомобилей, в новой Корсе они стыдливо маленькие, как у Астры.

Внутри. В целом, салон у новой Корсы стал более удобным, красивым, дружелюбным к водителю и пассажирам. Блок аудио сделан в едином стиле с другими кнопками управления, окрашено все в практичный и приятный серебристый цвет. Как сейчас модно, дефлекторы для выхода воздуха стали круглыми. Выглядит стильно. Передние сидения – более удобные, наверное, из-за более широкой боковой поддержки. А вот на это я внимание обратила не сразу – удобные, широкие и длинные подлокотники на дверях, браво! Корса стала заметно шире внутри, уже вполне сравнима с иномарками класса С, то есть машинами заведомо более длинными. Заметно улучшилась шумоизоляция: двигателя не слышно, посторонних звуков с улицы тоже. Правда, задние арки не покрыты войлоком, а это значит, что барабанная дробь гравия все же будет слышна. Но вот выходить с заднего сидения удобнее у предыдущей Корсы: в новой — надо неестественно вывернуть стопу (перпендикулярно движению авто), и все равно обязательно запачкаете или заднее сидение или центральную стойку. Очень понравилась полка в багажнике, создающая эффект двойного дна. Еще есть (прочитала позже) бардачки под передними сидениями.

Поехали! Сейчас у меня механическая КПП, следующую машину хотелось бы с «автоматом». Для женщины это гораздо удобнее, надоело постоянное переключение в пробках. Правда, АКПП есть только с двигателем 1.4. С двигателем 1.2 у Корсы идет или механика, или Изитроник — роботизированная механика. Те же 2 педали, что и у машины с АКПП, режимы «А» (автомат), «S» (спорт), которого в прежней Корсе не было, «*» (зимний) и «+-» (ручной). Плюсы такого «робота»: удобство как с АКПП и расход топлива как на механике. Изитроник стал похож на джойстик компьютера, не сразу к нему привыкла, ручка КПП всегда возвращается в центр, узнать режим движения можно только по индикатору на панели. Однако реактивного ускорения, как на предыдущей Корсе с механикой, в режиме «А» не получается. Виноват и сам «робот», и то, что машина стала тяжелее на 100 кг. Впрочем, для активной езды есть режим «S» и ручной режим.

Ехать на Корсе очень приятно: ямки и кочки незаметны, но машина не валкая, а крепко сбитая. Наверное, многое зависит от шин, здесь стоят 185/65R15, а на предыдущей были с пониженным профилем 175/65, да еще и R14. Именно комфорта мне не хватает на предыдущей Корсе, она не по-женски жесткая, скорее приспособлена для драйверской активной езды, чем для мягкой неспешной поездки. В новой Корсе получаешь истинное удовольствие просто от езды, и еще здесь совсем не чувствуется скорость. Хочу отметить, что уже в базовой комплектации здесь есть ABS, дополнительная активная безопасность не повредит, гололед или мокрую грязь на дорогах еще никто не отменял. Появилась в «базе» и подушка для переднего пассажира.

До встречи? Яркая, красивая машина, удобная внутри и комфортная в движении. Пока я посмотрела только 5-дверку, машина красивая, но вот на фотографиях 3-дверка выглядит более утонченной и яркой. Жду с нетерпением, когда она появится в автосалоне, обязательно приеду посмотреть.

Альфред

водительский стаж 11 лет

Первое, что я услышал в свой адрес, осматривая Opel Corsa, было примерно следующее: «….смотри, как правильно нужно заводить машину». Как вам фразочка, ее заводить нужно по особенному! А все из-за хитрой автоматизированной коробки передач Easytronic. Но об этом чуть позже.

Новая Opel Corsa 4-го пококоления, это типичный современный автомобиль — переросток. Ему уже совершенно не удержаться в своем B классе по европейской классификации, разве только базовая длина кузова способна его удержать в этом классе. Автомобиль получил более просторный и высокий кузов. Его облик стал уже узнаваем и гармонично влился в ряд Opel. Кстати, эта марка автомобилей в последние годы сделала настоящий прорыв и приобрела свою определенную харизматичность. Эти автомобили уже легко отличить в толпе, причем это одинаково касается и Astra, и Vektra, и Zafira и Meriva и вот теперь еще и Corsa. Согласитесь, что все они имеют свои особые схожие черты, причем не только внешне, но и по характеру и темпераменту. А в этом я убедился лично, причем уже с первых метров дороги. Если «старая» Corsa, получилась неплохой, то новая просто отличная. У нее заметно улучшилась звукоизоляция, она приобрела модный салон и вообще как-то стала более богатой и респектабельной. Приятное дополнение — один из самых «крутильных» серийных движков на сегодняшний день. Правда, всю мощь 1.2 литрового (80-ти сильного!) двигателя ощутить не дал тот самый Easytronic. Вещь удобная, спору нет, но «тупит» конечно, от души.

При резком нажатии на газ звук двига- теля начинает походить на звук работающего вентилятора и вот долгожданная отдача, легкий толчок и машина начинает ускоряться. Причем легкие толчки при переходе на другую передачу заставляют меня клевать носом, в буквальном смысле слова. Зато ручной режим в отличие от других «автоматов» на этом Easytronic более внятный, бежит машинка куда веселее и реакции на педаль газа почти моментальные. Рулевое управление удивило своей остротой и информативностью – редкая черта для электроусилителя, особенно для автомобиля такого класса. А как работает подвеска – просто блеск. Удивительное сочетание комфорта и управляемости, поработали инженеры над подвеской основательно, и 15–ый радиус колес в этом серьезная подмога (на предыдущей версии установлены колеса 14-го радиуса). Автомобиль на безобразных рельсах ведет себя очень по взрослому, реакции на неровности достойны более дорогих автомобилей.

Очень удобное водительское, по немецким стандартам жесткое, сиденье с хорошей поддержкой. Сидеть за рулем весьма комфортно. Вот добрался и до пресловутого алгоритма запуска двигателя. Вся фишка в том, что нужно его заводить при нажатой педали тормоза и при нейтральном положении коробки передач. Защита от «дурака» конкретная. Пассажирам на заднем сиденье выходить из машины будет не очень удобно. Я во время выхода с заднего ряда сидений зацепился за порог и чуть не растянулся во весь рост. Точно также произошло и во второй раз и в третий. Может я такой неуклюжий, а может это не случайно.

Практичной особенностью Corsa является двойной пол багажного отделения «DualFloor». Он создает ровную поверхность пола багажного отделения на высоте дверного порога, облегчая погрузку-выгрузку тяжелых или громоздких предметов: их можно просто задвигать или выдвигать из багажника. Когда пол багажного отделения установлен в верхнее положение, под ним образуется дополнительное пространство для размещения багажа. При сложенном заднем сиденье «DualFloor» создает абсолютно ровную поверхность пола. Кроме того, «DualFloor» можно опустить на дно багажника. Подводя итог, могу сказать, что автомобиля ждет радужное будущее. Он модный, хорошо оснащен, добротно скроен, обладает мягким ходом. Для любителей порезвиться лучше брать машину с КПП, а для городских пробок и суеты лучше подойдет Easytronic. Кстати, последний штрих, боюсь ошибиться, но что касается расхода бензина, Easytronic практически не уступает ручной коробке передач.

Вадим

Водительский стаж 9 лет

Все привыкли, что машины класса В маленькие. Пора избавляться от стереотипов. Внешние размеры Корсы (173,7 см) на 1,7 см больше, чем у Тойоты Короллы (класс С) и на 3,7 см больше, чем у Опель Вектра А (класс D начала 90-х). Растем-с.

М-да, разгон на Изитронике не впечатляет, предыдущая Корса на механике давно бы улетела вперед. Это были мои первые ощущения за рулем новой Корсы. А потом мне понравился ее неторопливый характер, тем более, что шумоизоляция хорошая, подвеска комфортная, а в салоне удобно и хорошо. Следовательно, к чему нам гонки? Правда, при желании, и здесь тоже можно пошалить, перейдя в «ручной» или «спортивный» режим. Кстати, роботизированная механика – Изитроник – здесь выглядит по-другому, как джойстик компьютера, в предыдущей Корсе она была похожа на АКПП. Сначала пользоваться таким Изитроником непривычно, а потом привыкаешь и понимаешь как это удобно.

Еще один плюс: перейти к повышенной или пониженной передаче можно прямо из режима «А», просто толкнув рукоятку на/от себя. Это хорошая экономия времени по сравнению с обычным алгоритмом любого «робота» или АКПП, когда из режима «А» надо сначала перейти в «ручной», и только потом корректировать передачу. Что-то похожее есть на Хонде, но там «прямое переключение» передач делается с помощью подрулевых переключателей, что менее удобно. С помощью ручного переключения мне удалось превратить Корсу в быструю и агрессивную. И мне понравилась эта двойственность Корсы: комфортно-неторопливая или быстрая.

Особого внимания заслуживает подвеска. Прежняя Корса была очень жесткой, что, наряду с кузовом хэтчбек, давало ей шикарную управляемость. Ее конек – быстрые перестроения без кренов и предсказуемый вход в любые крутые повороты. У новой Корсы подвеска крепко сбита, но без излишней жесткости. А шины 185/65/15 создают комфорт на неровностях дороги. Для обычной езды такая подвеска гораздо удобнее.

И еще несколько слов о двигателях: они без изменения перешли с предыдущей Корсы. И это правильно, потому что двигатели серии TWINPORT, с изменяемой геометрией впуска, увеличенной мощностью и уменьшенным расходом топлива являются новейшими. Например, 1.2 TWINPORT пошел в серию только во второй половине 2004 г. Для двигателя 80 л.с. потребление 7.7 л в городе – хороший показатель. В городе пригодится еще одна хорошая особенность данного двигателя: при скорости 70 можно двигаться на 5-й передаче, экономя топливо, при этом машина остается отзывчивой к педали газ. При необходимости, на той же 5-й можно снизить скорость до 50. Эластичность при городской езде является не менее важным показателем, чем мощность.

Новинка удалась. Внешне она яркая, привлекательная, скорее всего, больше подходит для молодежи. Внутри – просторная, удобная, с хорошей отделкой, это уже плюс для более консервативных людей. Мне понравилась эта машина.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Тест-драйвы Opel Corsa - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Opel Corsa и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Opel Corsa есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Corsa, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Opel Corsa, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Opel Corsa, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Opel Corsa, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Opel Corsa - "Девушка с характером"

    Opel Corsa нового поколения стала более харизматичной и технологичной, при этом не разорвав связи с предшественницей. Теперь «немка» готова биться на равных с лидерами сегмента

  • Вторичный рынок

    Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo - "Выбираем правильно (Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo)"

    Мы продолжаем рассматривать машины сегмента "B", и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно.


  • Тест драйв 16 июня 2011
    "Поставлено на вид (Opel Corsa 1.4)"

    Год назад Opel Corsa обновился внутренне. На новом этапе модернизации ставка сделана на внешний вид.

    6 0


  • Вторичный рынок 11 апреля 2011
    "Дети мегаполиса (Peugeot 206, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa)"

    ри выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать.

    13 0

    • Тест драйв

      Opel Corsa - "По этапу (Corsa Color Edition (2011))"

      Если в прошлом году опелевцы серьезно переработали ходовую часть и рулевое управление, укомплектовали "Корсу" новыми, более мощными и экономичными двигателями, то на сей раз они уделили внимание в основном внешнему виду автомобиля. И даже представили новую версию "Color Edition".

    • Сравнительный тест

      Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia - "Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)"

      Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше.

    • Тест драйв

      Opel Corsa - "Скрытое перевоплощение (Corsa 1.3 CDTI ЕcoFLEX)"

      Не ищите в модернизированном "Opel Corsa" внешние отличия. Их практически нет. Мелкие косметические штрихи не в счет. Все изменения спрятаны внутри кузова. Хэтчбек получил фактически новую ходовую и усовершенствованные моторы.

    • Сравнительный тест

      Mitsubishi Colt, Hyundai I20, Ford Fiesta, Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo - "Славные малые (Chevrolet Aveo,Ford Fiesta,Hyundai i20,Mitsubishi Colt,Opel Corsa,Peugeot 207,Renault Clio,Seat Ibiza SC,Volkswagen Polo)"

      Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

    • Вторичный рынок

      Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Class, Opel Corsa, Volkswagen Polo - "Городские проныры (Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Klasse, Opel Corsa, VW Polo)"

      Компактные автомобили незаменимы в городе, где улицы под завязку заполнены транспортом, а пробки стали обычным явлением. Главные преимущества машин сегмента "B" скромные размеры, необходимые для маневров и парковки, экономичность, а также небольшие затраты на содержание. При этом они достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. В этом номере мы рассмотрим модели из Германии. Потому что ко всем вышеупомянутым преимуществам они добавляют то самое “настоящее немецкое качество”, гарантирующее надежность и долговечность.

Писать тест-драйвы автомобилей – это, надо сказать, моя рабочая обязанность. Так что тест-пилот я профессиональный, ездил буквально на всем, имеющим колеса. Ну, не на всем, вру, конечно… все модели объездить – жизни не хватит. Но много и даже очень много машин прошло через мои руки. И, соответственно, множество тест-драйвов написано. Следуя общему принципу «не тащить работу в ЖЖ» я их, естественно, сюда не постил, но тут меня специально попросил, так что получайте.

Этот тест-драйв не совсем обычный. Во-первых, я в данной ситуации не ограничен форматом издания, отношениями с дилером, корыстью рекламного отдела (сильно не ругать, а то рекламу не дадут!) и прочим обстоятельствами, которые всегда, в большей или меньшей степени, присутствуют в «официальных» тестах. Во-вторых мне довелось проехать на «Корсе» примерно 1200 км, по городу и по трассе, по асфальту и по гравию, по сухому и по мокрому, днем и ночью, по шоссе и по буеракам… В общем, такой обстоятельный тест – большая редкость, уж поверьте. Чаще, это пара часов по городу или даже на специально оборудованном полигоне, где хрен чего поймешь толком. В общем, получите мое откровенное мнение про Opel Corsa.

Тест-драйвы принято писать в определенном формате – экстерьер, интерьер, техданные, ходовые качества. Я, однако, хочу воздержаться от описания внешности «Корсы» — посмотрите лучше фотографии. Мне вообще кажется странным описывать внешность машины в статье словами, когда есть иллюстрации, потому что «понравилось — не понравилось» дело очень субъективное. По мне, так большинство современных машин это пучеглазые мыльницы. А вы смотрите сами, глазки-то есть, поди. Вот такая она, «Корса». Кургузенький двухдверный хэтч.

Интерьер довольно простенький, но симпатичный. Серое на сером.

Выделяется только центральная вставка «под алюминий», на которой множество кнопочек и крутилок – аудиосистема и климат.

Да, в данной комплектации был климат-контроль, что, конечно, хорошо. Выставил крутилкой температуру в салоне, и не заморачиваешься, чем она там дует из своих дефлекторов. Посередине-сверху торчит дисплей бортового компьютера, который в приятных оранжевых тонах, но исключительно по-английски, сообщает расход топлива – мгновенный и средний, остаточный пробег на имеющемся запасе бензина, настройки климата и прочие полезные и не очень сведения. Штука не то чтобы крайне для жизни необходимая, но довольно приятная. Как показал опыт, если топлива осталось километров на 40, то компьютер завешивает экран грозной надписью «немедленно заправься, придурок!» — по-английски, естественно, — и больше ни на что не реагирует, пока бензину не нальешь. В этом надо признаться, есть некий резон. Сушить бак на впрысковых машинах нельзя – спалишь насос. Управление компьютером не совсем очевидное, но, потыкавшись минут пять, разобраться можно. Если, конечно, по-англицки разумеешь.

Сидеть в машине удобно – регулируется все, хотя и ручками. Сидение вперед-назад и вверх-вниз, руль вверх-вниз и вперед-назад. В общем, устроиться можно при любом росте. С комплекцией тяжелее – два здоровых мужика сидят на передних сидениях плечом к плечу, так, что водителю неудобно переключать передачи. Не то чтобы машина такая уж узкая, но профилированные сидения не дают пассажиру отодвинуться ближе к окну, приходится толкаться локтями.

Про заднее сидение не хочу даже и говорить – когда я влез эксперименту ради назад, думал, придется вызывать МЧС с резаком, вынимать меня наружу. Еле выбрался в узенькую щелку, оставленную сдвинутым вперед водительским сидением с опущенной вперед спинкой. Так что назад только дети и хрупкие барышни, да и те в количестве не более двух штук. Да, машинка не для большой семьи и не для крупных людей. Да и багажник, надо сказать, не впечатляет – две сумки и кофр. Правда, есть второй уровень, как бы подпол, куда можно складывать всякие мелочи.

Обзорность из машины вперед хорошая, несмотря на толстые стойки с абсолютно декоративными окошечками – не видно в них ровно нифига. Тем не менее, стойки наклонены как-то так удачно, что ни разу дискомфорта из-за слепых зон не возникло. Зеркала тоже достаточно неплохи. А вот обзор назад, когда сдаешь задом – ни к черту вообще. И зеркала при этом не сильно помогают, потому что выпуклые и расстояние врут. Так что при парковке задним ходом – предельная аккуратность. Или парктроник ставьте.

Баранка маленькая, обшитая кожей, на ощупь приятная, с педагогическим подогревом. Педагогическим – потому что подогреваются только те сектора на руле, где должны лежать руки при правильном хвате баранки. Приучайтесь держать руль правильно. Электроусилитель довольно мощный, с достаточно четкой средней точкой, но какой-то… нервный, что ли. Возле средней точки – руль как руль, а крутишь дальше – и колеса неожиданно поворачиваются быстрее, чем ожидаешь. Требует определенного привыкания: на парковках удобно, на ходу – неожиданно. Вообще рулевое управление острое и даже немножечко чересчур. На большой скорости требует постоянного микроподруливания из-за неровностей дороги. При этом настолько легкое, что вести машину одной рукой… неудобно! Достаточно веса руки на баранке, чтобы машина начала понемногу уклонятся в сторону. Две руки, естественно, уравновешивают друг друга – так что, опять же, приучайтесь водить правильно.
Приборная панель простенькая, но хорошо читаемая и приятно подсвеченная. Ничего лишнего – даже указателя температуры.

Двигатель… Это, ребятки мои, слезы. «Корса» 1,2 – это нихрена не ураган. До 3500 оборотов мотор разве что преодолевает трение качения, чтобы хоть чуть ускорится, надо крутить его дальше. На обгоны при скорости 100-110 выходил на третьей передаче, иначе просто опасно. При этом мотор на высоких оборотах довольно шумный и его надрывный звук вызывает дискомфорт. Чувствуется, что машинка прям мучается в таком режиме, и возмущается моей жестокостью. А что делать? В городе передачи выше третьей не нужны в принципе. На четвертой она дохнет уже на 70 км/ч, даже с одним водителем и пустым багажником. На светофорах меня непринужденно делали «восьмерки», как бы я не топтал педаль. Дальше, конечно, отыгрывала аэродинамика и управляемость – разогнать «Корсу» до 170 можно легко (хотя и долго). Восьмерки быстрее 150 не едут и остаются за кормой, но со старта таки уезжают первыми.

Я долго пытался понять, почему меня так раздражает слабая динамика «Корсы»? «Нива» моя, к примеру, особливо на газу, вообще утюг паровой антикварный – но не раздражает. Да мало ли вообще небыстрых машин, на которых едешь не нервничая? Потом понял – дело в контрасте. «Корса» подает себя как спортивное купе – и общим стилем, и профилированными сидениями, и острым рулем, и зажатой плотной подвеской, и четкой управляемостью… Только нифига не едет. Вот в этом диссонансе я и пребывал два дня теста. И это с ручной коробкой – страшно представить, как бы она ехала с автоматом… Так что, ребята, берите лучше мотор 1,4 – не пожалеете. Кстати, средний расход в поездке – 7,5 литров на сотню. Не так чтобы и мало, для 1,2 литра…

Зато подвески радовали невозможно – плотные, цепкие, траекторию держат отменно. Промежду Тулы и Калуги такая гребенка с колеями – мама не горюй! — а «Корса» шла сотню как по рельсам, разве что потряхивала жестковато. Тут конструкторам зачот. К этому бы еще моторчик порезвей – была бы отличная зажигалка.

Тормоза, на мой вкус, слишком параноидальные – чтобы регулировать замедление, педаль нужно буквально поглаживать. С моей 45-го размера конечностью малейшее нажатие вызывает экстренное торможение. Привыкал к этому всю дорогу, но так до конца и не привык.

Дальше уже пойдет попинывание по мелочам и вообще придирки. Хуле нет пепельницы? Нет, я все понимаю про здоровый образ жизни, я и сам за рулем не курю, но даже бумажку ненужную кинуть некуда! Почему в бачок омывателя не влазит и двух литров? Замучаешься доливать в дальней дороге. К недостаткам отнесу и намертво встроенную аудиосистему, не подлежащую, естественно, замене. Не, на мой непритязательный взгляд звучит она очень даже замечательно, но вообще я эту политику не одобряю. По мне, так магнитола должна быть сменным элементом. И очешника почему нет? Очки положить вообще некуда – панель вся из кривых поверхностей и очки соскальзывают, а очешника – не предусмотрено. Бардачок маленький и дико неудобной формы. Скажем, стандартный дорожный атлас там не помещается.

И да – меня таки раздражает новая опелевская мода — подрулевые переключатели без фиксации положений. Кому-то может и понравится, а мне кажется неудобно.

Не моя машина совсем – но это вовсе не значит, что плохая. Не под меня и делалось. В общем, Opel Corsa – хорошая городская машинка для девочек. «Вся такая воздушная, к поцелуям зовущая» (с). Рулится легко, дите и косметичка помещаются, сильно не пошустришь, в козырьках зеркала есть. При этом и стиль, и комфорт – да и бренд хороший. Для основательного мужика она просто мала, для молодого активного вьюноши – слишком вялая. А вот ежели кому для жены и в город – берите на здоровье, ей понравится.