Страховой полис осаго: что это такое и от чего защищает? Что дает осаго автовладельцам при аварии Нестраховые случаи по осаго.

Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть? Тогда попробуйте объяснить обоснованность нового повышения тарифного коридора на , запланированного ЦБ РФ летом этого года. Скорее всего, страховка подорожает уже с осени текущего года. Так что на фоне резкого подорожания топлива на АЗС осенний подарок россиянам после летнего отдыха обеспечен.

А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка "Бей своих, чтобы чужие боялись"? Давайте разберемся.

Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР). Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы. И что теперь ФСФР упразднили, передав полномочия по регулированию рынка страхования Центробанку, который бурно начал повышать тарифы на обязательное страхование.

Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО. Причем это подорожание незапланированное.

Так что в следующие несколько лет нас, наверное, ждет очередное . На этот раз уже запланированное.

Напомним, что недавно Центробанк утвердил расширение границ тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. Что это значит? Это значит, что нижняя планка базовой стоимости ОСАГО снизится на 20% - с 3432 руб. (действует в настоящий момент) до 2746 руб. Верхняя граница базового тарифа ОСАГО увеличится также на 20% - с 4118 руб. до 4942 руб. Таким образом, нижняя граница базовой стоимости ОСАГО снизится на 686 руб., а верхняя планка увеличится на 824 руб.

Теперь давайте посчитаем, сколько платит среднестатистический водитель за полис ОСАГО сегодня и сколько будет платить после официального утверждения Центробанком новых тарифов этим летом. Итак, сегодня при тарифной сетке 3432-4118 руб. водители в России платят за полис ОСАГО в среднем 5800 рублей. По новым тарифам средняя стоимость ОСАГО составит уже 7000 рублей. Как вам подобная математика, которую придумали сотрудники ЦБ? В этот момент, наверное, многие автолюбители вспоминают Федеральную службу по финансовым рынкам РФ, как вкусную еду, производимую по советским ГОСТам в СССР.

Но, увы, Центробанк не ФСФР. В ЦБ знают математику не понаслышке. Но и это еще не все. Знаете, в чем секрет честного отъема денег? В том, чтобы, когда вас «обуют», вы об этом даже подозревали. Вы спросите, а где здесь обман? Ведь нижнюю планку тарифного коридора уменьшают, значит, многие безаварийные водители, не попадающие долго в ДТП, получат дополнительную скидку при покупке ОСАГО, что на деле будет означать, что по новым тарифам многим водителям полис страхования обойдется дешевле. Но не спешите радоваться.

Дело в том, что ЦБ планирует уже с лета ввести новые параметры, влияющие на стоимость полиса. Напомним, что сейчас при расчете итоговой суммы стоимости ОСАГО страховщики применяют различные поправочные коэффициенты, разделенные на пять групп: стаж, возраст водителя, количество допущенных к управлению транспортным средством водителей (их опыт и стаж также учитываются), регион эксплуатации автомобиля, наличие безаварийного стажа и т. п.

В случае утверждения новых тарифов Центробанк увеличит число категорий (коэффициентов) с 5 до 50. То есть совсем скоро страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО смогут применять до 50 различных поправочных коэффициентов. Речь идет о более точных коэффициентах, рассчитываемых при стаже и возрасте водителя, приобретающего страховой полис. То есть теперь каждый лишний год опыта вождения будет изменять водителю не только стаж за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус КБМ), но и изменять коэффициент за увеличение опыта. Также теперь каждый лишний год возраста страхователя будет влиять на итоговую стоимость ОСАГО.

Но новые тарифы и новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, которые в скором времени будут применять все страховые компании, - это скрытый и наглый метод незапланированного удорожания ОСАГО. Ведь, как всегда, дьявол прячется в деталях. Например, если для вас по новым тарифам уменьшится нижняя граница тарифного коридора (допустим, за безаварийную езду), то, так как вводится до 50 новых коэффициентов, используемых при расчете итоговой стоимости полиса, для вас полис ОСАГО может обойтись дороже. В частности, если вы молодой водитель.

То есть реально полис ОСАГО подешевеет только для тех, у кого огромный стаж вождения, кто в преклонном возрасте и для тех, кто за последние годы не попадал в ДТП. А таких меньшинство. Значит, стоимость ОСАГО вырастет для большинства водителей.

Кроме того, уже с лета или с осени текущего года Центробанк намерен начать реальную либерализацию рынка страхования обязательной автогражданской ответственности. Правда, это только пока планы в рамках проекта, разработанного Российским союзом автостраховщиков. Согласно этому проекту ЦБ предлагается отказаться от регулирования различных наценок и коэффициентов, применяемых на рынке ОСАГО. Страховщики предлагают Центробанку регулировать только границы тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Остальные поправочные наценки страховщики хотят назначать, как им захочется. То есть свободно, с учетом конкуренции на рынке. И что самое плохое - Центробанк реально планирует это сделать. Мало того, ЦБ вообще планирует отпустить рынок страхования в свободное плавание уже к 2020 году. Опять же все это по предложению Российского союза автостраховщиков. Надеемся, у ЦБ хватит ума не делать этого, поскольку это неминуемо приведет к тому, что стоимость полиса ОСАГО станет космической.

А что говорят власти? Знаете, что самое удивительное, наши власть имущие из-за того что, наверное, засиделись, привыкли не замечать подобных проблем. То есть те, кто должен как-то хоть реагировать на происходящее на рынке страхования, делают вид, что ничего не происходит. В принципе, нам и не привыкать. У нас в стране уже, наверное, выросло целое поколение политиков, которые реально думают, что в стране вообще нет проблем.

Каждый ли способен ответить, что дает ОСАГО автовладельцу? Далеко не всем известно, на кого распространяются правила данного вида страхования, какие выплаты положены по полису и т. п. Что касается наличия подобного документа, то он обязателен для каждого водителя. Данное условие предусмотрено законодательно и если страховки нет, то следует быть готовым к наложению штрафа. Однако, не имея полиса, можно лишиться и других его преимуществ.

Теперь давайте обсудим тему более детально. С 2003 года каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО, который является доказательством наличия договора между страховой компанией (СК) и автовладельцем. Он же является своеобразным гарантом того, что виновнику не потребуется в полном объеме рассчитываться за допущенное им ДТП или же и вовсе не придется самостоятельно возмещать какие-либо расходы потерпевшей стороне.

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия не настолько редки, как бы этого хотелось. Вот только при наличии полиса автогражданской ответственности пострадавший (или несколько таковых) обращается за возмещением ущерба/вреда не к виновнику происшествия, а непосредственно в страховую компанию последнего.

За время действия закона об ОСАГО лимиты по возмещениям периодически увеличиваются, одновременно с этим возрастает и стоимость страховки. На какой максимальный размер выплат на данный момент может рассчитывать потерпевший в той или иной ситуации? Предусмотрены следующие предельные выплаты:

  1. Если речь идет о возмещении ущерба, причиненного имуществу пострадавшего или нескольким пострадавшим (отдельно каждому независимо от их числа) – 400 тыс. руб.
  2. В случае причинения вреда здоровью потерпевшего (каждому из них, если таковых несколько) – 500 тыс. руб.
  3. В случае гибели потерпевшего (-их) предельная сумма возмещения близким родственникам каждого – 475 тыс. руб.
  4. В аналогичной ситуации дальние родственники могут рассчитывать на сумму в размере – 50 тыс. руб.
  5. Возмещение по Европротоколу распространяется только на единственного пострадавшего, и оно составляет 100 тыс. руб.

За компенсацией ущерба необходимо обратиться в страховую компанию виновного в аварии либо в свою СК, если пострадавших не было и в ДТП участвовали лишь 2 авто.

Следует помнить и о том, что при повреждении автомобиля пострадавшее лицо теперь может рассчитывать на восстановление ТС в автомастерской, предложенной страховщиком. В ситуации такого рода расходы на ремонт и затраты, связанные с оценкой ущерба будут вычтены из причитающейся к возмещению суммы.

Особенности страхования по ОСАГО

Стоимость полиса автогражданской ответственности в российских регионах корректируется в соответствии с данными, полученными страховыми компаниями о водителях (точнее о их поведении на дорогах).
В частности, при расчете будут учитываться штрафы, имеющиеся в «багаже» у автовладельца за такие нарушения, как:

  • управление авто без полиса, страхующего его гражданскую ответственность;
  • управление транспортным средством в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;
  • умышленное создание на дороге аварийных ситуаций;
  • оставление виновником места дорожного происшествия и т.п.

Так же цена страховки находится в прямой зависимости от следующих факторов:

  • тарификации страховой компании;
  • регионального коэффициента (в соответствии с утвержденными ЦБ РФ);
  • водительского стажа;
  • типа транспортного средства.

Все бумаги, выдаваемые страховщиком на подпись автовладельцу, последнему надлежит тщательно изучить во избежание лишних трат, так как представители СК нередко пытаются продать клиенту дополнительные услуги, которые приводят к удорожанию ОСАГО.

Не исключается возможность и самостоятельного получения автовладельцем полиса посредством интернета (как первичного, так и повторного), в частности, сделать это можно:

  • через портал ГОСУСЛУГИ;
  • через официальный сайт предварительно выбранной СК, пройдя предложенную процедуру регистрации.

Эти варианты позволяют сократить временные затраты, а в некоторых случаях и затраты финансовые, так как ряд страховщиков готовы предложить таким клиентам скидки.

Какие риски полис не страхует

Страховка оформляется непосредственно на транспортное средство (ТС), а не на человека, который будет им управлять.

Полис ОСАГО оформляется отдельно на каждое ТС, если таковых несколько. Так же в документ могут быть вписаны те лица, которые вправе управлять конкретным авто.

Однако не следует считать, что полис ОСАГО является панацеей «от всех бед», СК не станет возмещать вред автоматически, например, тогда, когда страхованием определенный вид автодорожных происшествий не предусмотрен. Так, этого не произойдет в случаях:

  • если при аварии выявлено отсутствие у автовладельца страховки или срок ее действия истек;
  • если застрахованному автомобилю нанесен ущерб при использовании его для участия в гонках, при испытаниях, в целях обучения вождению (если иное условие не оговорено договором);
  • когда нанесение вреда осуществлено лицом, исполняющим обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • когда потерпевшей стороне нанесен лишь вред морального плана либо ущерб заключается в упущенной выгоде;
  • если ДТП привело к загрязнению окружающей среды или повреждению антикварных/культурных ценностей.

С полным перечнем аналогичных прецедентов можно ознакомиться, обратившись непосредственно к положениям закона об ОСАГО. Если происшествие не относится к разряду страховых случаев либо размер ущерба превышает сумму выплаты, то разницу (или полный объем компенсации) надлежит возместить виновнику.

Ранее уже говорилось, что полис ОСАГО обязателен для всех автовладельцев, однако существуют транспортные средства, которые не подлежат обязательному страхованию, к таковым относятся:

  • по определенным причинам не допущенные к движению;
  • находящиеся в собственности оборонного ведомства (кроме тех из них, которые задействованы в осуществлении хозяйственной деятельности);
  • автомобили, не способные развивать скорость свыше 20 км/ч.

Подводя итоги, остается напомнить, что владелец данного полиса защищает себя от необходимости самостоятельного возмещения нанесенного им при аварии вреда/ущерба (при условии, что именно он признан виновным в таковой). Именно поэтому страховка и называется «страхующей ответственность». Никакие иные риски, например, самовозгорание, повреждение деревьями и т. д. не страхуется. Для этого предусмотрен полис КАСКО.

О том, что может дать полис ОСАГО потерпевшей стороне также уже упоминалось ранее, т.е. последняя тоже может чувствовать себя защищенной и рассчитывать на компенсацию нанесенного ей ущерба. Но, конечно, дай бог, автовладельцам удастся избежать каких-либо неприятностей на дорогах даже при наличии полиса-«гаранта»!

Хорошие водители, если что-то и знают об ОСАГО, то никогда не прибегали к помощи страховых компаний. Главное, чтобы полис всегда лежал в бардачке автомобиля. Однако что делать при наступлении страхового случая?

ОСАГО - это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и без ОСАГО на дороге появляться запрещено.

Всеобщность и обязательность страхования

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО - это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам - транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Что касается вас, вашего автомобиля, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО к ним не имеет никакого отношения. Компенсировать ущерб, который понесли лично вы, придётся за счёт собственного кошелька. Если вы хотите защитить и свой автомобиль от повреждения и угона, то тогда нужно купить .

Каждый водитель обязан приобрести полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него вписан. Правило это действует даже тогда, когда вы просто перегоняете своё авто от автосалона до дома или места регистрации (исключение составляют случаи, когда полис ОСАГО подразумевает неограниченное количество лиц, имеющих право на управление автомобилем).

Без полиса ОСАГО вы не только не имеете права выезжать на проезжую часть (иначе штраф - от 5 до 8 МРОТ), но не сможете поставить свой автомобиль на учёт в ГИБДД. Кроме того, заработаете серьёзные неприятности, если вдруг произойдёт ДТП с вашим участием, а полиса ОСАГО вы предъявить не сможете.

Управляя автомобилем, оригинал полиса вы всегда должны иметь при себе, равно как права и документы на машину. Если полис у вас есть, но вы его, например, забыли дома, инспектор имеет право отправить техническое средство на штрафстоянку, откуда вы его можете забрать опять же только предъявив полис.

Страховые выплаты по ОСАГО

Законодательством также предусмотрен ряд условий, когда ущерб, нанесенный по вашей вине, при помощи полиса ОСАГО компенсировать нельзя. Полный список ограничений по полису ОСАГО можно прочитать в статье Путеводителя .

Срок

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обычно заключается на год, при этом минимальный срок заключения договора по закону может составлять всего три месяца. А если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного за рубежом, но планируете ездить на нем на территории РФ, то полис можно оформить на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней.

Стоимость полиса ОСАГО

Цену на полис ОСАГО определяют водительский стаж, марка и мощность транспортного средства, регион, в котором вы используете автомобиль и другие расчётные параметры. На каждый из показателей устанавливается свой повышающий или понижающий коэффициент, величина которого жестко регламентирована правительственными постановлениями. О том, как устанавливается цена на полис, вы узнаете в статье Путеводителя , а рассчитать и оформить сам полис сможете с помощью .

Как действует ОСАГО?

Первоначально закон об ОСАГО предполагал один способ расчётов: потерпевшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна была обращаться к страховщику лица, которое нанесло ущерб. Однако с недавних пор в процесс получения страховой компенсации были внесены законодательные изменения с тем, чтобы как-то упростить процедуру получения компенсации при наступлении страхового случая. Согласно внесённым поправкам, если в ходе ДТП не нанесен вред здоровью людей, а также соблюдается ряд дополнительных условий, вы можете обратиться за компенсацией ущерба непосредственно к своему страховщику - здесь работает так называемое . Кроме того, если ущерб имуществу не превышает 50 тысяч рублей, то нет надобности вызывать представителей ГИБДД - в таком случае используется Европейский протокол.

На рассмотрение заявок о выплате ущерба каждой страховой компании отводится 20 календарных дней, при этом установлено, что за каждый день просрочки страховщику придется выплачивать штраф в 1/75 от ключевой ставки Центробанка от суммы ущерба.

Ограничение верхней границы возможных страховых выплат по ОСАГО приводит к тому, что сумма страховки может не покрывать полностью размер причиненного вами ущерба. Если вы по дороге снесли автобусную остановку, рекламную конструкцию и въехали в витрину магазина, возмещать всю сумму свыше лимита по ОСАГО придётся из своего кошелька. Поэтому все страховые компании предлагают полисы на добровольное страхование гражданской автоответственности () - именно для того, чтобы вы сумели расплатиться в случае, если размер ущерба превысит верхнюю границу выплат по полису ОСАГО.

На первый взгляд кажется, что «подводных камней» в значительно меньше, чем в выборе и расчёте добровольного страхования каско. Даже если это так, не стоит халатно относиться к выбору страховой компании и доверять оформление полиса первой попавшейся. Степень надёжности страховщика никого кроме вас интересовать не будет, потому что став виновником ДТП, вы обязаны возместить ущерб пострадавшей стороне - с помощью страховщика или без него.

Совет Сравни.ру: Если хотите сэкономить на ОСАГО, то выбирайте полис с ограниченным кругом лиц, вписанных в страховку.

Недостаточные тарифы, злоупотребления и случаи прямого мошенничества стали причиной того, что в прошлом году страховые компании ушли в глубокий минус. Многим пришлось покинуть рынок, оставшиеся сознательно снижают свою долю

Минувший год стал сложным для автостраховщиков. Все внимание компаний, оставшихся на рынке ОСАГО (их уже всего 59, хотя 14 лет назад насчитывалось 240), сосредоточено сейчас на выправлении ситуации с автогражданкой. ОСАГО уже давно тормозит из-за хронической недостаточности тарифа, но в прошлом году страховщики впервые ушли в глубокий минус.

Сборы страховщиков по ОСАГО снизились на 3% за год, а суммы выплат выросли с утроенной скоростью (9% в 2017 году). При этом пени, штрафы, неустойки и накладные расходы в структуре выплат по суду уже превысили 50%. Средняя выплата в ОСАГО в 2017 году увеличилась на 10% с 69 тыс. до 75,8 тыс. рублей, а средняя премия упала на 4% - с 6032 рублей до 5800 рублей.

Многие из тех, кто остался на рынке, сознательно снижают свою долю. Показателен пример прежнего лидера, компании «Росгосстрах»: несколько лет назад она контролировал треть рынка ОСАГО, сейчас доля компании едва превышает 10%. Бедствие, которое терпит этот некогда серьезнейший игрок, сказалось на всем рынке, ну и, конечно, первая в современной истории национализация страховщика не прошла безболезненно.

Преступные автоюристы

К 2018 году мегарегулятор стразовой отрасли, министерство финансов России, признал, что ОСАГО сдерживается не рыночными методами, а по социальным основаниям. Были разговоры, что после выборов нужно будет как-то это исправить. По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, стратегическая задача состоит в уходе от предвыборной зависимости ОСАГО в ближайшие три-четыре года. Необходимо поставить ОСАГО на рыночные рельсы, чтобы рынок нашел равновесную цену, а ОСАГО стало базовым каско и приносило благо автовладельцу, не будучи убыточным для страховщика.

Одно из важнейших событий прошлого года - поправки в закон об ОСАГО, касающиеся натурального возмещения. Когда мы выходили с инициативой этого закона, то рассчитывали, что изменения сыграют положительную роль в выравнивания ситуации, что таким образом удастся побороть «черных автоюристов». Это движение началось массово после того, как в 2012 году на страхование распространили закон о защите прав потребителей, а затем в 2014 году увеличилась максимальная выплата по ОСАГО.

Когда максимум, что можно получить с одной аварии - 100 000 рублей, это не особо интересно злоумышленникам. Преступлений в этой сфере было 10-15%. Сейчас, когда можно «накрутить» 400 000 рублей за «железо» плюс 500 тысяч рублей за ущерб жизни и здоровью (и это не считая штрафов и пеней), извлечение денег из аварий стало бизнесом. Люди заинтересовались, сгруппировались, привлекли профессиональных юристов и поставили все на поток. Получились целые банды. Мы надеялись, что с принятием закона о натуральном возмещении недобросовестные автоюристы успокоятся, но этого не случилось.

В процессе согласования закона столько было введено ограничений, что многое из задуманного просто не работает. Сервисное техобслуживание не укладываются в отведенное законом время, так как многие запчасти нужно заказывать - детали просто не приходят вовремя. Ограничение в 50 км до станций техобслуживания в некоторых регионах абсурдно. Например, Волгоград растянут на 100 км: как тут уложиться?

В итоге закон не смог «перекрыть кислород» мошенникам: те же самые недобросовестные автоюристы нашли новые способы затаскивать страховщиков в суд по натуральному возмещению. При этом доля урегулирований в натуральной форме у некоторых крупных компаний доходит до 40% в ряде регионов. Используя лазейки в законодательстве, недобросовестные посредники без малейших угрызений совести подрывают основы рынка страхования, призванного защитить всех, кто ездит по дорогам страны. И эти люди даже не считают себя преступниками.

В итоге такого компромиссного текста закона страховщики получили рост выплат, в том числе за счет обязательности ремонта новыми запчастями. Это примерно на 30% увеличивает затраты. В то же время страховые компании не смогли избавиться от дополнительной нагрузки нестраховых выплат в судах.

Есть и еще один нюанс действия натурального ОСАГО. Автовладелец по соглашению со страховщиком может отказаться от ремонта. В этом случае он подписывает бумагу, что согласен с той выплатой, которую ему рассчитали в страховой компании.

Мошенничество с электронными полисами

В 2017 году были запущены обязательные продажи электронного ОСАГО, что дало возможность по большей части решить проблемы доступности полисов в проблемных регионах. Часть регионов России получили такой статус из-за того, что страховщики просто отказывались там работать из-за запредельных убытков. К концу года через интернет продавалось уже более 34% полисов ОСАГО.

Не сразу удалось наладить всю систему - на первом этапе отмечалось большое количество сбоев в работе сайтов страховых компаний и базе данных РСА, которая в силу чрезмерной нагрузки не всегда справлялась. Мы всерьез начали работу по созданию новой базы с совершенно другими техническими параметрами: когда создавалась нынешняя, о таких нагрузках никто не мог и подумать.

Важным моментом в увеличении доступности ОСАГО стало создание Российским союзом автостраховщиков системы гарантирования возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде - системы «e-ОСАГО Гарант», которая позволяет совершить покупку через сайт РСА. Эта функция подключается при наличии сбоев на сайте компании, в которую обратился клиент, либо если у этой компании закончились «электронные бланки», то есть номера полисов.

По мере роста доступности мы стали отмечать появление новых форм мошенничества: подделку электронных документов и фальсификацию данных в заявлениях на заключение договоров ОСАГО, заполняемых при оформлении через интернет. Активизировались и недобросовестные посредники, которые якобы помогают автовладельцам заполнить форму заявки, а на деле вводят их в заблуждение относительно стоимости полиса и зарабатывают на этом.

Мошенники начали массово регистрировать в интернете сайты по продаже ОСАГО, копирующие сайты страховщиков. Для борьбы с этим явлением РСА заключил договор со специализированными компаниями по борьбе с кибермошенничеством. За девять месяцев 2017 года было выявлено и заблокировано более 700 таких сайтов.

Сейчас ситуация с мошенничеством и злоупотреблением правом перешла все мыслимые пределы. Страховщики потеряли около 40 млрд рублей из-за мошенничества в сфере ОСАГО. В 2017 году РСА совместно Банком России провел серию межведомственных совещаний в регионах, чтобы донести мысль о том, что проблемы в ОСАГО чреваты ростом социальной напряженности.

Мы проехали почти по всем федеральным округам (на 2018 год оставили относительно благополучные Центральный и Северо-Западный), провели межведомственные совещания с МВД и Генпрокуратурой, довели до сведения местных властей, насколько катастрофическая ситуация складывается у них под носом. Местные власти должны понимать, что ситуация с мошенничеством по ОСАГО напрямую влияет на его доступность, а следовательно на социальную напряженность в регионе.

Итогом совещаний стала системная работа всех сторон, активизация следствия и доведение дел до суда. В целом правоохранители обратили больше внимания на страховое мошенничество. По итогам этой работы в органы правопорядка направлено более 8100 заявлений по выявленным фактам страхового мошенничества в страховании в целом. По ним возбуждено 1 565 уголовных дел. Большинство заявлений и возбужденных дел касается ОСАГО. Мы надеемся, что впоследствии сможем сказать: «2017 год стал переломным в борьбе со страховыми мошенниками». Впрочем, сейчас мы только в начале трудного и долгого пути.

Проблемы ОСАГО стали системными, и решать их необходимо комплексно - постепенно «отпуская» тарифы, давая возможность страховщикам поощрять добросовестных водителей пониженными коэффициентами и наказывая рублем разного рода нарушителей. Установление справедливого тарифа поможет устранить возникшие перекосы и пресечет практику, когда «плохих» водителей дотируют добропорядочные автовладельцы.

Зачем ОСАГО, если платит виновник: что покрывает «автогражданка», чем ОСАГО отличается от КАСКО, кто и за что платит в случае аварии

Согласно действующему закону, каждый водитель должен иметь полис, подтверждающий страхование его автогражданской ответственности.

Однако далеко не все понимают, зачем ОСАГО, если платит виновник аварии? Нужен ли полис пострадавшей и виновной стороне?

Мы попробуем выяснить, что покрывает такая страховка, кто, в каких случаях должен платить компенсацию за причиненный ущерб.

Зачем ОСАГО, если платит виновник ДТП

Несмотря на то, что закон об обязательной страховке ответственности автомобилистов был принят 15 лет назад, некоторые люди все же путают ОСАГО с каско и вообще не понимают, зачем нужно ОСАГО.

Новички и даже опытные водители ошибочно считают, что полис «автогражданки» защищает их собственный автомобиль.

Некоторые требуют от страховой компании покрытия расходов, связанных с ремонтом их авто. Увы это не так!

Полис ОСАГО работает лишь в случае, когда страхователь наносит ущерб другим автомобилям. На авто страхователя автогражданка не распространяется.

И на вопрос «Зачем ОСАГО, если платит виновник», можно ответить так: ОСАГО требуется виновнику ДТП, чтобы переложить бремя возмещения ущерба на плечи страховщика.

Если вы признаны виновным в аварии, то выдавшая вам полис страховая компания обязана будет оплатить компенсацию вместо вас.

Зачем ввели ОСАГО

Идея ввести обязательную «автогражданку» возникла в Советском Союзе почти 60 лет назад. Лишь к концу 20-го века число транспортных средств в нашей стране стало резко увеличиваться, а вместе с этим участились случаи ДТП.

Чаще всего виновники аварии были не в состоянии оплатить ремонт поврежденной ими машины. Пострадавшие оставались ни с чем и были вынуждены тратить собственные средства на восстановление автомобиля или требовать возмещений убытка через суд.

Целых 10 лет российские парламентарии думали над тем, как урегулировать данный вопрос на законодательном уровне. И в 2003 г. закон об ОСАГО наконец был принят.

С 2015 года страхователи получили возможность оформлять е-ОСАГО через Интернет, а пару лет спустя онлайн-продажа полисов стала обязательной для всех российских страховщиков.

Благодаря онлайн-калькулятору по расчету ОСАГО любой автовладелец может быстро подсчитать размер страховой премии для своего автомобиля. Полученный на e-mail полис надо распечатать на бумаге – и страховка готова!

Теперь у водителей уже не возникает вопросов, зачем нужна страховка ОСАГО и как ее оформить.

Как застраховать свою автомашину

Итак, ОСАГО не распространяется на транспортное средство страхователя, т.е. на наш автомобиль.

Но естественно, каждому водителю хотелось бы максимальной защиты и для его собственного автомобиля.

Такую защиту предоставляет другой вид автострахования – КАСКО.

Полис автокаско покрывает такие риски, как:

  • угон,
  • полная гибель ТС,
  • повреждение от пожара, наводнения и прочих бедствий.

Покупать такой полис необязательно, но желательно. Ведь никто не застрахован от самых разных неприятностей, которые могут случиться с дорогим автомобилем.

Наличие полиса автокаско часто является обязательным условием при покупке машины в кредит. Цена данной услуги велика, однако при наступлении страхового случая расходы будет нести не владелец авто, а его страховщик.

Вывод

Итак, повторим ответы на самые важные интересующие многих автомобилистов вопросы:

  1. Зачем ОСАГО, если есть каско?
    Каско покрывает риски, связанные с повреждением вашей собственной машины. ОСАГО требуется на случай причинения вами ущерба другим транспортным средствам.

  2. Если вы пострадавшая сторона, то ваш полис ОСАГО в деле не участвует. Если вы виновник аварии, то вместо вас оплачивать ущерб будет страховщик.

Итого: Покупая полис ОСАГО Вы страхуете свою ответственность! И в случае ДТП не Вы будете оплачивать ремонт машины пострадавшего, а СТРАХОВЩИК!

Согласитесь отдавать 100-200 тысяч рублей из своего кармана как то не хочется. Мне нет! А вам?