Схема подключения 1din новую автомагнитолу. Самостоятельная установка штатной магнитолы

Головное акустическое устройство входит в комплектацию машины или устанавливается отдельно. Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Схемы подключения

Подключение автомагнитолы к бортовой сети автомобиля выполняется через штатную проводку или выводится напрямую к аккумуляторной батарее. Система питания должна обеспечить бесперебойную работу оборудования вне зависимости от уровня громкости. В конструкции цепи энергоснабжения используется дополнительный шнур, обеспечивающий сохранение настроек при изъятии ключа из замка зажигания.

Прилагаемая к заводской документации автомагнитолы схема указывает на назначение кабелей питания:

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    1%, 45 голосов

13.11.2019

  • с черной изоляцией — используется для заземления корпуса магнитолы на кузов машины;
  • с красным защитным слоем (на части магнитол применяется желтый шнур с увеличенным сечением провода) — для подачи положительного питания на усилитель;
  • с изолятором желтого цвета — для подпитки блока памяти (требуется постоянная подача положительного сигнала напряжением 12 В);
  • с защитой голубого цвета с белой полоской — для подачи питания к внешнему усилителю (например, антенны или звука).

Перед тем как подключить автомагнитолу к бортовой сети, необходимо проанализировать документацию и выбрать предпочтительную схему подсоединения. Для облегчения монтажа используется цветовая маркировка кабелей, соответствующая стандарту ISO. Неправильный выбор схемы коммутации является причиной отключения оборудования в процессе работы или искажений транслируемого звука.

Через замок зажигания

Схема подключения магнитолы через контактную группу замка зажигания возможна при наличии в устройстве промежуточной позиции ACC. Силовой провод для заземления (с черным изолятором) необходимо подцепить к элементам заземления (например, к специальным болтам с гайками, приваренным к кузову). Кабель крепится при помощи контактных пластин, которые устанавливаются на оголенный участок. От качества заземления зависит работа оборудования при повышенной громкости, при плохом контакте магнитола может самопроизвольно отключаться.


Через контактную группу замка зажигания проходит только кабель, покрытый слоем изоляции красного цвета. На части машин допускается подсоединение шнура к гнезду прикуривателя или розетки для дополнительного оборудования, поскольку питание к узлам подается только после поворота ключа в замке зажигания. При подобной коммутации следует учитывать параметры защитного предохранителя, номинала вставки должно хватать на совместную работу прикуривателя (или дополнительных устройств) и мультимедийного оборудования.

Желтый кабель выводится к контактам, на которых постоянно присутствует положительное питание.

Если провод подключить к замку, то настройки оборудования будут сбрасываться к заводским значениям при каждом выключении системы зажигания.

Точка подсоединения желтого провода зависит от модели автомобиля, рекомендуется вывести шнур к месту установки аккумулятора.

После того как зажигание выключается и ключ извлекается из замочной скважины, подача питания в силовые цепи мультимедийного устройства прекращается. Под напряжением остаются только элементы, обеспечивающие сохранение в памяти частот радиостанций и настроек оборудования. Методика коммутации обеспечивает минимальное потребление энергии головным устройством при простое автомобиля.

Установка штатной магнитолы в машине предусматривает коммутацию только через контактную группу замка. Используемые производителем кабели рассчитаны на мощность встроенного усилителя, что обеспечивает надежную работу оборудования. Если владелец намерен заменить заводское оборудование на устройство с улучшенными характеристиками, то рекомендуется оценить соответствие сечения кабелей потребляемой мощности.

Напрямую к аккумулятору

Распространение получила схема коммутации автомагнитолы напрямую к аккумуляторной батарее, установленной в моторном отсеке или в багажном отделении. Способ подключения является самым надежным, но владелец машины должен принудительно отключать головное устройство при постановке машины на стоянку. Работающий усилитель способен разрядить батарею за 8-10 часов, утром запустить силовой агрегат стартером не получится.


Перед тем как подключить магнитолу к источнику постоянного тока, необходимо проложить силовые кабели. Шнуры выводятся из панели приборов через салон машины и моторный щит, трасса прокладывается на удалении от подвижных элементов и источников тепла. Если в моторном щите отсутствуют подходящие отверстия, то необходимо просверлить детали и установить резиновые уплотнители. Для обеспечения работы оборудования, оснащенного внешним усилителем и низкочастотным динамиком, требуется использование медного многожильного кабеля сечением 3-5 мм².

Кабели подключаются к контактным штырям батареи при помощи специальных клемм, которые затем покрываются защитным составом. В положительной магистрали предусматривается установка предохранителя, номинал устройства зависит от мощности подключаемых компонентов. Плавкая вставка монтируется на расстоянии 300-400 мм от контактного разъема аккумулятора. Устанавливать мультимедийный комплекс без защитного элемента категорически запрещается.

При помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение магнитолы через кнопку позволяет управлять питанием головного устройства без установки ключа в замок зажигания. При подобной методике подсоединения красный провод (положительное питание) выводится к переключателю, который монтируется на фронтальной панели или центральной консоли в салоне автомобиля. Установка и подключение оборудования предусматривают прокладку дополнительных кабелей и использование кнопки, выдерживающей силу тока до 10-15 А (в зависимости от мощности усилителя).


После нажатия на кнопку производится включение мультимедийного оборудования, для сохранения настроек в памяти используется кабель желтого цвета. Шнур выводится к аккумулятору или крепится к положительному проводу цепи автомобиля, на котором постоянно присутствует напряжение. Недостатком методики является необходимость контроля положения переключателя при постановке машины на стоянку.

Через сигнализацию

Для подключения в авто головного мультимедийного устройства может использоваться охранная сигнализация. В схему оборудования включается дополнительное 5-контактное реле, которое разрывает цепь питания магнитолы при активации режима охраны. Коммутирующий узел размещается в разрыв провода подачи питания к усилителю, перед реле предусматривается установка защитного предохранителя, рассчитанного на ток 10-15 А. Для отключения питания музыкального оборудования используется выход управления внешней блокировкой (отрицательный импульс).


Монтаж магнитолы и подключение к бортовой сети через блок сигнализации рекомендуется выполнять в специализированном сервисе. При ошибочной коммутации головное устройство продолжает потреблять ток силой до 200 мА, что приводит к снижению емкости аккумулятора. На части охранных комплексов требуется установить электронный блок, построенный на слаботочных транзисторах и дополнительных сопротивлениях. Конструкция модуля зависит от выходной логики автомобильной сигнализации.

Методика подключения головного оборудования через двойное реле и блок охранного комплекса:

  1. Подсоединить желтый кабель от батареи через контакты 30 и 85 первого реле, а затем провести шнур к проигрывателю.
  2. К контакту 86, расположенному на первом реле, проложить сигнальный кабель от блока управления центральным замком (отрицательный импульс).
  3. Контакт 87А первого реле подключить к штекеру 30, находящемуся на втором коммутационном блоке. Контакт 86 от второго реле подсоединяется к кузову автомобиля.
  4. От штекера 85 на вторичном реле провод прокладывается к внешнему усилителю или антенне.
  5. Красный провод проходит через замок зажигания и диод. Затем цепь подсоединяется к контакту 87, расположенному на втором реле, и выводится к колодке головного устройства.

Установка в машину

Установка магнитолы начинается с демонтажа декоративных заглушек, закрывающих посадочное гнездо в центральной консоли. Для крепления головного устройства используются металлические обоймы, которые удерживаются в панели приборов отгибаемыми усиками. Если в машине применялась магнитола 1 Din-формата, а планируется установка оборудования с увеличенными габаритами, то из консоли извлекается ящик для мелких предметов. На части машин установить проигрыватель стандарта 2 Din невозможно или для размещения узла потребуется установка новой консоли.


Чтобы установить магнитолу вместо оригинального оборудования, необходимо смонтировать переходные кронштейны, позволяющие закрепить магнитофон к силовому каркасу приборной панели. Установка нештатной магнитолы предусматривает использование декоративной рамки, позволяющей вписать прямоугольную фронтальную панель в отверстие со скошенными кромками или скругленными углами (зависит от типа автомобиля). Дополнительный элемент монтируется своими руками и не требует доработки штатных деталей от машины.

Подключение динамиков

Подключение магнитолы к автомобилю, оснащенному штатной акустикой, не требует прокладки коммутационных кабелей. Владельцу потребуется напрямую соединить штекеры с ответными разъемами на головном устройстве или использовать переходник. Если одновременно с монтажом мультимедийного оборудования производится установка динамиков, то потребуется проложить сигнальные кабели. В зависимости от конструкции машины акустику устанавливают в дверях, панели приборов или полке, расположенной позади спинки заднего ряда сидений.


Для соединения акустики с головным устройством используется медный многожильный провод специального назначения, покрытый эластичным изолятором. На корпусе громкоговорителя расположены положительный и отрицательный контакты с обозначениями. Схема подключения автомагнитолы предусматривает подсоединение громкоговорителей с соблюдением полярности, соединять минусовые кабели в общую шину запрещено. Поскольку провода идут без фишки, то необходимо предусмотреть штекер, который обеспечит надежное подсоединение.

Подключение антенны

После того как подключились силовые кабели и коммутационные шнуры громкоговорителей, следует установить на место штекер антенны. На части машин кабель с колодкой сложен в глубине панели приборов, владельцу необходимо самому вытянуть шнур к месту монтажа. Штатные антенны оснащаются частотными фильтрами, устраняющими помехи и увеличивающими дистанцию приема сигналов от ретрансляторов. Заводской узел подключается при помощи штекера, который устанавливается в ответное гнездо на задней части автомобильной магнитолы.


Если автомобиль не оборудован антенной, то многие владельцы подключают устройство активного типа, которое крепится на ветровом стекле. Встроенный усилитель требует подачи питания, которое обеспечивается выходом в штекере проигрывателя, обозначенным символами AMP или REM. После подсоединения точка стыка защищается изоляционной лентой. На этом этапе процедура установки магнитолы в автомобиль заканчивается, владелец может протестировать работу оборудования.

Проверка подключения

После того как установка автомагнитолы завершена, необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к бортовой сети машины. Затем производится попытка активации головного мультимедийного устройства. При ошибочном подключении проводов включить устройство не получится, при плохой изоляции возможно возникновение короткого замыкания, из-за которого сгорит предохранитель. Для восстановления работоспособности потребуется снять устройство и заменить плавкую вставку на изделие с идентичным номиналом.

Затем рекомендуется проверить корректность соединения шнуров питания по цветам проводов магнитолы. Ошибочно подключенные кабели необходимо аккуратно отсоединить, а затем заново правильно подключить автомагнитолу. Если при нажатии на кнопку включения заработала индикация на дисплее, то питание оборудования подсоединено корректно. Если отсутствует звук (вне зависимости от положения регулятора) или усилитель периодически отключается, то необходимо тестером проверить целостность кабелей, идущих к громкоговорителям.

Если при работе оборудования не отмечается сбоев, то подключение автомагнитолы и установка дополнительных компонентов считаются завершенными. Если владелец не может обнаружить причину неисправности, то рекомендуется передать машину в сервисный центр. Эксплуатация автомобиля с неисправными компонентами электрической сети приводит к оплавлению изоляции проводки и возгоранию.

Активные любители музыки производят замену магнитол не один раз, по разным причинам. Иногда магнитола просто выходит из строя, порой происходит моральное старение, а иногда автовладелец просто хочет получить качественный звук. А если приобретается автомобиль в салоне с нуля, каждая “опция” наполнения автомобиля обходится в десятки тысяч рублей. Если вам не хочется переплачивать за автомобиль, имеете право приобрести машину без автомагнитолы, а затем, уже самому, приобрести и установить ту модель магнитолы, которая вас вполне устроит. Но за каждую работу в автосервисе приходится платить немалую сумму, а если вы не полный “валенок”, вы можете установить новую магнитолу собственными ручками. А как установить, поможет вам эта статья. Просто разберитесь со всеми проводами на выходе с магнитолы и определитесь со штекерами.

Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке

В зависимости от марки автомобиля, подбирается и формат автомагнитолы. Европейские автопроизводители выпускают автомобили с одноблочными или однодиновыми (1DIN) автомагнитолами.

Автопроизводители Японии, Кореи и США ориентированы на производство магнитол двухблочного формата (2DIN).

Естественно, так как в России немало автомобилей производства Японии и Кореи, двухблочные магнитолы стали вполне востребованны.

Автолюбители полюбили магнитолы 2DIN из-за расширенной величины корпуса, позволяющей установку дополнительных мультимедийных функций.

Установка магнитолы, штекеры ISO

При производстве магнитол имеется международный стандарт ISO.

Поэтому, если вы не хотите поломки вашей музыкальной установки, не применяйте проводку автомобильной магнитолы не соответствующей международным стандартам.

Современные фирмы-производители магнитол оборудуют все переходники магнитол стандартами ISO.

Каждая марка автомобилей пользуется собственными штекерами, чтобы создать переход с оригинальной колодки на международный стандарт налажен выпуск переходников.

Переходники имеют большой ассортимент и можно подобрать нужный для любого случая.

Если в автомобиле имеется штатная проводка, это облегчает работу по подключению магнитолы и убирает все трудности.

Установка магнитолы, самый простой способ установки автомагнитолы

Автолюбители знают, что самым простым способом подключения автомагнитолы является обрезка провода от штекера вашей магнитолы или проводки машины.

Пользуясь изолентой, нужно просто соединить провода в соответствии с цветом этих проводов.

Метод конечно далеко не эстетичный, делается все “топорно” и сама изолента не является надежным фиксатором при колебаниях наружной температуры — это может привести к короткому замыканию.

Если вы решили воспользоваться этим способом, советуем применить термоусадочную трубку или зажимные клеммы — этот способ более надежный. Если вы не любите шумной музыки и не собираетесь постоянно менять магнитолы, на этом можете и остановиться.

Но если вы любите изменения и знаете, что в будущем будете менять магнитолу, в таком случае, следует один раз хорошо поработать и установить контакты ISO.

При следующей замене, вы просто вытащите старую магнитолу, отсоединив штекеры, подключите штекеры к новой магнитоле и установите её в нишу.

Установка магнитолы, основы подключения своими руками

Любое оборудование работает от источника электроэнергии.

Аккумулятор автомобиля — это источник электроэнергии, но в тоже время он представляет опасность для магнитол и динамиков.

Если вы перепутаете плюс и минус магнитолы, перепутаете клеммы динамиков — вы можете погубить оборудование.

Но в тоже время подсоединяться необходимо от аккумулятора а не от прикуривателя или замка зажигания.

Если вы хотите получить чистый звук и хорошую мощность музыкального оборудования, вы должны подсоединиться именно к аккумулятору.

Важным моментом является использование коротких проводов.

Подключая плюс используйте многожильный медный провод, сечение которого не менее 4 мм2.

На плюсовом проводе аккумулятора должен стоять предохранитель 10-20 А, предохранитель должен быть хорошо изолирован и устанавливаться от клеммы аккумулятора на расстоянии не менее 40 см.

Иногда завод-изготовитель устанавливает предохранитель самостоятельно.

Минусовой провод также должен быть минимально коротким.

Почему обращают внимание на длину проводов?

А потому, что короткий провод можно уложить аккуратно, без закручиваний и не допустить пересечений с другими потребителями.

К самой магнитоле провода подключаются после того, как произошло подключение к динамикам.

Чтобы не допустить оголенного прикосновения плюсового провода аккумулятора, этот провод должен быть хорошо изолирован до того момента, когда можно запитать автомагнитолу плюсовым проводом.

Установка магнитолы, как подключить динамики

Очень важным моментом является подключение динамиков к соответствующим фазам.

У динамика клемма маркирована, широкая клемма — это плюс, а узкая — это минус.

Если в старой машине имеются динамики без маркировки клемм, маркировку можно определить с использованием обычной батарейки.

Клеммы динамика присоединяются к плюсу и минусу батарейки и если вы угадали, движение диффузора произойдет наружу, если не угадали, диффузор двинется внутрь.

Помните, если вы неправильно подключите фазы динамиков, вы потеряете 80% качества звуков, а затем может поломаться динамик и магнитола.

Самой частой ошибкой, приводящей к потере мощности динамиков и качества звука, это неправильное фазировка динамиков.

Если под рукой нет даже батарейки, включите магнитолу на полную мощность, выведя звук на один динамик, затем распределите звук на обе колонки, поровну, таким образом выведите баланс на 0.

Если после этих действий мощность звука и низкие частоты усилились, ваши действия верны.

А если изменений не произошло — поменяйте полярность.

Такую же работу проведите на задней и боковой паре динамиков.

Конечно, если слон на ухо наступил и вы не видите в звучании никакой разницы, для вас это не важно, оставьте все, как есть.

Установка магнитолы, как подобрать провода

Акустические провода имеют также свою маркировку.

Плюсовые провода имеют однотонный цвет, а минусовые провода имеют такой же цвет плюс черная полоса.

Значит провод однотонного цвета соединяется с широкой клеммой динамика, а провод с черной полосой подходит к узкой клемме динамика.

Минусовой провод для пары динамиков акустической системы находящихся сбоку или с фронта, при мощности системы до 20 Вт, может быть общим.

А если система имеет мощность 30 Вт. и более на каждый канал, каждый канал имеет свои плюс и минус.

Запрещено путать и менять местами провода.

Запрещено выводить минус на корпус автомобиля для заземления динамика.

Такая процедура приводит к потере мощности и искажению звука.

Если магнитола имеет маленькую мощность и ручную настройку, здесь могут быть два или четыре акустических провода с плюсом и не одного провода с минусом.

В таком случае, для всех динамиков минус коммутируется с основным минусовым проводом магнитолы, его нужно вывести на корпус автомобиля или на клемму аккумулятора минус.

Почти все акустические системы, при покупке, имеют соединительные провода. Но эти провода являются проверочными а не монтажными.

Так как сечение этих проводов очень маленькое, не выше 0,5 мм2, оно не способно передать динамикам всю мощность без потерь.

Такие провода можно использовать лишь для динамиков мощность которых не выше 20 Вт, а диаметр динамиков не более 13 см.- такие динамики могут создать только вспомогательную акустику.

Мощные динамики от 40 до 100 Вт, имеющие диаметр динамика более 16 см. подсоединяют специальными акустическими проводами.

Провода выполняются из бескислородной меди и сечение их от 1 до 4 мм2.

На таких проводах имеются стрелки показывающие правильное направление от автомагнитолы к динамику и направление витка медного пучка значительно влияет на звук.

Установка магнитолы, какая изоляция должна быть на проводах

Качественная изоляция обеспечивает бесперебойную надежную работу.

Изоляция на современных проводах должна быть силиконовая, силикон не подвержен изменениям под действием наружных температур.

Чтобы иметь качественный звук, помимо качественной изоляции не допускается:

  • закрутка проводов (поэтому провода должны быть максимально короткими);
  • нельзя укладывать провода вблизи проводов других потребителей;
  • провода не должны тереться друг о друга;
  • недопустимо задевание ногами проводов или грузом в багажнике;
  • в дверях провода должны быть протянуты через жесткий кембрик.

Установка магнитолы, как расположить динамики

Перед подключением магнитолы, установите задние основные динамики. Короткая ось динамика, должна быть направлена по диагонали салона.

Задняя левая ось направляется на пассажира а правая на водителя.

Если динамики в багажнике, не перекрывайте звук коробками и ящиками. Твитеры расположите на стойке лобового стекла, звук от водительского твитера должен идти на пассажира.

Звук пассажирского твитера должен идти на водителя.

Штатные магнитолы автомобилей, как правило, не блещут функциональностью и высоким качеством воспроизведения звука. Нередко «родное» головное устройство аудиосистемы не соответствует высоким требованиям владельца. Выход из ситуации один: замена автомагнитолы.

Классификация автомагнитол по размерам

Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.

Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) - 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung - Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490.

Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм).

На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.

Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура - монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм - невозможна без значительной доработки консоли.

Видео: выбор магнитолы по размеру

Маркировка проводов и топография разъёмов ISO

Современные головные устройства, как правило, оборудованы разъёмами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Тем не менее всё ещё можно встретить как магнитолы, так и автомобили, в которых производители применяют разъёмы оригинальной конструкции. В таких случаях магнитолы подключают через переходники.

Стандарт ISO определяет физические размеры трёх колодок:


Несмотря на то что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки проводов и топографии (распиновки, распайки) разъёмов.

Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприёмников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприёмники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприёмник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала своё дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO

Секция (колодка) Номер контакта Возможное обозначение Цвет провода Назначение
А 4
  • Bup+,
  • B/Up,
  • B-UP,
Жёлтый Питание магнитолы +12 В (основное)
6
  • ANT+,
  • AutoAnt,
  • P.ANT.
Синий Выход +12 В на антенный усилитель
7
  • KL 15,
  • S-Kont,
  • SAFE,
Красный Питание магнитолы +12 В (управление через ключ зажигания)
8
  • GROUND,
Чёрный Корпус
В 1 RR+ Фиолетовый Правый тыловой динамик (+)
2 RR– Фиолетово-чёрный Правый тыловой динамик (–)
3 FR+, RF+ Серый Правый фронтальный динамик (+)
4 FR–, RF– Серо-чёрный Правый фронтальный динамик (–)
5 FL+, LF+ Белый Левый фронтальный динамик (+)
6 FL–, LF– Бело-чёрный Левый фронтальный динамик (–)
7 LR+, RL+ Зелёный Левый тыловой динамик (+)
8 LR–, RL– Зелёно-чёрный Левый тыловой динамик (–)

Приведённые в таблице сведения не являются исчерпывающе и полностью достоверными. Следует уточнить маркировку проводов и назначение контактов разъёмов в документации, прежде чем подключать магнитолу.

Видео: топография и разборка разъёма ISO

Подключение магнитолы

Когда и головное устройство, и автомобиль оборудованы стандартными разъёмами ISO с одинаковой распиновкой контактов, подключение занимает считаные минуты. Это самый простой случай. Вся работа сводится к демонтажу старой магнитолы, подключению новой на те же разъёмы и сборке консоли.

Подключение магнитолы при отсутствии стандартного разъёма ISO

Если в машине или в магнитоле нет разъёмов ISO, то лучшее решение проблемы состоит в покупке соответствующего модели головного устройства и автомобиля переходника и подключении через него.

Видео: переходник ISO

Альтернативный вариант - обрезать штатный кабель и кабель из комплекта новой магнитолы, а затем соединить все провода в соответствии со схемой подключения, изготовив самодельный переходник.

Подключая подобным образом, следует особое внимание обращать на надёжность контактов и изоляции проводов. Их соединяют с помощью скрутки, пайки и зажимных разъёмов-клипс. Изолировать места скруток лучше термоусадочным кембриком, отказавшись от липкой ленты.

Подключение без штекера

В некоторых случаях отчаянные экспериментаторы пытаются подключить автомагнитолу без штекера, припаивая провода к штырькам разъёмов. Если собрать схему без ошибок, то магнитола, конечно же, работать будет. Но надёжность такого соединения очень низкая.

В лучшем случае подобные эксперименты приводят к периодическим отключениям звука. В худшем - возможно короткое замыкание отвалившегося провода питания на корпус с непредсказуемыми последствиями.

В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприёмник - лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Альтернативные способы подключения питания к магнитоле

В стандартном режиме напряжение питания +12 В подаётся на магнитолу по двум проводам. Красный (сигнальные цепи) подключается к аккумулятору через замок зажигания. Наличие или отсутствие на нём напряжения определяется положением ключа.

Жёлтый провод постоянно питает память магнитолы, где хранятся все настройки. Поэтому он постоянно соединён с положительным полюсом аккумулятора напрямую. При отключении батареи от бортовой сети автомобиля индивидуальные настройки головного устройства пропадают. Если присутствует напряжения управления на сигнальном входе (красный провод), +12 В с жёлтого подаётся на все блоки устройства.

В некоторых автомобилях есть положение замка с маркировкой ACC. В этом режиме зажигание выключено, но питание подаётся на отдельные устройства, в том числе и на красный провод магнитолы.

Если режима АСС нет, сигнальный провод подключают вместе с зажиганием. В этом случае магнитола не сможет работать автономно.

Необходимость в альтернативных схемах подключения питания возникает, когда владелец желает использовать магнитолу без включения зажигания.

Подключение магнитолы к аккумуляторной батарее, минуя замок зажигания

Подключение сигнального (красного) провода питания непосредственно к плюсу аккумулятора (параллельно жёлтому) обеспечит возможность включения магнитолы в любое время вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Чтобы минимизировать последствия коротких замыканий в схему включают отдельный предохранитель.

Подключение магнитолы через кнопку

Следует помнить, что магнитола и в выключенном состоянии потребляет энергию, необходимую для работы памяти. Потребляемый ток может возрастать за счёт утечки, если красный сигнальный провод питания постоянно подключён к батарее, что отрицательно сказывается на уровне зарядки аккумулятора при длительном простое.

Простейший способ устранения этого недостатка - включение в схему кнопки или тумблера, принудительно разрывающего цепь управления.

Автоматическое отключение питания магнитолы при включении сигнализации

Более сложные способы экономии энергии при подключении магнитолы, минуя замок зажигания, предусматривают использование реле, реагирующих на активизацию охранной сигнализации автомобиля.

На приведённой схеме отключающее питание магнитолы реле срабатывает от команды, поступающей из блока сигнализации.

Существует множество других подобных схем. Выбор определённого варианта зависит от возможностей сигнализации.

Подключение магнитолы к прикуривателю

Подключение магнитолы к прикуривателю - разновидность схемы прямого подключения к аккумуляторной батарее минуя замок зажигания.

При подключении через штекер красный и жёлтый провода соединяют вместе. На длительных стоянках штекер лучше отключать от прикуривателя. Это сбережёт заряд батареи, но приведёт к потере настроек магнитолы.

Включение головного устройства через штекер затрудняет использование прикуривателя по назначению. Недостаток устраняют, подключая магнитолу без штекера непосредственно к проводам гнезда прикуривателя.

Соединённые вместе красный и жёлтый провод магнитолы подключают к красному проводу прикуривателя, на который подаётся напряжение +12 В от аккумулятора. Если головное устройство не защищено встроенным предохранителем, не помешает установка в цепь питания дополнительного.

Некоторых вводит в заблуждение похожая цветовая маркировка проводов магнитолы и прикуривателя. Не задумываясь, их подключают красный к красному, жёлтый к жёлтому. Магнитола включится и так, но использование сигнальных огней нарушит нормальную работу.

Головное устройство потребляет ток около 10 А. В цепи прикуривателя установлен предохранитель примерно 15 А. Следует проверить значения тока и номинала предохранителя в технической документации, прежде чем подключать магнитолу к прикуривателю. Не исключено, что предохранитель не выдержит дополнительной нагрузки при совместном включении магнитолы и прикуривателя.

Подключение магнитолы через диоды

Диоды используют, когда в замке нет положения ACC для того, чтобы магнитола не выключалась вместе с зажиганием.

Схема подачи питания на управляющий вход магнитолы через диоды приведена на рисунке. Жёлтый провод основного питания подключён, как обычно, к плюсу аккумуляторной батареи. Красный (питание цепей управления) - к анодам (плюсам) двух диодов. На катод (минус) одного из них подаётся питание через замок зажигания. Катод второго соединён с синим проводом - контакт ANT+ секции А разъёма ISO - магнитолы или (если есть) к сигнальному выходу REM для включения дополнительного усилителя.

После включения зажигания на вход АСС по красному проводу поступает напряжение +12 В через замок и первый диод. Магнитола включается, на синем проводе ANT+ появляется напряжение и через второй диод поступает на вход АСС.

Теперь головное устройство останется включённым, даже если выключить зажигание. Выключить магнитолу можно встроенными органами управления. Для повторного включения понадобится ещё раз повернуть ключ в замке зажигания.

Видео: подключение магнитолы через диоды

Подключение второй (дополнительной) магнитолы

Две магнитолы в салоне автомобиля - случай нетипичный. Как правило, если владелец недоволен качеством или возможностями, он меняет головное устройство на новое. Но когда штатная магнитола не просто воспроизводит звук, а выполняет и другие важные для автомобиля функции, найти полноценную замену трудно.

Некоторые владельцы предпочитают решать проблему не заменой, а установкой дополнительного устройства. В этом случае сохраняется возможность, например, проигрывая музыкальные записи на новой магнитоле, пользоваться бортовым компьютером и слушать радио при помощи старой.

При установке дополнительной магнитолы приходится решать две главных проблемы: размещение второго устройства в салоне вблизи водительского места и независимое подключение акустики.

Свободное место в консоли для дополнительных устройств есть не во всех моделях автомобилей. Поэтому ради второй магнитолы жертвуют малоценными полостями: монетными ящичками, отсеками и полочками, которые есть в доступной рукам водителя зоне. Часто приходится подгонять отверстия в пластиковых деталях или выпиливать новые. Иногда устраивают специальные подиумы. К сожалению, лишнее устройство не всегда органично вписывается в интерьер салона.

Галерея: примеры размещения дополнительной магнитолы в салоне автомобиля

Установленная на торпедо, дополнительная магнитола привлекает внимание Посадочное место 2 DIN позволяет разместить две магнитолы формата 1 DIN Магнитола в бардачке незаметна, но пользоваться ею не слишком удобно Иногда для установки дополнительной магнитолы приходится выпиливать дополнительные отверстия

Если подключение питания ко второму головному устройству принципиально не отличается от случая с одной магнитолой и обычно не вызывает особых проблем, акустика требует большего внимания.

Колонки нельзя подключать параллельно сразу к обеим устройствам. Это значительно снижает качество звука и легко может привести к неисправности оконечных каскадов магнитол. Акустические системы должны подключаться поочерёдно, т. е. переключаться между выходами вручную или автоматически.

Для реализации этого способа на практике используют различные автомобильные реле. Одна из возможных схем с ручным управлением переключением акустики с помощью кнопки приведена на рисунке.

Демонтаж и установка магнитолы

Прежде чем устанавливать новую, необходимо снять старую штатную магнитолу. Последовательность необходимых для этого действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Точное описание можно найти в сервисных инструкциях производителя.

Первый радиоприёмник и магнитофон со стереозвуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя ещё 3 года, выпустили первую стереомагнитолу.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Обычно магнитолу удерживают в посадочном месте две или четыре пластиковых защёлки. Доступ к ним открывается после снятия декоративной рамки, закрывающей щели вокруг магнитолы. Чтобы отжать защёлки, используют специальные съёмники в виде полос или штырей. Их можно приобрести, или воспользоваться самодельными приспособлениями.

Извлекая магнитолу, следует соблюдать осторожность и не прилагать значительных усилий. Если устройство не выходит, значит, одна или несколько защёлок ещё не открыты или движению мешает какое-то постороннее препятствие. Грубая сила делу не поможет, скорее навредит.

Снятие магнитолы

Для снятия магнитолы понадобится:

  • съёмники или самодельные приспособления, их заменяющие;
  • тонкая отвёртка;

Перечень операций по снятию магнитолы

  1. Перед началом работы обесточьте автомобиль, отключив аккумуляторную батарею.
  2. Используя тонкую отвёртку или нож, снимите переднюю панель устройства (если это предусмотрено конструкцией) и декоративную рамку.
  3. Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка.
  4. Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели.
  5. Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши.
  6. Отсоедините кабели.
  7. При необходимости и если есть снимите металлическую рамку магнитолы (салазки). Когда старая и новая магнитола оборудованы одинаковыми креплениями, менять рамку не требуется.

Видео: снятие магнитолы

Установка магнитолы

Для установки магнитолы понадобится:

  • отвёртка,
  • бокорезы (кусачки),
  • переходник с разъёма ISO на штатный,
  • декоративная рамка.

Перечень операций по установке магнитолы

  1. Проверьте по электрической схеме автомобиля и магнитолы соответствие назначения контактов разъёмов. При необходимости переставьте штырьки контактов разъёмов в правильные места.
  2. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовую клемму.
  3. Снимите старую магнитолу.
  4. Установите магнитолу в металлическую рамку (салазки) и примерьте её положение в консоли.
  5. Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении. Если есть - используйте штатные крепления.
  6. Протащите кабели с разъёмами для подключения магнитолы из консоли наружу через рамку.
  7. Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники.
  8. Установите магнитолу в металлическую рамку не фиксируя защёлки. Включите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства.
  9. Надавите на магнитолу для фиксации креплений.
  10. Наденьте декоративную рамку, зафиксируйте её положение нажатием.

Видео: установка магнитолы

Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю.

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN - имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN - имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN - изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы - это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ - желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ - красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND - черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM - голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL - оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE - желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + - минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ - минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ - минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ - минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая - минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером - батарейкой. Присоедините ее + и - к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны - это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP - контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT - вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT - линейный вход/выход;
  • ACP+/- - линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM - общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN - дополнительный вход;
  • ALARM - используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ - оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

Содержание:

Современные автомобили оснащаются развитой аудиосистемой, включающей радио, аудиоплеер, снабженный дисковыми драйвами и USB-входами для прослушивания музыки с внешних носителей. Самые полные в этом плане комплектации содержат обычно видеоплеер и навигатор с экраном дюймов в 7–8. Кроме того, имеется блютус, посредством которого можно подключить смартфон и во время поездки соединяться с абонентами и беседовать, не отрываясь от штурвала. При этом музыкальная составляющая сразу скромно притупляется в режим mute. Разумеется, колонки, стереосистема, звучащая как с двух боков - из колонок, установленных в дверцах, так и сзади.

Так что полнозвучная музыка, да еще в замкнутом помещении автомобильного салона, имеющего, при нынешнем дизайне, вполне музыкальную форму наподобие гитарной деки, богато-резонирующую на разных частотах и в различных направлениях, превращается практически в небольшой зал филармонии на колесах. Особенно, если учесть, что фирмы, выпускающие современные авто и позаботившиеся о его максимальном комфорте, также и акустические параметры проектируют на наиболее полное звучание по всем привычным диапазонам частот - средним (обычные динамики), высоким (высокочастотные динамики «пищики», низким - низкочастотные динамики, сабвуферы. Езжай себе, слушая чарующие звуки на протяжении долгой поездки. Или отдыхая на природе. Или на рыбалке. Или ночуя в автопоходе где-то на берегу тихого озера, или в небольшой уютной горной долинке с тихо журчащими водопадами…

Музыка - это часть нашей жизни, поэтому многие, купившие машину без этого существенного дополнения, очень скоро могут почувствовать некий вакуум звукового наполнения. И по этой причине могут начать поиск приемлемого решения. Конечно, если вы - не законченные фанаты окружающей ничем не потревоженной первозданности, которым поет только дикая природа.

Конечно, коль пришла пора добавить к оборудованию машины аудиоаппаратуры, то она должна быть вписана в весь технический комплекс точно и органично.

Электрическая сеть машины

Общая электрическая сеть автомобиля, частью которой является схема подключения автомагнитолы, раньше попросту называвшаяся «системой зажигания», давно уже стала гораздо замысловатее и развесистее. Ее задачи таковы:

  1. Запустить двигатель от аккумулятора.
  2. Подавать напряжение, необходимое двигателю во время работы (зажигание).
  3. Подзарядить от начавшего давать напряжение генератора частично разряженный от запуска аккумулятор.
  4. Питать во время движения энергией, которую дает генератор, осветители (фары, поворотники, стоп-сигналы…).
  5. Обеспечивать работу приборов на панели.
  6. Запитать дополнительное оборудование.

Два момента важны в ее работе:

  1. Когда машина находится на стоянке с выключенным двигателем, источником питания является аккумулятор, который имеет свойство разряжаться. Поэтому пользоваться им в это время надо так, чтобы осталось энергии на запуск двигателя.
  2. Во время запуска двигателя от аккумулятора на стартер подается большой постоянный ток, который очень интенсивно разряжает батарею, и, кроме того, может давать большие наводки напряжения во всей электросхеме. По этой причине все остальное оборудование, в том числе питание магнитолы, в это время должно быть отключено, чтобы избежать его перегорания.

Эти моменты учтены при заводском изготовлении и монтаже электрооборудования автомобиля, поэтому для подключения чего-то нового, в частности, автомагнитолы и колонок, хорошо пользоваться уже имеющимися для этого разъемами, а не тянуть провода напрямую от аккумулятора. Кроме опасности повредить магнитолу при этом возникает риск разрядить аккумуляторную батарею во время стоянки, так как схема подключения магнитолы может быть такова: во время обычного выключения питания может подпитываться на холостом ходу усилитель, отчего можно после длительной стоянки машины в гараже вдруг обнаружить у нее совершенно разряженный аккумулятор.

Как подключить автомагнитолу

Штатное радиооборудование подключается к автомобильной электросети под приборной панелью, чем и нужно воспользоваться. Даже если в комплектации приобретенного автомобиля не предусмотрена магнитола, разъем для ее подключения в настоящее время устанавливается на все автомобили. В случае если он отсутствует (для старого автомобиля), можно приобрести его самостоятельно и, зная, как правильно подключить магнитолу, это сделать своими руками, пользуясь маркировкой проводов и контактов.

Разъем выполняется по международному стандарту ISO.

В него включаются разъемы автомагнитолы:

Если разъем магнитолы отличается, то в комплекте к ней могут быть провода, а именно переходник, например, такой

Если разъем автомобиля (на старом авто) отличается от стандартного ISO, то тоже продаются переходники, например для Mazda 2001.

Скомбинировав их, тоже можно добиться успеха. Обратим внимание, что на рисунках выше один из разъемов ISO - «мама», другой - «папа». Воткнув их друг в друга, получим для старого автомобиля провода для автомагнитолы нестандартного исполнения.

Разъем состоит из двух секций - A и B. К секции A (черная) подводятся провода питания, секция B (коричневая) - для проводов сигнальных. 12+ входным проводом питания считается только желтый. Синий подает питание в 12+ на антенну, а красный служит для размыкания цепи, когда зажигание выключено. Черный - масса.

Слева изображена «мама», провода от которой идут в схемы автомобиля, а справа - разводка «папа», которая идет от магнитолы. То есть разводка на «маме» получится зеркальной по отношению к разводке на «папе».

Здесь основное питание идет от АКБ по желтому проводу к контакту А4 черной колодки. Оно никогда не размыкается. И есть также питание от аккумулятора, но по красному проводу. Оно идет через ключ зажигания, и когда автомобиль выключен, магнитола тоже работать не будет. В этом есть, конечно, смысл - забота о том, чтобы на стоянке аккумулятор не сел. Но существует и некоторое неудобство. Остановились на пикник, а музыка молчит, как рыба.

Можно это преодолеть, если от красного провода сделать отросток к желтому и на нем установить небольшой выключатель. Тогда основной режим работы будет с обычным размыканием после выключения ключа зажигания, а щелкнешь выключатель - магнитола будет работать и на стоянке. Для отключения красного провода от желтого можно придумать специальную релюшку, сбрасывающую этот выключатель в момент включения ключа зажигания. Так мы обеспечим правильное подключение и безопасное состояние аккумулятора в гараже, даже если мы захотели послушать магнитолу, когда двигатель у нас не работал в поездке, а потом этот рычажок выключить забыли.

Если нет такого реле - не беда, будет достаточно при постановке машины на долгую стоянку (в гараж, у дома) вручную размыкать выключатель.

На коричневой колодке расположены контакты, передающие звуковой сигнал к динамикам автомобиля:

  • белые - к левому переднему (FL), B5, B6;
  • серые - к правому переднему (FR), B3,B4;
  • зеленые - к левому заднему (RL), B7, B8;
  • фиолетовые - к правому заднему (RR), B1,B2.

Провода одного цвета - плюсовые, провода такого же цвета с черной полосой - минусовые.

Для подключения автомагнитолы схема приведена ниже

Последовательность действий

  1. Изучение проводки автомобиля. Поиск ответа на вопрос: что в машине уже имеется и есть ли готовое подключение магнитолы? Принятие решения о том, какие действия надо выполнить, какие недостающие части закупить и установить.
  2. Подготовка к установке. Снимаются кожухи, освобождается доступ к местам установки (например, колонок или динамиков). Готовятся места прокладки необходимых кабелей и подключения динамиков. Готовится необходимая арматура для крепления.
  3. Готовится место установки магнитолы. Это может быть штатное место, или надо придумать нечто особенное. Раньше в старых автомобилях часто мостырили магнитофон на какие-нибудь кронштейны, державшиеся на саморезах. Но сейчас, благодаря повсеместной унификации, есть вероятность, что магнитола подойдет сразу или с небольшой доработкой к штатному месту. И подсоединить ее будет делом двух минут.
  4. Подключаем проводку. Особое внимание при подсоединении уделяем целостности проводов, качеству контактов - на низком напряжении это имеет существенное значение - и изоляции. Всегда помним, что один из питающих проводов - красный, желтый или синий - у нас изолирован, а второй провод - черный (масса) - фактически оголен - это вся металлическая часть в автомобиле. Нам это не страшно, а вот для аккумулятора короткие замыкания его проводов очень даже небезопасны. И, самое главное, такое неправильное замыкание - это КЗ, ведущее к мгновенному перегреву проводов и запросто к пожару.

А вообще говоря, все достаточно просто и доступно сделать своими руками.

Инструменты и материалы

Для этого понадобятся нож, отвертка, изолента. Провода желательно брать многожильные медные. Питающие провода можно взять побольше сечением - 4 мм, сделать их отдельной скруткой. Провода, подающие акустический сигнал на колонки, лучше брать из бескислородной меди, специализированные акустические, сечением тоже до 4 мм. Это объясняется тем, что сопротивление динамиков невелико, и большая часть мощности усилителя может рассеиваться на проводке, а не на динамиках, что ведет к ухудшению качества воспроизведения звука, а также к излишней потере электроэнергии.

Очень важна надежность и качество контактов, их необходимо тщательно зачистить и пропаять. Изоляция играет также большую роль. Силиконовая изоляция дает красоту, прочность и надежность. Желательно цвета проводов выдержать такими же, как на схеме распиновки, или подобрать близкие по оттенку, чтобы меньше была вероятность путаницы.

Как подключить динамики

Магнитола может работать и на своих динамиках. Но без внешних колонок, подключенных к магнитоле, такое звучание будет «шепотом». Поэтому венцом усилий по установке в машину акустической системы будет подключение к ней динамиков, даже если они китайские.

Если в комплектацию автомобиля магнитола не входит, то нет, скорее всего, и динамиков, хотя современные автомобили делаются так, что место для их установки и проводка все-таки имеется. Вот она и подскажет путь, куда нужно вставить колонки. Для этого потребуется снять кожух передних дверей, поставить динамики, подключить их и все вернуть на место. Для новых колонок часто бывает нужно заменить проводку на новую, согласованную с ними. Если так, то лучше всего воспользоваться акустическим проводом сечением 2–4 мм 2 . А провести ее, воспользовавшись «дорогой» старой проводки. Для подключения лучше всего воспользоваться разъемами динамиков, и для них подобрать разъемы на проводах. Не путаемся с полярностью, это важно.