Самые яркие велофары. — Выбор велосипедной фары

На рынке существует множество производителей велосипедного света. Мы посоветуем как выбрать нужного, не переплатить и не нарваться на некачественный товар, сэкономив своё время и деньги.

Для каких целей Вы хотите приобрести велосвет?

Это могут быть вечерние прогулки по парку или гонки в условиях нулевой видимости по пересечённой местности. Поездки на службу по освещённым улицам города или долговременные туристические вылазки где потребуется максимальное время использования от батареи.

Будет ли это бренд, чья-либо самостоятельная разработка или китайский клон, решать Вам.
Сейчас, давайте рассмотрим самых ярких представителей каждой из этих категорий.

Иногда изготовлением велофонарей занимаются обычные люди, как правило, продукт получается в единственном числе, "колхозного" качества. Тем не менее, они иногда попадают в продажу, денег просят, естественно, прилично - по причине единичности образцов и ручной работы.

На фото справа, Вы видите образец такого творчества. Ознакомиться с характеристиками самоделок и решить, может быть это Ваше, можно по ссылкам в этом абзаце.

Распределение света ().

На мой взгляд, важный параметр не учитываемый большинством разработчиков - грамотное светорас- пределение. К сожалению 99% велофар светят как фонарики, а именно - не разделены на ближний и дальний, из-за чего слепят всё встречное, будь то водители или пешеходы.

Даже в минимальном режиме такие прожекторы доставляют неудобства находящимся перед Вами. Как вариант - закрепить два одинаковых разнонаправленных источника, заменив на «ближнем» штатное стекло рассеивающей линзой.

Не менее интересна форма светового отпечатка. В рефлекторных выражен хот спот - яркая точка и резкий спад освещённости к периферии, подойдет для удалённых объектов.
В коллиматорных, напротив, преобладает мягкий заливной, удобный для подсветки зоны вблизи колеса. Если приглянувшаяся фара объединяет в себе два этих качества, считайте, что Вам повезло, т.к. нечасто встретишь такое на дорогах.

Не забывайте и о цветовой температуре. Китайские клоны часто страдают «синевой», с таким освещением гораздо сильнее устают глаза, картинка через чур контрастная, неверная цветопередача, особенно в сырую погоду. Тёплый (бело-желтый) информативнее и приятнее глазу.

Удобство управления.

Обратите внимание на наличие выносного переключателя. Не всегда приемлемо снимать руку с руля в поисках кнопки на корпусе устройства отвлекаясь от управления. Более того, на сложной трассе это может быть очень опасно.

Не покупайте старьё !

До сих пор в магазинах встречаются старые, выполненные в пластмассовом корпусе, с маломощным (1 – 3 ватта) светодиодом, фары. Не поддавайтесь на уговоры непорядочного продавца, пытающегося "впарить" залежавшийся товар. Освещает такая свечка лишь пятно перед колесом, нет явной боковой засветки, а ощущение от поездки крайне некомфортное.

Отличительной особенностью устаревших моделей является питание, как правило, пальчиковыми батарейками (4-5 шт.). К покупке категорически не рекомендованы, разве как габарит, для обозначения себя на дороге.

Инструменты для выбора фары ().

На данном ресурсе мы будем рассматривать велофары оборудованные современными LED, обеспечивающие достаточную видимость для безопасного передвижения как в городском трафике, так и по бездорожью.

Осваивая удобные инструменты параметрического поиска и сортировки , Вы сужаете круг требуемых моделей до нескольких экземпляров. Далее, знакомитесь с подробными обзорами интересующих вариантов, оцениваете яркость и засветку по имеющимся бимшотам, сравниваете их между собой и выбираете наиболее достойного помощника с требуемыми характеристиками.

Для большей наглядности в каждом обзоре присутствует информационная линейка, которая укажет на основные характеристики рассматриваемой фары.


Производитель - компания/разработчик.
Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.

Специальный цветовой индекс (QI), позволит примерно оценить качество, исходя из основных параметров устройства. Более подробно о QI читайте по

Велофонарь – необходимый аксессуар для велосипеда, обеспечивающий безопасность не только велосипедиста, но и других участников дорожного движения.

Основные конструктивные элементы:

  • корпус;
  • источник питания;
  • источник света;
  • оптическая система;
  • элементы управления.

Аксессуар изготавливается с использованием таких материалов, как высокопрочная пластмасса и термостойкое стекло, в дорогостоящих моделях корпус изделия выполнен из авиационного анодированного алюминия.

Для предотвращения попадания вовнутрь пыли и влаги конструкция прибора предусматривает наличие специальных резиновых уплотнителей в местах соединения деталей и на элементах управления.

Преимущества алюминиевого корпуса с анодированием

Анодирование – специальное покрытие, наносимое на поверхность металла электрохимическим путем. Оно обеспечивает защиту корпуса от окисления и воздействия негативных атмосферных факторов.

Анодированный металл увеличивает прочность изделия, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

При изготовлении корпуса велофонарей применяется алюминий с анодированием II и III степени. Последний характеризуется большей толщиной защитного слоя.

Оптическая система

Оптическая система предназначена для фокусировки светового луча. В конструкциях велофонарей используется два вида оптики.

Отражатели

Рефлектор представляет собой отражающую чашу, по центру которой располагается источник света. Для предотвращения попадания пыли и воды рефлекторы защищены плоским стеклом.

Отражатель предназначен для формирования светового потока, исходящего от источника, в световой пучок определенной формы.

Как правило, световой пучок, сформированный рефлектором, это яркое световое пятно по центру с менее освещенными боковыми засветками.

Отражатели могут быть:

  • гладкими;
  • текстурированными.

Гладкие отражатели характеризуются большей дальностью освещения, текстурные рефлекторы обеспечивают равномерный, но несколько сниженный поток света.

Фокусирующие линзы

Линзы предназначены для формирования света от источника в световой пучок, при этом форма пучка характеризуется разнообразностью форм.

В зависимости от линзы световой пучок может выглядеть как равномерное круглое пятно без четко выраженного центра либо как узкий луч без боковой засветки.

Назначение и функции

Назначение велосипедного фонаря зависит от вида аксессуара. Разделяют передние и задние велофонари.

Передний свет

Выполняет две функции:

  • освещение дороги перед транспортным средством;
  • габаритный свет.

Требования к переднему велосвету:

  • устройство должно иметь достаточную освещенность для своевременного реагирования и совершения необходимых маневров при передвижении транспортного средства на скорости 25 километров в час;
  • прибор должен обеспечивать видимость дорожного полотна на расстоянии от 5 до 30 метров от рулевой колонки.

Задние габариты

Выполняют функцию обозначения велосипедиста на дороге для участников дорожного движения, движущихся сзади транспортного средства. Цвет задней фары – красный.

Широкое применение получили велосипедные фонари с лазером. Особенность конструкции заключается в наличии не только светодиодных ламп, но и лазера, который рисует по сторонам транспортного средства красную дорожку.

Осветительный прибор с лазерным лучом позволяет:

  • повысить заметность транспортного средства на дороге;
  • улучшить внешний вид велосипеда.

Отрицательные стороны лазерного устройства:

  • увеличенный расход энергии;
  • повышенный вес велофары;
  • более высокая цена.

На рынке велоаксессуаров также представлены задние габариты с поворотниками.

Такие осветительные устройства указывают участникам дорожного движения, движущимся позади , предстоящие маневры велосипедиста и исключают лишние манипуляции (нет необходимости указывать руками, в какую сторону повернет велосипед).

Виды фонарей для велосипедов:

  • светодиодные;
  • галогенные;
  • фонарь на шлем;
  • динамо-фонари;
  • лазерные;
  • ручные фонарики.

Положительные стороны:

  • экономичность;
  • высокая яркость;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • долгий срок службы.

Конструкция галогенных осветительных приборов рассчитана на создание направленного светового потока. Галогенный источник света представляет собой колбу, наполненную парами йода либо брома.

Галогенные фонари не применяются в качестве габаритных огней, не работают в мигающем режиме. Изделия характеризуются ярким светом и быстрым расходом энергии.

Нашлемный осветительный прибор дает возможность направить поток света в нужном направлении. Крепление велоаксессуара к шлему производится при помощи специальных лент.

Использование нашлемного велофонаря не освобождает от оборудования транспортного средства габаритными фарами.

Динамо-фонари

Осветительное устройство функционирует от динамо-генератора либо динамо-втулки. Источниками света в динамо-фонарях выступают галогенные лампы либо светодиоды со стабилизатором.

Динамо-фонари – это компактные устройства, неприхотливые в эксплуатации. Главное достоинство осветительных приборов данного вида – отсутствие необходимости приобретения элементов питания.

Главная задача лазера – обеспечение дополнительной безопасности. Лазерный велофонарь выдает две световые полосы красного цвета по обе стороны транспортного средства.

Лучи лазера не засвечиваются ни фарами автомобилей, движущихся позади велосипеда, ни светом уличных фонарей. Большинство моделей лазерных осветительных прибор имеют несколько режимов свечения лазера.

В качестве переднего велосвета может быть использован и светодиодный ручной фонарик. Преимуществами осветительного прибора выступают:

  • высокая мобильность;
  • универсальность;
  • простота крепления.

На рынке велосипедных аксессуаров представлены несколько видов источников света для велосипедов:

  • дежурные;
  • средние;
  • мощные.

Дежурные осветительные устройства предназначены для катания в сумеречное время суток и при пасмурной погоде. Дальность освещения дежурного фонаря составляет около пяти метров.

Среднемощные изделия обеспечивают освещенность дороги в пределах 25-30 метров, основное предназначение аксессуара – перемещение в ночное время суток.

Дальность света мощных моделей достигает от 130 до 150 метров, велоаксессуар подходит для перемещения вне пределов города, по неосвещенной местности.

Как выбрать велофонарь

Важным моментом при выборе осветительного прибора для велосипеда является его предназначение. При езде по городским магистралям потребуется велофара с хорошим боковым свечением.

При частой езде за пределами города потребуется велофонарь с узким световым пучком, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. При смещенном движении лучше отдать предпочтение осветительному прибору с регулировкой режима работы.

Ключевые параметры выбора:

  • световой поток;
  • угол рассеивания;
  • уровень освещенности;
  • герметичность;
  • время работы.

Световой поток

Световой поток – параметр, определяющий, какое суммарное количество света производит осветительный прибор, при этом рассеивание светового потока не учитывается.

Единица измерения светового потока (мощности) – люмен. Достаточной мощностью велофонаря принято считать диапазон 700-900 люмен.

Угол рассеивания

Световой поток, излучаемый осветительным прибором, имеет определенный угол расхождения. Чем шире поток света, тем лучше. Световой поток должен быть равномерным, без ярко выраженного пятна по центру. Угол рассеивания велофонаря должен составлять не менее 125 0 .

Уровень освещенности

Уровень освещенности – важный параметр в выборе осветительного прибора. Показатель измеряется в люксах и представляет собой соотношение мощности светового потока (измеряется в люменах) к освещаемой площади (м 2).

Достаточным уровнем освещенности для велотранспорта является показатель 15-20 люкс.

Велосипедный фонарь образует три зоны освещенности:

  • световой участок – представляет собой хорошо освещенное место;
  • корона – переходная зона между потоком и рассеянным светом;
  • рассеянный свет – зона с низким качеством освещенности.

Герметичность

Водопроницаемость велоаксессуара должна соответствовать стандарту IPX. Ведущие производители используют следующую маркировку, определяющую степень герметичности прибора:

  • IPx6 – обеспечена защита от сильных водяных потоков с любого направления;
  • IPx7 – прибор способен выдержать кратковременное погружение под воду на глубину до одного метра;
  • IPx8 – обеспечена защита прибора при полном погружении на глубину свыше одного метра.

Время работы

Продолжительность работы светодиодного велосипедного фонаря в беспрерывном режиме составляет от 10 до 12 часов, ламповые аксессуары рассчитаны на 3-4 часа.

Второстепенные критерии:

  • источник питания;
  • цвет;
  • способ крепления;
  • количество режимов работы;
  • дополнительные опции.

Источники питания

Питания осветительного устройства может осуществляться:

  • от никелевых батареек (формат АА и ААА);
  • от литий-ионного аккумулятора (формат 18650/14500);
  • выносным аккумулятором.

Преимущества никелевых батареек:

  • малый вес;
  • длительное время работы;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам никелевых источников питания относят:

  • слабый поток света;
  • нечеткое световое пятно;
  • невысокий уровень освещенности.

Достоинства аккумуляторных источников питания:

  • дальность светового луча;
  • хорошая освещенность;
  • регулировка уровня яркости велосвета;
  • мощный световой поток.

Отрицательные стороны аккумуляторов:

  • большой вес;
  • непродолжительный период работы в максимальном режиме;
  • высокая стоимость.

Цвет

Светодиодные лампы характеризуются разным цветовым спектром – от теплого желтого до холодного синеватого. Холодный диод отличается более ярким светом, нежели теплый светодиод, но уступает последнему в плане цветопередачи.

Способы крепления

Существует несколько способов крепления осветительного прибора к велотранспорту:

  • шарнирный держатель;
  • клипса;
  • прищепка-зажим.

Материал держателей для велосипедных фонарей:

  • пластик;
  • силикон.

Выделяют следующие типы креплений:

  • эластичные;
  • монтажные;
  • съемные;
  • нательные.

Эластичные крепежи применяются для фиксации вспомогательного и габаритного света. Крепление представляет собой силиконовый либо резиновый ремешок.

Преимуществом данного вида крепежа выступает быстрота крепления, к недостаткам можно отнести слабую степень фиксации, недолгий срок службы, неустойчивость к минусовым температурам.

Монтажные крепления выполнены в виде кронштейна. Главное достоинство – надежная фиксация осветительного прибора.

Недостатки:

  • некоторая сложность в установке крепления;
  • труднозаменяемость крепежа в случае выхода из строя.

Съемное крепление представляет собой компромиссное решение между монтажным и эластичным способом фиксации.

Оно выполнено в виде полуцилиндра и жестко крепится к велосипеду, при этом монтаж и демонтаж самого источника света может быть выполнен без проблем в любой момент.

Нательное крепление позволяет зафиксировать осветительный прибор на экипировку велосипедиста, выполняется в виде липучек либо же наборов утяжек.

Количество режимов работы

На рынке велоаксессуаров представлены однорежимные и многорежимные осветительные устройства. Однорежимные устройства предусматривают функцию включения-выключения.

Режимы работы могут быть фиксированными либо программируемыми. Выбор видов и количества режимов зависит от личных предпочтений.
Каким должен быть хороший велофонарь:

Лучший источник света для велосипеда – светодиодный фонарь. Изделия на светодиодах характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к тряске;
  • ударопрочность;
  • водонепроницаемые качества;
  • простота управления;
  • яркий спектр излучения;
  • эффективное энергопотребление.

Лучшее изделие должно обладать такими функциями:

  • переключение дальнего и ближнего света;
  • боковые фары;
  • выносная кнопка переключения режимов работы;
  • автоматическая защита от перезарядки;
  • съемное крепление.

Идеальный велофонарь – это компактный осветительный прибор с габаритами не более чем 120х25х24 мм, с влагозащищенным корпусом из авиационного алюминия с анодированием третьей степени.

С неглубоким текстурированным отражателем, аккумулятором 18650 в качестве источника питания, световым потоком мощностью 500 люмен и пятью режимами работы (три режима яркости, стробоскоп и SOS).

  • самый компактный – велофонарь UniqueFire A10-B XM-L, страна-производитель Китай;
  • самый мощный – велосвет UltraFire WF-800L, страна-производитель Китай;
  • самый популярный среднемощный велофонарь – FTT ZR-23 Original японского производства;
  • лучшее соотношение качество/практичность – велофонарь Magicshine MJ-808 китайского производства.

Лучший передний велофонарь

Для велосипеда с креплением на руль тайваньского производства, обеспечивающий хороший обзор в темное время суток. Передняя фара легко крепится на руль без использования какого-либо инструмента.

Весомым аргументом в пользу осветительного прибора выступает привлекательная стоимость наряду с хорошим качеством.
Характеристики:

  • источник питания – батарея формата АА;
  • количество питающих элементов 2;
  • количество источников света – 3 LED-светодиода;
  • количество режимов работы – три (дальний, ближний, мигающий);
  • время работы в зависимости от режима – от 30 до 120 часов;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,27 кг.


Преимущества:

  • водонепроницаемый корпус;
  • компактные габариты;
  • универсальное съемное крепление;
  • привлекательный дизайн;
  • кнопка включения с подсветкой;
  • доступная стоимость.

Лучший задний велофонарь

Magicshine MJ-818 от известного китайского бренда Magicshine. В комплект поставки изделия входят:

  • аккумулятор в чехле;
  • зарядное устройство, работающее от сети 220В;
  • крепление (два резиновых кольца).

Характеристики:

  • мощность – 85 люмен;
  • источник питания – аккумуляторный блок;
  • количество питающий элементов – 4 Li-ion аккумулятора формата 18650;
  • количество источников света – диоды в количестве 10 шт.;
  • количество режимов работы – три;
  • дальность светового луча – 100 метров;
  • время работы (при включении всех ламп) – до 10 часов;
  • тип переключателя – светорегулятор кольцевой;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,087 кг.


Преимущества:

  • ударопрочный корпус с высокой степенью защиты;
  • оптическая линза из каленого стекла;
  • индикатор интенсивности красного цвета;
  • водонепроницаемость IPX-65;
  • быстросъемное крепление.

Лучший велофонарь с поворотниками

Nanoled PRO-L73 – это габаритный велосипедный фонарь с показателями поворота на дистанционном управлении.

Страна изготовитель – Китай. Габарит оснащен 16 светодиодами (6 светодиодов красного цвета – габаритный свет, 10 светодиодов желтого цвета – сигналы поворота), а также двумя лазерами.

Осветительный прибор рассчитан на эксплуатацию в широком диапазоне температур – от минус 20 0 до плюс 50 0 .


Технические характеристики:
  • источник питания – никелевые батарейки формата ААА;
  • количество источников питания – 2;
  • источник света – светодиоды;
  • количество режимов работы стоп-сигнала – три;
  • угол рассеивания – 270 0 ;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,15 кг.


Преимущества:

  • влагостойкий корпус со степенью защиты IP64;
  • пульт управления с индикацией операций;
  • крепление с уплотнителем.

Лучший аккумуляторный велофонарь

Sigma Sport Buster 100 -это мощный компактный велофонарь на аккумуляторной батарее от китайского производителя. Комплект поставки включает USB-кабель и крепление на руль.

Известный производитель оснастил осветительный велоприбор однокомпонентной светодиодной системой, которая излучает световой луч с четко фокусированным центром и широкими углами освещения.

Корпус велофары Sigma Sport Buster 100 изготовлен из высокопрочного пластика, сверху оснащен покрытием из резины.

Крепление к рулю представлено в виде стандартного ремешка из каучуковых материалов, регулировка диаметра крепления осуществляется при помощи отверстий на ремешке.
Характеристики:

  • мощность – до 120 люмен;
  • дальность луча – 35 метров;
  • источник питания – встроенный аккумулятор Li-ion;
  • количество режимов работы – шесть (стандартный, мощный, энергосберегающий, стробоскоп, мигающий, SOS);
  • время работы в зависимости от режима – от 2 до 10 часов;
  • источник питания – светодиод;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,062 кг.


Преимущества:

  • мощный световой поток;
  • прочный водонепроницаемый корпус со стандартом IPX7;
  • удобное крепление к рулю;
  • индикатор емкости заряда.

Лучший велофонарь без батареек

Fenix BC3UR – это уникальный осветительный прибор для велосипеда с двойной фокусировкой луча и встроенным аккумулятором.

Для работы велофонаря не требуются батарейки, зарядка устройства осуществляется через кабель micro-USB, входящий в комплект поставки, либо через сетевой адаптер.

Особенностью модели является наличие электронного табло, на которое выводится информация о количестве энергии встроенного аккумулятора.

Характеризуется мощным ярким светом, совместим практически с любыми моделями велосипедов, монтируется на рулевую колонку транспортного средства.

В качестве источников света в модели Fenix BC3UR применены два светодиода американского производителя Cree, каждый из них рассчитан на работу в беспрерывном режиме на протяжении 50000 часов.

LED-лампы излучают белый нейтральный свет.

Производитель модели – известный на рынке светотехники китайский бренд Fenix. Разработчики применили авиационный алюминий с защитным покрытием, благодаря чему корпус устройства приобрел уникальные влагозащитные свойства и высокую прочность.
Характеристики:

  • источник питания – встроенный аккумулятор 5200 мАч;
  • источник света – LED светодиодные лампы Cree XM-L2 T6;
  • количество источников света – 2;
  • дальность светового луча – 155 метров;
  • яркость светового луча – до 1600 люмен;
  • количество режимов работы – шесть (Burst – 1600 люмен, максимальный – 800 люмен и средний – 500 люмен, минимальный -200 люмен, эко-режим – 100 люмен и режим вспышки – 200 люмен);
  • время беспрерывной работы – 20,2 часа;
  • материал корпуса – авиационный алюминий с анодированием;
  • вес – 0,222 кг.


Преимущества:

  • ударопрочный водонепроницаемый корпус;
  • класс влагонепроницаемости – IPX6;
  • OLED-дисплей;
  • регулировка яркости;
  • защита от перегрева;
  • удобная система крепления.

Лучший бесконтактный велофонарь

MAGNIC Light -это бесконтактная модель велосвета была изобретена американским ученым Дином Стротманом. Первый чудо-фонарь появился на рынке в 2012 году.

Спустя некоторое время появилась усовершенствованная версия MAGNIC Light IC, главное отличие от предыдущей серии – наличие микропроцессора и внутреннего устройства, обеспечивающего свечение велофонаря при остановке транспортного средства.
Характеристики:

  • мощность – 150 люмен (при скорости движения велосипеда 25 к/ч);
  • вес – 0,06 кг.

Преимущества:

  • простота конструкции;
  • компактные габариты;
  • экономичность.

Лучший галогеновый велофонарь

При создании велофонаря Sport Ellipsoid использована инновационная система OPTAFLUX, которая позволила увеличить мощность светового потока на 30%. Страна-изготовитель – Германия.
Характеристики:

  • количество питающих элементов – 5;
  • источник света – галогенная лампа;
  • дальность светового луча – 60 метров;
  • материал корпуса – пластик;
  • световой поток – 12 люкс;
  • время работы – 2,5-3 часа;
  • вес – 0,120 кг.


Преимущества:

  • разъем для подзарядки, встроенный в корпус;
  • простота в эксплуатации;
  • защита от влаги;
  • индикатор заряда;
  • защелкивающее удобное крепление;
  • долгий срок эксплуатации;
  • привлекательная цена.

Лучший генераторный велофонарь

AN LUN 10Lux предназначена для велосипедного генератора с напряжением 6 вольт. Место крепления светильного прибора – на вилку, способ крепления – болтовое.

Характеристики:

  • источник питания – генератор 6 В;
  • источник света – светодиод;
  • количество режимов работы – один;
  • световой поток – 10 люкс;
  • страна производитель – Китай.

Преимущества:

  • высокая мобильность;
  • компактные габариты;
  • не требует источников питания;
  • доступная стоимость.

Лучший велофонарь динамо

Для работы iLumenox VEGA 6V DYNAMO не требуются батарейки и аккумуляторы, прибор работает посредством индукционных токов, вырабатываемых при вращении колес велосипеда.

Мощный светодиод и система отражения повышают эффективность светового потока, обеспечивая хорошую освещенность.

Велофонарь оснащен стабилизатором и накопителем энергии. После остановки транспортного средства свечение фары длится на протяжении четырех минут.


Характеристики:
  • источник питания – динамо-машина;
  • мощность питающего элемента – 6 В;
  • световой поток – 35 люкс;
  • дальность луча – 10 метров;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,072 кг;
  • страна производитель – Тайвань.


Преимущества:

  • дополнительный текстурированный отражатель;
  • влагонепроницаемый корпус;
  • современный дизайн;
  • электронная стабилизация светового потока.

Лучший лазерный велофонарь

Стильный и компактный Cmeilan X5 с лазерной подсветкой и указателями поворотов. Предназначен для крепления на заднюю часть велосипеда. Яркие светодиодные лампы позволяют обозначить велосипед на дороге при любых погодных условиях.

Осветительный прибор предназначен для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -20 до +60 0 С.

В комплект поставки входит беспроводной дистанционный пульт, который надежно фиксируется на руле велосипеда.

Страна-производитель – Китай.
Характеристики:

  • дальность луча основного света – 40 метров;
  • дальность лазерного луча – 5 метров;
  • источник питания – аккумуляторная батарея;
  • емкость питающего элемента – 2200 мА в час;
  • время работы в беспрерывном мигающем режиме – 8 часов, в режиме свечения – 4 часа;
  • режимов работы – три (постоянный, аварийный мигающий, кросс-флеш);
  • источники света – светодиоды SMT;
  • количество источников света – 29;
  • материал корпуса – ABS-пластик;
  • вес – 0,248 кг.


Преимущества:

  • высокая яркость;
  • встроенный датчик освещенности;
  • автоматическое включение при посадке на транспортное средство;
  • прочный водонепроницаемый корпус;
  • наличие поворотных указателей;
  • дистанционное управление;
  • водонепроницаемость по стандарту IPX4.

Лучший велофонарь на солнечных батареях

Экономичный Xingcheng XC-990 , работающий от солнечной энергии. Страна-производитель – Китай. Бренд Xingcheng представлен на рынке велоаксессуаров с 1986 года, продукция компании пользуется признанием во всем мире.

Предназначен для монтажа на руль транспортного средства. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, в верхней части расположены кнопки управления (включение/выключение).

Солнечная батарея установлена внутри корпуса и закрыта пластиковой крышкой.


Характеристики
  • источник питания – солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
  • источник света – светодиодные лампы;
  • количество источников – четыре;
  • материал корпуса – пластик;
  • количество режимов работы – два (постоянный свет, мигающий);
  • время беспрерывной работы – 9 часов;
  • вес – 0,150 кг.

Преимущества:

  • возможность подзарядки от порта USB 2.0;
  • удобное расположение кнопок управления;
  • экономия финансовых средств на приобретении элементов питания.

Лучший велофонарь на шлем

Популярность Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5 обусловлена конструктивными особенностями изделия.

Эффективную работу осветительного прибора обеспечивают мощная светодиодная лампа, продолжительность беспрерывной работы которой достигает порядка пяти лет.

Долговечность изделия обеспечивает влагонепроницаемый прочный корпус, изготовленный на основе комбинации авиационного алюминия с анодированием и высокопрочного пластика Bayer.


Характеристики:
  • мощность – 250 люмен;
  • дальность светового луча – 120 метров;
  • источник питания – батарейка формата АА;
  • количество питающих элементов – 4;
  • количество источников света – светодиод с отражателем;
  • максимальное время работы – 210 часов;
  • количество режимов работы – семь (четыре режимов яркости, три дополнительных – дежурное мигание, стробоскоп, SOS);
  • материал корпуса – дюралюминия с анодированным покрытием;
  • вес – 0,117 кг;
  • страна-изготовитель Китай.


Преимущества:

  • пыле- и водонепроницаемый корпус со степенью защиты IPX-8;
  • компактные габариты;
  • высокая прочность;
  • надежное налобное крепление;
  • функция запоминания режимов;
  • текстурированный отражатель;
  • оптическая линза из закаленного термостойкого стекла;
  • программное обеспечение с защитой от перегрева светодиода;
  • возможность менять угол наклона до 90%.

Система крепления велофонаря Fenix HP10 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на голову и шейные позвонки, не вызывает дискомфортных ощущений.


Сразу же после покупки велосипеда необходимо задуматься о приобретении заднего велофонаря , и вот почему: при езде в темное время суток он является необходимым атрибутом для любого велосипеда. Без него движение по проезжей части становится небезопасным, ведь человек на велосипеде без освещения - просто размытая тень. Бывают случаи, когда автомобилисты и днем не замечают велосипед, что же говорить про сумерки или ночь.

Попытки сэкономить на заднем фонаре неуместны. Но, в то же время, не стоит приобретать чересчур яркий задний фонарь за огромные суммы. Для езды в темное время суток по проезжей части нужен яркий фонарь, работающий от аккумулятора, ведь есть множество владельцев авто, любителей быстрой езды ночью. А для катания по дорогам без автомобилей достаточно пятидиодного фонаря, работающего от батареек. Не маловажно установить такое крепление, которое позволит менять угол наклона фонаря, чтобы все участники дорожного движения могли его видеть.

Не стоит приобретать необычные фонари с множеством ненужных функций. Например, с поворотниками. На первый взгляд они нужны, но на большинстве дорог велосипедистам запрещен поворот влево. При езде по парку или лесу они тоже не нужны. Поворотники на велосипеде не нужная и не совсем понятная деталь.

Что касается переднего велофонаря , то он нужен для двух целей. Первая - обеспечивать видимость велосипедиста для других участников дорожного движения, функция габаритных огней. Вторая - освещать дорогу и обочину перед велосипедом. С первой функцией справиться практически любой велофонарь, но вот для хорошего освещения дороги сгодится далеко не каждый.

В данный момент рынок заполонили светодиодные фонари, которые потеснили в свое время неэкономичные галогеновые лампы. В продаже можно встретить за небольшие деньги «ксеноновые» фары. На самом деле ксеноновый фонарь стоит несколько тысяч, и найти его очень непросто, а за эти деньги можно купить лишь ремень от него.

Передний габаритный фонарь - фонарь с тонким лучом, которым, в принципе, невозможно осветить дорогу. Его задача - сделать велосипедиста хорошо заметным для участников дорожного движения. В большинстве случаев можно обойтись без него.

Велофара служит для освещения дороги и местности перед велосипедом. Многие задаются вопросом, а что если сэкономить путем установки на руль обычного фонарика, который всегда можно снять? Это конечно можно сделать, но такая хитрость не превратит его в велофару. Зачастую велофара имеет ощутимое преимущество перед таким фонарем. Она имеет специальный, продуманный для велосипеда крепеж, оптекаемую и эгрономичную форму, специальный регулятор наклона, влагозащиту и особое, стойкое к ударам стекло. Как показывает практика, в большинстве случаев вещь, созданная для конкретной цели, лучше.

Для работы светодиодов в маломощных велофарах используют батарейки, для более мощных - аккумуляторы.

Светодиодные велофонари на батарейках.

Плюсы:
1) Легко устанавливаются
2) Имеют маленький вес
3) Недорогие
4) Длительное время работы. На одном комплекте батареек велофара может работать десятки часов.
Минусы:
1) Небольшой уровень освещения
2) Бесполезность в сумерках

Светодиодные велофары на аккумуляторах.

Плюсы:
1) Хороший уровень освещения
2) Эффективны в сумерках
3) Зачастую имеют регулировку яркости
Минусы:
1) Короткое время работы
2) Высокая цена
3) Требуется много времени на зарядку аккумулятора
4) Большой вес

Учитывая все плюсы и минусы велофар с аккумулятором и велофар с батарейками, перед велосипедистами часто встает вопрос: какой вариант выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если вы намерены кататься в темное время суток на небольшой скорости - 10-15 км/ч. по достаточно хорошей дороге, то вам подойдет маломощная фара. Она осветит местность не достаточно ярко, но большие предметы, пешеходы, отражающие свет объекты будут хорошо видны. Останутся плохо заметны лишь небольшие препятствия. Такие как кочки, ямы, небольшие камни.

Если вы намерены кататься ночью на большой скорости, то в этом случае подойдет светодиодная фара с аккумулятором. Если прогулка длится два и больше часов, то заряда аккумулятора может не хватить. Есть несколько путей решения проблемы. Можно установить две аккумуляторных велофары (дорогой вариант), или брать с собой запасной аккумулятор. Есть вариант установить одну мощную аккумуляторную фару и одну маломощную на батарейках. В холодную погоду аккумулятор лучше утеплить. Так как он устанавливается отдельно на раме, то это вполне возможно сделать.

Если ехать в группе, то можно продлить время работы аккумуляторной фары. Можно меняться местами и включать фару на полную мощность только на первом велосипеде.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе велофары.

  1. Характер светового пятна
  2. Крепление фары
  3. Отзывы людей, приобретших такую фару
  4. Время работы
  5. Питание
  6. Силу освещения

Бытует мнение, что чем больше световой поток, тем лучше фара. Но не стоит забывать о том, что этот фактор заметно увеличивает стоимость фары, снижает время ее работы, увеличивает её вес и теплоотдачу. Существуют некоторые модели, которые за несколько секунд способны накалиться, и могут нормально работать только в движении, охлаждаясь потоками воздуха.
Характер светового пятна также очень важен. Имеет значение не только яркость света, но и ширина луча. В световом пятне дешевых фар часто можно заметить ореол. Если ширина светового пятна недостаточна, то это может существенно затруднять движение. Тонкий луч света не даст возможности увидеть крутой поворот и можно запросто вылететь с дороги.

Обыкновенные маломощные фары могут работать в двух режимах - простом и мигающем. В мощных велофарах можно регулировать уровень яркости. Переключение режимов производится одним или несколькими нажатиями кнопки, которая обычно находится на корпусе фары. Но есть модели, кнопка управления которых отдельно крепится на руль, что весьма удобно.

Для чего же фарам нужен режим мигания? В сумерках и в светлое время мигающий свет привлекает внимание лучше постоянного. Тем более если задний фонарь переключен в режим постоянного свечения, то автомобилист может принять велосипед за мотоцикл или скутер, и совершить опасный для велосипедиста маневр, не рассчитав скорость велосипеда. В сумерках маломощная фара практически не освещает дорогу, поэтому лучше перевести её в режим мигания. В полной темноте и в местах без движения автомобильного транспорта лучше включать режим свечения. Следует отметить, что мигающий режим позволяет использовать в два раза дольше один комплект батареек или один заряд аккумулятора.

Следует уделять должное внимание креплению фонаря. Существуют модели, которые крепятся хомутом с безвинтовой затяжкой на резиновую прокладку. Которую очень легко потерять. Если это произошло, то фонарь однозначно будет болтаться. Есть крепление надежнее - на резиновых кольцах или хомутах с винтовой затяжкой. Вообще резиновые кольца желательно установить один раз, и больше не трогать.

Довольно часто можно заметить велосипедистов с двумя фонарями. Один на руле - другой на голове. Первый - освещает пространство по линии взгляда человека, а второй - непосредственно дорогу перед велосипедом. Следует отметить, что это очень удобный вариант, который сгодится не только для освещения дороги в движении, но и в случае остановки, например, для ремонта.

Несколько замечаний по поводу установки фары. Нужно установить ее так, чтобы она хорошо освещала дорогу с одной стороны, и с другой стороны не слепила движущихся навстречу велосипедистов и пешеходов. Если вы выбрали маломощную фару, то ее можно установить горизонтально, так как она не способна хорошо осветить дорогу, но светоотражающие объекты и просто крупные объекты будут видны издалека. Но вот с мощной фарой все немного сложнее. Здесь нужно учитывать даже рельеф местности, по которой планируете ездить. Если велофара будет установлена под слишком большим наклоном к земле, то перед самым велосипедом все будет очень хорошо видно, но плохо освещенным останется пространство подальше, повороты, подъемы, идущие навстречу люди и велосипедисты без освещения. Если велофару направить слишком высоко, то она будет слепить водителей движущегося по встречной полосе транспорта, пешеходов. Как ни крути, будут возникать определенные неудобства. Наиболее подходящий вариант - выбрать велофару, на которой можно переключать ближний и дальний свет. И переключать его как это делают водители автомобилей.

Фотообзор популярных велосипедных фар и ручных фонариков, с комментариями и замерами тока и напряжения.

Периодически на просторах вело (и не только) сайтов возникают прения, что же лучше использовать для освещения дороги при поездках на велосипедах. Данный обзор - некая попытка восполнить нехватку фотографий бимшотов в типичном городском ландшафте. Что из этого получилось - читайте далее.

В обзоре участвуют:
1. Фонарик 502В на SSC-P7 с мятым рефлектором.
2. Фонарик Convoy S5 T6-3C 7135*6 с мятым рефлектором.
3. Фара на tir-оптике со светодиодом наподобие XML T6 c синюшным светом. Куплена на али в 2016
4. Фара Fandyfire D99, купленная в магазине dealextreme в 2013, с двумя светодиодами наподобие XML T6 c более-менее белым светом, светодиоды включены последовательно, драйвер импульсный понижающий. Есть заметный ШИМ на слабых режимах.
5. Meilan X1.

Образцы слева направо:

А теперь подробно.

2. Convoy S5. Куплен в начале 2014, он был легче и удобнее предшественника, светил ярче. Аккумы только без платы защиты, защищенные не влезают. От одного аккума sanyo 2600мАч работал больше часа, потом свет тускнел и периодически напоминал о разряде миганием светодиода. При напряжении 4,0В кушает 2А Куплен на али в 2014. Крайний обзор на муське
Нынче используется как EDC фонарь

3. Простенькая фара, использовалась несколько раз с креплением на велошлем в дикой природе, или на лыжах. Питается от банки, штекер USB. При питании от 5В кушает в районе 1А. Мерцания нет, теплоотвод присутствует, фара греется

Внутренности








*фото из ВК

4. Фара Fandyfire D99. Была куплена в момент появления её в продаже, потом пошли негативные отзывы, но было уже поздно. Из недостатков - шим мерцание на слабых режимах, плохой теплоотвод от светодиодов на корпус. Была доработана, место контакта подложки и корпуса промазано силиконовым термогерметиком, корпус стал горячий. Есть термоконтроль - это плюс. Фара доработана, заменен импульсный драйвер на более мощный. Работает от сборки 6*18650 емкостью около 6000мАч, на ночь точно хватало. Ток 1,2А при 7,4В. TIR-оптика. Может работать в диапазоне 6...16В

5. Фара Meilan X1. Была куплена в 2017 весной, с прицелом на использование в городской среде. Не слепит, включается-выключается сама, компактная. Минусы - света маловато, и работает она в течение одного вечера, потом нужна зарядка. На данный момент основная фара, иногда ей на помощь беру Convoy S5 в городе, или Fandyfire D99, если предстоит дорога в лесу или всю ночь напролёт. В фаре напаян дополнительный токоизмерительный резистор параллельно имеющемуся, ток диода вырос на 20%.

Встречку слепят все образцы 1-4 без исключения, фонарики с рефлекторами сильнее (что не удивительно), tir-оптика слабее, но все равно слепит. Поскольку, как пешеход, я периодически встречаю слепящие фары на велосипеде, и это мне доставляет неудобство, была куплена фара со светотеневой границей.
И оно действительно помогает не слепить встречных.

А теперь бимшоты:
Снимки сделаны в ручном режиме выдержка 1 секунда ISO 200 фотоаппарат фуджик HS20 exr. Место съемки - городской парк, дорожка без искусственного освещения, до ближайших фонарей - 50 метров. Баланс белого - авто

Темнота:

1. Фонарик 502B. Видно неравномерное пятно по центру, имеется боковая засветка

2. Convoy S5

3. Фара с tir-оптикой. Луч узкий, освещает центр дорожки. Боковой засветки нет.

4. Fandyfire D99. Широкая засветка и хорошее центральное пятно.

5. Meilan-X1. Дорожка освещена достаточно равномерно, на ветки деревьев свет не попадает.
Свет направлен под ноги


Свет вдаль

Тут свет от фары направлен немного правее, в сторону дерева

Фото на неосвещённой тропинке, до дерева 15 метров.

Велофара - однозначно хорошая вещь, но очень узкоспециализированная. Иногда её покупка не оправдана. Фонари - более универсальны, и в большинстве случаев их хватает. Что именно покупать, или же ездить в темноте - решает каждый сам

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +42

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Светодиодная фара

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.