Пункт 22.9 пдд с 1 декабря. Адаптеры - вне закона

В 2015 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, в части определения правил организованной перевозки детей, был введен новый термин — «Школьный автобус». С 12 мая 2016 года в соответствии с Федеральным закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушения Правил перевозки детей. Закон вводит три новые статьи за административные правонарушения и подразделяет ответственность за нарушения на физических, должностных и юридических лиц.

Закон приравнивает нарушителей правил перевозки людей — индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей автобусами

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья устанавливает штраф за любые нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами , кроме отдельных случаев предусмотренных частями 4 и 5.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Требования к автобусам

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (с 1 июля 2017 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей,допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года


Поправка, затрагивающая наиболее массовый сегмент водителей — работников такси.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

В сложившейся практике России предприятий такси практически не осталось, а услуги такси представляют индивидуальные предприниматели, работающие по договору с диспетчерскими службами-координаторами. Очень нередким для таких индивидуальных предпринимателей является нарушение правил перевозки детей. Новый закон индивидуальных предпринимателей приравнивает к юридическим лицам.

Таким образом штраф за перевозку детей без детского кресла для таксистов с 12 мая 2016 года вырастит более чем в 33 раза и составит 100000 рублей.

Рассмотрим немного подробнее это нарушение. Требования Правил дорожного движения.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Как видим Правила допускают использование каких либо «иных» средств, позволяющих пристегнуть ребенка обычными ремнями. Какие это средства — неизвестно, но известно, что это не детские удерживающие устройства. К сожалению на практике мы с этим не сталкивались.

Такая значительная сумма штрафа, возложенная именно на таксистов, а не на родителей детей возможно даст повод конкретизировать требования Правил дорожного движения. С 12 мая 2016 года таксистам придется обзавестись детским креслом во избежании проблем и риском быть оштрафованными на 100000 рублей.

Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день – обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 22.9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767. В законную силу изменения вступили с 1 января 2007 года.

Согласно вышеуказанному пункту правил, перевозка детей от 12 лет и младше должна осуществляться только с применением специальных устройств для надежного удерживания ребенка в автомобиле на случай возникновения аварийных ситуаций либо с использованием других средств, позволяющих фиксировать малышей с помощью ремней безопасности, являющихся частью ТС.

На переднем сиденье автомобиля ребенок может перевозиться только при наличии детского удерживающего устройства (ДУУ).

Детей до 12-летнего возраста запрещено перевозить позади водителя мотоцикла, в прицепе и кузове ТС.

Правила перевозки новорожденных детей

Ремни безопасности, которыми оборудованы большинство современных автомобилей, рассчитаны на пассажиров ростом не менее полутора метров, поэтому, благодаря конструктивным особенностям, такие устройства не выполняют свою основную функцию по отношению к маленьким пассажирам.

Детские удерживающие устройства являются единственным альтернативным вариантом обеспечения безопасности передвижения детей на автомобиле. Правило надежной фиксации малыша в салоне машины позволит сберечь ребенка во время непредвиденных ситуаций на дороге.

Есть еще несколько правил, которых стоит придерживаться при поездках с детьми:

  • обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении;
  • установите дополнительное зеркало заднего вида для контроля за ребенком во время движения;
  • не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу;
  • никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.

Если малыш раскапризничался, не пытайтесь решить проблему на ходу, это небезопасно. Припаркуйтесь в ближайшем дозволенном правилами месте и успокойте ребенка.

Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках. В случае аварии вес ребенка по законам физики увеличится во много раз, и вы не сможете удержать малыша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Либо просто придавите своим телом.

Виды детских автомобильных кресел

Автокресла подразделяются на пять основных категорий, каждая из которых соответствует определенным параметрам ребенка (рост, вес, возраст).

Автокресло оснащено специальными креплениями для удерживания люльки в стационарном положении на заднем сидении автомобиля. Самого ребенка в люльке надежно фиксируют мягкие и широкие ремни. Все ДУУ группы 0 усилены дополнительной защитой детской головки.

Автолюлька используется и как переноска для малыша.

Автокресло такого типа представляет собой нечто среднее между автолюлькой и полноценным креслом. Ребенок располагается в положении полулежа, и закрепляется при помощи широких пятиточечных (Y-образных) ремней.

Конструктивные особенности автокресла группы 0+ позволяют использовать устройство в качестве переноски либо стульчика. Некоторые модели можно устанавливать на шасси, трансформируя кресло в удобную прогулочную коляску.

Устройства этой группы в обязательном порядке оснащаются внутренними пятиточечными или трехточечными ремнями, имеющими возможность регулировки по высоте. Спинка кресла также регулируется, откидываясь для обеспечения комфортного положения ребенка во время сна.

ДУУ группы 0+ и 1 схожи по своим характеристикам и могут быть взаимозаменяемы до достижения ребенком определенных параметров.

Категория 2 – разработана для перемещения на автомобиле детей от трех до семи лет. Зачастую производители выпускают универсальный вариант, объединяющий группы 2 и 3. В последней группе возраст ребенка устанавливается от семи до десяти лет. Ограничение по весу – 15–25 килограмм и 22–36 килограмм, соответственно.

Конструкция автокресла, помимо внутренних ремней, предусматривает использование штатного ремня безопасности ТС. А для преобразования кресла для нужд детей из 3 группы снимается спинка ДУУ.

Бустер не имеет спинки, но в устройстве предусмотрены подлокотники и специальные направляющие для безопасной фиксации ребенка автомобильными ремнями.

К шестой группе относятся все остальные ДУУ:

  • бескаркасные детские автокресла (от 1 до 12 лет);
  • кресла-трансформеры, совмещающие 1, 2 и 3 группы.

Причиной смены категорий автокресел должен быть не возраст, а то обстоятельство, что ребенок перерос кресло. Как только височная область малыша поравняется с краем автокресла, следует переходить к ДУУ следующей возрастной группы. Если же ребенок отметил 12-й день рождения, но рост его менее метра и 50 см – ДУУ следует оставить в автомобиле, пока ребенок не достигнет необходимых параметров.

На видео подробно о детских автокреслах.

Где установить детское автокресло

  • Автолюлька (группа 0) должна быть размещена на заднем сидении машины перпендикулярно движению ТС (вдоль заднего ряда сидений).
  • Автокресло группы 0+ устанавливается против движения автомобиля (ребенок в положении «спиной вперед») на заднем либо переднем сидении.

Такое положение обусловлено особенностями последствий фронтального удара (лобовое столкновение), при котором сила инерции отбрасывает человека вперед. Если малыша усадить против хода машины, то его всего лишь крепче прижмет к спинке сиденья. В положении «лицом вперед», крепежные ремни при резком рывке удержат тело ребенка, но шейный отдел позвоночника не в состоянии удержать голову. Последствия неправильного расположения малыша могут быть весьма тяжелыми.

Если ваша машина укомплектована подушками безопасности – их следует заблокировать, когда везете ребенка на переднем пассажирском сидении, поскольку при срабатывании механизма защиты, скорость и сила выброса подушек может стать причиной травмирования ребенка.

  • Категории 1, 2 и 3 размещают в салоне по ходу движения транспортного средства,причем предпочтение стоит отдать местам, расположенным за водительским сидением либо посредине заднего ряда кресел (если позволяет конструкция автомобиля).

Установка ДУУ за водителем оправдана с точки зрения инстинктивного поведения человека в момент опасности: водитель автоматически пытается отвести удар от своей стороны.

Что касается установки посреди заднего ряда сидений – если случится лобовое столкновение, ребенок будет застрахован от удара о спинки передних кресел.

Все, без исключения, устройства безопасности перевозок детей должны быть надежно закреплены штатными ремнями автомобиля либо при помощи системы Isofix (стационарное крепежное устройство для детских кресел, предусмотренное комплектацией некоторых марок автомобилей).

Если нет возможности купить детское автокресло

Действительно, средняя стоимость качественных средств безопасности для детей довольно высока. Цена китайского ширпотреба радует, но большинство детских автокресел работы граждан КНДР служат лишь ширмой, прикрывающей глаза инспектору ГИБДД. К безопасности такая продукция не имеет никакого отношения – ремни отрываются, остов деформируется при малейшем напряжении.

А как быть в ситуации, когда финансовое положение семьи очень нестабильно, но рисковать жизнью детей тоже желания нет?

  1. Во-первых, вам все равно придется возить малыша в автокресле до определенного возраста (до 3-х лет), поскольку достойной альтернативы такому варианту не существует. Другое дело, что вы можете существенно снизить расходы, если купите подержанное автокресло с рук. Дети растут быстро, поэтому на тематических ресурсах можно найти множество приличных вариантов по приемлемым ценам.
  2. Во-вторых, начиная с 3-летнего возраста, ребенка можно фиксировать на заднем сиденье при помощи специального адаптера, формирующего правильное положение штатных ремней безопасности автомобиля. Тоже экономически выгодный выход из ситуации.
  3. В-третьих, попробуйте самостоятельно изготовить автокресло. Однако, надежность подобного устройства будет исключительно на вашей совести.

Уровень безопасности ребенка напрямую зависит от качества удерживающего устройства, его правильной установки и соответствия возрастной категории малыша.

Ответственность за неправильную перевозку детей

В понятие «неправильная перевозка» входит не только отсутствие специального удерживающего устройства, но и неправильная фиксация элементов автобезопасности. В соответствии с п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, данное нарушение карается денежным штрафом в размере 3000 рублей .

Дети, самая незащищенная категория граждан, в том числе и при перевозке в автомобиле. В 2016 году, перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с определенными требованиями ПДД, непосредственно о них мы и поговорим в данной статье.

Дети в автомобиле, правила

Согласно новым правилам в 2016 году водителей транспортных средств, ждет более строгое наказание за перевозку детей без специального оборудования.

Вплоть до 2013 года нарушение при перевозке детей в автомобиле каралось небольшим штрафом в 500 рублей. В 2016 году за данное правонарушение, речь идет уже о весьма значительной сумме штрафа в 3 тыс. рублей.

Важно! Отсутствие детских крепежных средств не является весомым аргументом и оправданием для сотрудников ДПС!

Штраф налагается за перевозку детей младше 12-ти лет, без специального детского крепежного оборудования. Все дело в том, что штатные ремни безопасности рассчитаны на пассажиров с ростом более 1,5 метра.

Важно! Кроме непосредственного отсутствия специального детского оборудования для перевозки, штраф также накладывается за неправильную его установку!

Перевозка детей в автомобиле 2016

Согласно правилам ПДД 2016 года, перевозка детей младше 12-ти лет должна осуществляться с использованием специального крепежного оборудования, а именно:

  • До 6-ти месяцев – специальная детская автолюлька или детское кресло для самых маленьких.
  • До 12-ти лет – специальное детское кресло.

Также в законе имеется формулировка «иных средств», но о ней мы поговорим позже.

Перевозка ребенка без кресла

Перевозка детей без специального удерживающего устройства, строго запрещена законом Российской Федерации, за это правонарушение водитель карается штрафом.

Как уже говорилось ранее, штраф за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства составляет 3 тыс. рублей. При этом цены на детские кресла колеблются в пределах 2-4 тыс. рублей. Как мы видим из вышеприведенных данных, намного выгодней будет купить специальное удерживающее устройство и быть в спокойным за безопасность своего ребенка нежели регулярно выплачивать данный штраф.

Важно! Конечно, при остановке сотрудником ДПС можно заявить, что ребенок уже достиг 12-ти летнего возраста. Сотрудники ДПС не имеют права требовать свидетельство о рождении. Ребенок при этом должен хотя бы приблизительно выглядеть на 12 лет. Но следует помнить, что погоня за экономией очень часто приводит к весьма печальным последствиям!

Детское удерживающее устройство

Как уже говорилось ранее в статье, детские удерживающие устройства бывают двух видов. Первый – это автолюльки, применяются для самых маленьких пассажиров. Второй – это автокресла, предназначенные для использования вплоть до 12-ти лет.

Автолюльки применяются для маленьких детей до 6 месяцев. В силу своих габаритов и конструкционных особенностей устанавливаются поперек на задние сиденья автомобиля. Она фиксируется обычными штатными ремнями транспортного средства, а непосредственно сам ребенок надежно пристегивается ремнями, которые имеются у автолюльки.

Детская автолюлька занимает очень большое пространство в автомобиле. С другой же стороны она обеспечивает оптимальное, безопастное и комфортное положение малыша. Как альтернативный вариант существует автокресло для маленьких детей.

Автокресла применяются для детей вплоть до 12 лет. Непосредственно автокресло крепится штатными ремнями безопасности, либо специально предназначенными скобами, которые идут с ним в комплекте. Как правило, у детских автокресел имеется возможность регулировки угла наклона спинки.

Важно! Для самых маленьких пассажиров чтобы качественно зафиксировать голову используются специальные валики!

Детские автокресла делятся по возрастной и весовой категории на пять основных групп. Перевозка ребенка в кресле несоответствующей группы, также карается законом. При поездке в автокресле ребенок должен чувствовать себя максимально комфортно.

Ремни безопасности для детей

Перевозку детей в транспортном средстве до 12-ти лет, так же можно осуществлять при помощи специальных бустеров и адаптеров для ремней безопасности.

В законе Российской Федерации именно они подразумеваются под формулировкой «иных средств позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

И так, разберем что такое адаптер и бустер:

  • Адаптер — это по своей сути, элемент из металла который опускает ремень безопасность до груди ребенка. Является самым дешевым и абсолютно не эффективным способом защиты. При нагрузке, возникающей при столкновении автомобиля, адаптер просто рвется.

  • Бустер – это нижняя часть автокресла, то есть по своей сути автокресло без спинки и ремней. Также не отличается особой эффективностью.

Важно! Данные средства защиты детей для перевозки в автомобиле не обеспечивают должную безопасность. Как не крути, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, а не на маленьких детей.

Бустеры и адаптеры пока что разрешены законом, но их использование допускается только на задних сиденьях.

Ребенок на переднем сиденье

В законодательстве Российской Федерации, отсутствуют какие-либо ограничения по перевозки детей на переднем сиденье, но при условии обеспечения должной безопасности ребенка. Так для ребенка до 12-ти лет при перевозке в транспортном средстве на переднем сиденье, необходимо использовать специальное автокресло.

Кроме того для перевозки ребенка до 3-х летнего возраста на переднем пассажирском сиденье, автокресло необходимо размещать спинкой вперед, то есть лицом к сиденью. При этом следует заблаговременно отключить подушку безопасности, так как при срабатывании она способна нанести значительный вред ребенку.

Детей старше 3-х лет размещать необходимо лицом вперед. Подушку безопасности при этом нужно включить.

Важно! По всем краш тестам и исследованиям, самым опасным местом в автомобиле считается переднее пассажирское сиденье. По этой причине следует трижды подумать, прежде чем усаживать на него ребенка!

Перевозка детей на руках в автомобиле

Перевозка как грудных, так и более взрослых детей на руках строго запрещена законом Российской Федерации. Для перевозки грудных детей в транспортном средстве необходимо использовать специальную детскую автолюльку. Которая устанавливается на заднее сиденье.

Итог

  • Дети до 12 лет, самая незащищенная категория пассажиров в транспортном средстве. Для их перевозки необходимо использовать специальные устройства, и поводом для этого, прежде всего, должна становится безопасность ребенка, а не штраф.
  • Для перевозки грудных детей необходимо использовать специально предназначенные детские люльки.
  • Штраф за нарушение при перевозке детей составляет 3 тыс. рублей. Намного экономически выгодней приобрести специальное устройство, чем регулярно оплачивать штраф, кроме того при этом вы обеспечите должную безопасность ребенка.
  • Адаптеры и бустеры не запрещены законом и приобретая их вы сэкономите. Так цена адаптера чаще всего не превышает 500 рублей. Но следует помнить при их использовании, прежде всего вы подвергните опасности ребенка.
  • Исследования показывают, что использование детских автолюлек и автокресел сокращают риск получения травмы ребенком в ДТП, более чем на 60%.

На этом наша статья заканчивается. Надеемся, она была для вас полезной. И помните, безопасность никогда не бывает лишней, в особенности это касается детей.

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД :

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3) . Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения , то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть ~5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (~2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Каждый водитель несет ответственность не только за себя, но также и за своих пассажиров. Если в салоне авто находятся дети, то на водителя накладывается дополнительная ответственность. С 2016 года действуют новые правила перевозки детей, о которых мы и поговорим.

Любое транспортное средство имеет такую конструкцию, которая позволяет, чтобы встроенные ремни безопасности эффективны только для пассажиров, ростом выше 150 сантиментов. При перевозке деток, рост которых ниже 150 сантиметров, обязательно нужно использовать автокресло, как на заднем, так и на переднем сидении.

Со многих законах и источника указывается, что деток можно перевозить без автокресла с 12 лет, но это значит лишь то, что обычно к этому возрасту дети уже вырастают выше 150 сантиметров и при их перевозке можно использовать встроенные ремни безопасности. Если же применять для фиксации ребенка встроенные ремни, то они банально могут давить ребенку до 12 лет на шею, при аварии ребенок может выскользнуть из ремней и получить травмы.

Также категорически запрещено держать при движении деток на руках у одного из родителей или других взрослых людей, так как в случае аварийной ситуации вес малыша увеличивается в десятки раз и удержать его будет большой проблемой.

Пункт 22.9

В ПДД РФ есть пункт 22.9. Он регулирует правила перевозки деток. Чтобы пояснить этот пункт, нужно будет сказать о следующих вещах. Иные средства, о которых идет речь – это разные удерживающие конструкции, даже те, которые были изготовлены самостоятельно. Но при этом они должны соответствовать весу и росту ребенка. В каждой машине есть возможность пристегнуть такую удерживающую конструкцию.

Категорически запрещается перевозить деток на руках у родителей, это очень опасно. При скорости, разрешенной в городе, и аварии, вес ребенка вырастает в 25-30 раз и удержать малыша от удара очень проблематично. Кроме того, не пристегнутый взрослый может при аварии прижать ребенка свои телом и травмировать его.

Где и как лучше всего устанавливать детское автокресло

ПДД РФ 2016 разрешают перевозить деток как на переднем, так и на заднем сидении авто, это никакое ни нарушение. Но прежде чем размещать ребенка на переднем сидении в автомобиле, согласно ПДД РФ 2016, обязательно нужно отключить подушки безопасности. В случае столкновения подушка ударит в спину ребенку и может навредить ему.

Лучшее место для установки детского автокресла – это его расположение на заднем сидении по центру. Это место в автомобиле является самым безопасным и идеально подходит для перевозки детей любого возраста в легковом автомобиле.

Виды и типы детских кресел

Прежде чем покупать своему ребенку детское автокресло, вы должны понять, какой тип кресла вам нужен. Для детей от 0 до года нужно кресло, которое будет крепиться на переднем или заднем сидении автомобиле. При этом кроха будет крепиться в кресле ремнем, который будет пересекать его живот. Или же малыш может быть зафиксирован в полулежащем положении и пристегнут трехточечным ремнем.

Также в автомобиле можно использовать кресло от нуля лет, в котором малыш будет полусидеть, при этом лучше располагать устройство спиной относительно движения авто.

Для деток от одного года до 4 лет лучше использовать сидения, в которых ребенок закреплен пятиточечными ремнями. Такое кресло можно расположить как на заднем, так и на переднем кресле и это не будет нарушение ПДД РФ 2016.

От трех до семи лет для детей в машине можно использовать кресла, которые имеют регулировку спинки. При этом пассажир крепиться штатными автомобильными ремнями.

Для деток старшего возраста от 7 до 12 лет кресла имеют некоторые конструктивные особенности. К примеру, у кресла отсоединяется спинка на случай, когда малыш до 12 лет вырастет из такого кресла. Также устройство имеет ограничитель верхней лямки ремня.

Выбирая кресло, чтобы перевозить ребенка на переднем или заднем кресле, у родителей должен быть настрой на серьезную покупку, но при этом обязательно нужно советоваться и с ребенком. Лучше всего выбирать кресло для детей до 12-летнего возраста с примеркой, малышу должно быть там максимально комфортно.

Тогда перевозка, как на переднем, так и на заднем кресле, будет максимально комфортная и для малыша и для родителей, а ГИБДД не сможет оштрафовать водителя за нарушение правил перевозки детей до 12-летнего возраста 2016.

Какой штраф за неправильную перевозку детей

Не так давно в силу вступили изменения в правила по перевозке детей в авто на заднем и переднем кресле и за нарушение правил дорожного движения РФ в этой сфере. Теперь для водителей неправильная перевозка детей в авто карается штрафом 3000 рублей. При этом как гласит закон, нарушение – это не только отсутствие специального кресла для детей до 12 лет, но и не правильная его установка.

Обязанностью и водителей и родителей является необходимость проследить, чтобы ребенок перевозился в авто только в специальном кресле, иначе придется нарушить правила дорожного движения и потом оплатить не маленький штраф.

Какие изменения произошли в 2016 году

В 2016 году законодательным актом в ПДД РФ были внесены некоторые изменения, которые регулировали перевозку детей в машине. Согласно действующим правилам дорожного движения, если малыш не достиг возраста 12 лет, то переводить его можно только в специальном кресле.

При этом сотрудники ГИБДД настаивают на том, что если кроха достиг роста более 150 см, то кресло не требуется. Но в этой ситуации лучше всего поступать согласно правилам и использовать специальные удерживающие устройства для детей. Также изменения 2016 коснулись того, что обязательно нужно использовать или автокресла или бустеры и никакие другие устройства.

В автобусе

С 2016 изменения коснулись и перевозки деток в автобусе. Теперь правила организованной перевозки группы детей ужесточились. Теперь автобус должен быть не старее десяти лет с момента выпуска. Также в автобусе должен быть тахографы, а также и спутниковая антенна для навигации.

Кроме этого, правила организованной перевозки группы детей подразумевают, что деток до 7 лет можно перевозить в автобусе не более трех часов. Если же дорога должна длиться более четырех часов, то с 2016 детей должен сопровождать медработник, а также в автобусе должны быть продукты для кормления детей вовремя движения.

В самолете

Что касается перевозки детей до 12 лет в самолете, то возрастных ограничений на полет нет никаких. Но медики рекомендуют летать с детками, которые уже достигли возраста трех месяцев.

Обычно детей до двух годиков перевозят в самолете на коленях у взрослого и отдельное место крохе не требуется. Для деток до полугода можно заказать специальную люльку, особенно, если перелет длинный. К люльке прилагается одноразовое белье. Если у вас есть возможность, вы можете провозить к самолете свою коляску. Когда крохе исполнится два годика, для него нужно будет покупать отдельный билет.

Новые правила по перевозке детей в авто. Выбор автокресла!