Подключение прицепа электрическая. Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

Владельцы автомобилей с прицепом порой сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Кажется, что никому из нас никогда не пригодится прицеп для машины, однако порой без него не обойтись. К сожалению, как могло бы показаться изначально, только у игрушечных машин процесс сцепления с прицепом не вызывает никаких сложностей. В данной статье мы разберем трудные вопросы подключения автомобильного прицепа.

Схема подключения розетки прицепа

Чтобы присоединить к своему автомобилю прицеп, ваше транспортное средство должно быть снабжено фаркопом, иначе говоря – крюком для сцепления. Обычно к конструкции фаркопа прикрепляется площадка, на которую должен быть установлен защищенный от внешних воздействий контактный разъем, то есть розетка. Самые распространенные розетки – семи- и тринадцатиконтактные. Первые чаще всего используются в России, вторые – в Европе и Америке. Разница в наличии дополнительных контактах, которые отвечают за включение противотуманных фар и электрического оборудования в домах-прицепах.

Подключение розетки следует начать, используя специализированные разъемы, там, где находятся колодки жгута задней фары. Обычно в таком месте находится особое технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окошко вы сможете контролировать присоединение проводов прицепа. И все-таки вам обязательно придется тянуть один провод к розетке фаркопа от противоположной фары, так как он отвечает за указание поворота, а в противном случае сигнал поворота будет идти только от одной фары.

К сожалению, даже если вы будете четко следовать схеме при подключении розетки прицепа, то все равно можете не достичь желаемого результата. Все дело в том, что каждый автомобиль индивидуален, и вы можете столкнуться с трудностями, которые ни в одной статье описаны не будут. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, если у вас под рукой нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.

Схема подключения легкового прицепа

Большая часть прицепов легковых автомобилей снабжена стандартным набором сигнальных огней предупреждения, находящейся в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, существуют штепсельные разъемы, на которые подается ток, идущий на электросистему присоединяемого прицепа. Обращаем внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.

В такой ситуации следует обратиться в автомобильный сервис, там специалистов смогут заменить розетки на походящие, чтобы вы могли самостоятельно подключить легковой прицеп. Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь он такая же часть автомобиля, и на дороге от его состояния также зависит ваша безопасность.

Схема подключения грузового прицепа

Грузовой прицеп подключается по такому же принципу. Основная разница заключается в габаритах и количестве сигнальных огней на самом прицепе – соответственно, проводов также окажется больше. В случае с грузовым прицепом, его состояние необходимо проверить не менее тщательно, так как из-за своих габаритов он представляет куда большую опасность, чем легковой.

В заключение напомним, что подключение прицепа должно быть осуществлено по всем правилам, чтобы вам не пришлось оплачивать штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.

подключение фаркопа схема


цепляем прицеп

Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход - установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

Фаркоп на ВАЗ 2107 - что это такое

Фаркоп или прицепное устройство - дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

Какие бывают фаркопы

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  1. простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  2. крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  3. крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.

Как крепится фаркоп

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  • в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
  • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Самодельный фаркоп или заводской

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  1. Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  2. Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками - это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Видео: фаркоп своими руками

Комплектация заводского фаркопа

Заводское прицепное - это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  • сама металлическая деталь;
  • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  • крепёжные элементы;
  • розетка и провода для её подключения.

Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель с набором свёрл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Как установить фаркоп

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  1. Убирают коврик с багажника.
  2. Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.
  3. После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
  4. Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.
  5. Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.
  6. Подключают розетку прицепного.

Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Где и как установить розетку

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Как подключить провода к розетке

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  1. Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  2. Демонтируют отделку багажного отделения.
  3. Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.
  4. Подключают проводку к задним фонарям.
  5. Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.
  6. Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.

Видео: подключение розетки

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы - от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Способ подсоединения автомобильного прицепного устройства к электропроводке определяется разновидностью колодки, установленной на фаркопе. Для осуществления такой процедуры может использоваться один из нескольких типов разъемов, для каждого из которых предусмотрена конкретная схема подключения прицепа.

[ Скрыть ]

Виды разъемов и способы подключения

Способ подключения автомобильного прицепного устройства к электропроводке определяется разновидностью колодки, установленной на фаркопе. Для подсоединения может использоваться один из нескольких типов разъемов.

Существует следующие виды:

  1. Выход на 13 контактов. Такой тип используется в РФ и странах ближнего зарубежья чаще остальных. Подобные разъемы оснащаются дополнительными положительными и отрицательными жилами, что позволяет подключать не только задние фары, но и сеть в домах на колесах.
  2. Разъем на 7 контактов. Американские модели имеют похожее устройство, но отличаются распайкой.
  3. Специальные колодки (особенные), устанавливаются на определенные марки авто.
  4. 15-контактные выходы, которые применяются на тягачах.

Стандартный способ

Особенности подключения стандартным способом:

  1. Он более актуален для старых авто, на которых не используются электронный модуль управления и согласования работы двигателя. Поэтому контакты должны подключаться к общей сети посредством применения штатной проводки.
  2. Автовладельцу не придется использовать разветвительные устройства для выполнения этой задачи.
  3. Соединять фаркоп с прицепом необходимо так, чтобы на последнем корректно работали оптические приборы.
  4. Если автомашина оснащена противоугонкой, то дополнительно нужно выполнить соединение с концевым переключателем.
  5. Устройство необходимо подсоединить так, чтобы оптические приборы прицепа работали синхронизировано с задними фарами авто. Для этого контакты должны быть подключены к оптике. Чтобы добиться этого, применяются соответствующие разъемы.

После подсоединения может остаться лишний провод, с его помощью надо будет подключить вторую поворотную фару к прицепу.

Эту проблему можно решить двумя способами:

  1. С использованием объемной клипсы.
  2. Путём зачистки кабеля от изоляционной оболочки. Затем он соединяется с проводником, который идет от выхода розетки. Соединение выполняется методом пайки.

Канал «Монстроход» рассказал о том, как сделать проводку для подключения электророзетки в автомобиле.

Универсальный способ

В современных авто присоединение контактной составляющей прицепа к электрической сети машины выполняется универсальным методом. Такие транспортные средства характеризуются более сложной бортовой системой, поэтому они требуют подключения модуля согласования. Последний играет важную роль при установке и используется для постоянной проверки работы задней оптики.

Вариант 1

Устанавливать подключение надо так:

  1. Перед выполнением задачи следует удостовериться в наличии проводов с необходимым, но не избыточным сечением. Если требуется, кабеля изготавливаются самостоятельно. Для этого используются проводники на 2 или 3 жилы — они должны иметь маркировку ПВС.
  2. Затем надо изучить схему подключения прицепа к машине. Используя специальные разъемы, производится подсоединение розетки там, где установлены провода с колодками от задних фонарей. В этом месте обычно располагается технологическое отверстие, предназначенное для упрощенной замены источников освещения. С помощью этого окошка контролируется подключение кабелей прицепа.
  3. Чтобы обеспечить передачу сигнала поворота на обе фары, кабель надо уложить от оптических устройств до розетки. Иначе импульс будет подаваться на один фонарь. Для выполнения подключения необходимо подать по одному одножильному кабелю на поворотные огни, стоповые фонари, габаритные фары, а также противотуманки. Должен быть освещен и номерной знак автомобиля. Два проводника подаются на массу и оптику заднего хода, если она имеется на прицепе.

Вариант 2

Процедура подключения по второму варианту выполняется так:

  1. Автовладелец производит монтаж модуля согласования к электросети транспортного средства. При выполнении задачи используется соответствующая схема.
  2. Модуль согласования активируется. Когда устройство включится, на задние фонари машины будут подаваться соответствующие импульсы. После этого управляющий модуль автомобиля не сможет распознать блок согласования, значит, можно подключать фаркоп.
  3. Затем надо воспользоваться электросхемой, если разъемы на модуле согласования и прицепе не соответствуют друг другу. Контактные элементы на них разные, что связано с тем, что изготовители прицепов пользуются различными технологиями при выпуске. В зависимости от типа розетки, процедура подключения может иметь определенные различия, поэтому для соединения проводов используются конкретные схемы.

Если норма потребления электричества фонарями повысится или одна из ламп перестанет работать, модуль согласования предупредит автовладельца посредством сигналов.

Пользователь Иван Сайченко рассказал о том, как сделать скрутки при подключении электророзетки.

Материалы для подключения фаркопа

Чтобы подключить фаркоп потребуются такие материалы:

  • тестер (мультиметр либо вольтметр);
  • комплект проводов необходимого сечения (на тот случай, если электророзетка и вилка не будут соответствовать друг другу);
  • розетка с защитной крышкой;
  • коммутационные разъемы, которые могут оснащаться гнездами для установки предохранительных устройств;
  • провод с сечением до 2 кв. мм, можно использовать одножильные либо многожильные варианты, главное, чтобы кабель был изолированным;
  • силиконовый клей-герметик для авто;
  • жгут, выполненный в виде гофрированной трубы длиной 3 метра из пластмассы либо стали;
  • хомуты для крепления.

Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Схемы подключения и способ подсоединения электророзетки по цветам контактов своими руками к электрике зависит от типа разъема. Чтобы электрооборудование функционировало правильно, необходимо обязательно подключить все провода.

Распиновка российской и европейской розетки

В РФ и Европе преимущественно используются 7-пиновые колодки.

7-контактная розетка РФ и Европы

Описание пинов на этом типе электророзеток представлено в таблице:

Распиновка американской розетки

Основная особенность распиновки этого типа разъема заключается в его исполнении. Американская розетка оснащается 7 контактами, но в отличие от российского и европейского варианта, эти элементы плоские.

Схема американской 7-контактной розетки

Распиновка 13 контактного разъема

Описание распиновки 13-ти контактного разъема выглядит так:

  1. Контактный элемент желтого цвета. Предназначен для подсоединения левого поворотного борта, а также световой сигнализации.
  2. Синий. Используется для подключения заднего противотуманного фонаря. Применяется, если данным типом оптики оснащен прицеп.
  3. Белый. Используется для подключения заземления. Он должен быть соединен с кузовом автомобиля, прицепа либо соответствующим болтом массы.
  4. Зеленый. Предназначен для установки контакта от правой поворотной фары и аварийной сигнализации.
  5. Коричневый пин, необходим для подключения к левой габаритной фаре. Также он используется для подачи освещения на номерной знак прицепа.
  6. Красный контакт, применяется для подключения к фарам стоповых огней. Не допускается эксплуатация прицепного оборудования, если данный выход не задействован.
  7. Черный контакт. Применяется для соединения с правым габаритным фонарем. Он также должен быть соединен с системой освещения номера.
  8. Выход розового цвета. Используется для подачи питания на фары заднего хода.
  9. Оранжевый контакт. Предназначается для соединения с батареей автомобиля.
  10. Серый. Используется для подключения к выключателю зажигания. Это позволит активировать работу габаритных огней при включении основного освещения.
  11. Контакт черно-белого цвета. Масса или заземление, подключается к кузову транспортного средства.
  12. Бело-синий. Применяется как запасной — к нему можно подсоединить сигнальный кабель.
  13. Еще один контакт для заземления.

13-контактный вариант розетки для прицепа

Распиновка 15 контактного разъема

Описание элементов распиновки 15 контактного разъема:

  1. Желтый выход. Предназначен для подключения левого поворотного огня.
  2. Зеленый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого поворотника.
  3. Выход голубого цвета. Предназначен для подключения противотуманных фар.
  4. Белый контакт. Это заземление или масса. Соединяется с кузовом автомобиля.
  5. Выход черного цвета. Предназначен для подключения к левой габаритной фаре.
  6. Коричневый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого габарита.
  7. Выход красного цвета. Подключается к стоповым фарам.
  8. Розовый контакт. Используется для подключения к фарам заднего хода.
  9. Оранжевый выход. 24-вольтное напряжения, предназначен для подключения к аккумулятору автомобиля.
  10. Серая цоколевка. Должна соединяться с электроцепью передачи аварийных сигналов от контроллеров, которые расположены на тормозных колодах.
  11. Черно-белый контакт. Предназначен для подключения к контроллерам давления пружинных тормозов.
  12. Сине-белый выход. Используется для соединения с электроцепью управления системой подъема моста.
  13. Красно-белый контакт. Должен подключаться к электроцепи обмена информационными сигналами.
  14. Зелено-белый выход. Используется для подключения к CAN-H шине.
  15. Коричнево-белый контакт. Должен подключаться к интерфейсу CAN-L.

15 пиновая схема электророзетки для прицепа

Как подключить розетку фаркопа: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция подключения прицепа с разводкой авто с противоугонной системой либо без нее выглядит так:

  1. Производится зачистка концов проводников на электроцепи питания поворотных огней, стоп-сигналов и габаритов.
  2. Выполняется пайка к зачищенным участкам новых кабелей. Место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого применяется лента, поскольку на такой участок установить термоусадочную трубку не получится.
  3. К кузову производится прикручивание кабеля массы.
  4. Выполняется сборка проводника в аккуратный жгут. Затем он укладывается к гофру.
  5. На дне багажного отсека должно быть технологическое отверстие, оснащенное резиновой заглушкой. В ней надо сделать дырку соответствующего диаметра, чтобы проложить через нее гофру. При укладке надо обеспечить небольшой натяг.
  6. Затем провод выводится под автомобиль и производится его прокладка к розетке фаркопа. При необходимости можно воспользоваться стяжками, чтобы зафиксировать гофру.
  7. Теперь надо обрезать запас с кабелей и произвести установку термоусадочных трубок. С помощью паяльника к колодке фаркопа припаивается провод. Трубки надо усадить, используя строительный фен либо зажигалку.
  8. Если фаркоп съемный, то жгут должен быть разъемным. Но поскольку последний располагается под транспортным средством, надо продумать его защиту от воздействия влаги. Можно перенести розетку с фаркопа на юбку бампера либо в другое место и там ее расположить. Возможно, потребуется нарастить кабеля для колодки прицепа.

Канал «Ork TV-Life» показал процедуру подключения электророзетки фаркопа к автомобилю.

Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту - так будет безопаснее.

Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

Совет! Перед сборкой розетки и подключением проводки рекомендуют проверить герметичность собранного корпуса розетки с установленными заглушками и крышкой путем обливания водой. Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа.

Собираем розетку фаркопа, подключаем проводку на разъемах

На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа - подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.

Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.

Схема подключения к проводке автомобиля

Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.

Совет! Если нет возможности купить готовый набор проводов для подключения розетки, его можно изготовить своими руками. Часто для формирования жгута используют обычный провод ПВС 2*1,5 или 3*1,5, в зависимости от выбранной схемы подключения.

Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.

Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами. Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.

Важно! Оригинальная заводская проводка предусматривает подключение каждой лампы в задних фонарях отдельным проводом, заведенным в монтажный блок, находящийся в салоне автомобиля.

Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:

  • разделение тока на два отдельных проводника снижает тепловую нагрузку, риск оплавления изоляции и возникновения пожара;
  • повышает надежность срабатывания ламп фонарей;
  • упрощает монтаж и контроль работоспособности электрических цепей и фонарей;
  • три основных схемы подключения розетки фаркопа
  • выбираем одну из схем подключения;
  • подключение спаренных ламп левого и правого фонарей одним проводом.

Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом - приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.

Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:

Подключение проводами к разъемам обоих фонарей - действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.

Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.

Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля

Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.

Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста - электрика.

Розетка на 13 контактов - зачем нужен переходник

Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.

Видео подключение электрики к легковому прицепу:

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе – против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов – гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

  • штатный;
  • универсальный.

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманный фонарь;
  • 3 – “масса”;
  • 4 – сигнал правого поворота;
  • 5 – фонарь заднего хода;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – габаритные огни и освещение номера

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое – вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с “массой”, а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу – через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Пошаговое подключение к машине

Перед тем как подключить розетку на фаркоп, необходимо подготовить следующие материалы:

  • разъем с крышкой;
  • соединительные колодки;
  • многожильный кабель в цветной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
  • защитную гофрированную трубку;
  • пластиковые хомуты.

Для автомобиля с бортовым компьютером нужно дополнительно приобрести блок согласования.

Работы по подключению разъема проводятся в следующем порядке:

  1. Подготовить провода необходимого размера.
  2. Снять изоляцию и залудить концы или обжать их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и исключит нагрев.
  3. Закрепить провода в контактах разъемах.
  4. Полученный жгут поместить в гофрированный рукав.
  5. Закрепить выемную часть в корпусе розетки.
  6. Распаять по схеме провода в соединительных колодках.
  7. Подключить последние к разъемам светооптики обоих фонарей.
  8. Уложить жгут, зафиксировав хомутами на кузовных деталях, и установить заглушки на технологические отверстия.

После окончания монтажа подсоединить прицеп и проверить работу схемы. Если замечаний нет, то загерметизировать силиконом места возможного попадания воды в электрические части соединения. Для предотвращения окисления контактов смазать их техническим вазелином или графитовой смазкой.

Правильно проведенные распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя времени на проверку корректности соединения выводов.