Осаго рвется «в космос. Страховщики опять готовятся к повышению цен на осаго Насколько дорожает осаго

Сейчас данный тариф составляет 2440-2574 рубля, с 12 апреля он вырастет до 3432-4118 рублей. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40%, а верхняя – на 60%.

В некоторых регионах полис ОСАГО подорожает уже завтра, 1 апреля 2015 года, потому что уже вводятся новые региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф. В 11 регионах они увеличатся.

С апреля самыми дорогими для автовладельцев станут Мурманск и Челябинск: их региональные коэффициенты увеличены до 2,1 – именно в этих городах ОСАГО будет стоить дороже всего. Если ранее полис стоил в Мурманске 4562 – 4813 рублей (водитель старше 22 лет со стажем более трех лет, автомобиль мощностью 70–100 л.с.), то теперь полис ОСАГО обойдётся 7927 – 9512 рублей.

Напомним, что с 1 апреля 2015 года вступает в силу положение закона об ОСАГО, которое вводит новый лимит выплат за ущерб жизни и здоровью 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего вместо прежних 160 тыс. рублей. Это нововведение одна из причин подорожания полиса ОСАГО, также по мнению Центробанка, повышение тарифов позволит стабилизировать ситуацию на переживающем кризис сегменте страхового рынка. Объяснили чиновники подорожание базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.

Обратите внимание, в СМИ уже появились сообщения о случаях продажи поддельных или недействительных полисов ОСАГО. Проверить полис на подлинность можно онлайн – .

В каких регионах полис ОСАГО подорожает больше всего

Территориальные коэффициенты будут увеличены в 11 регионах страны: в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях. Почти на 100% подорожает ОСАГО в Мордовии и на Камчатке (кроме Петропавловска-Камчатского). Раньше житель Саранска заплатил бы за полис 3220 – 3397 рублей, сейчас стоимость страховки вырастет до 5662 – 6794 рублей.

Во многих регионах России автовладельцы пытаются приобрести полис по старому тарифу, чтобы сэкономить свои деньги. Например, на Урале 31 марта с утра длинные очереди в офисы страховых компаний.

Базовая стоимость полисов в крупных российских городах

В приведенной ниже таблице можно ознакомиться с примерными расчетами стоимости полиса в нескольких крупных российских городах, где не изменится региональный коэффициент, но вырастет базовая ставка. Расчеты приведены для автомобилиста старше 22 лет со стажем более трех лет, владеющего машиной, мощность мотора которой находится в диапазоне от 70 до 100 л.с. Все расчеты относятся к водителям с хорошей историей владения автомобилем, удачным соотношением возраста и стажа, а также маломощной машиной. Если добавить в калькулятор дополнительные коэффициенты, то итоговая стоимость полиса окажется значительно выше.

Новые региональные коэффициенты

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, - следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Александр-72

Следует добавить, что, покупая полис по старой цене, мы и выплаты получаем тоже по старой цене.

Александр , это не совсем верно. Если Вы купите полис с 1 по 11 апреля, то цена его будет старой, а размер выплат новым.

Удачи на дорогах!

Я немного запутался. Полис приобрел (оформил) 20 марта, естественно по старой цене и максимальной скидкой (2 800 р.). Он начинает действовать с 4 апреля. Вопрос: «Размер выплат будет по старому или по новому»?

servit , нашел ответ на Ваш вопрос. Пункт 4 страхового полиса:

4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции, действующей на дату заключения настоящего договора.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Не могу разобраться с расчётом стоимости полиса.

Общая формула видимо такая: базовый тариф умножаем на все коэффициенты.

Не понятно две вещи:

1. Почему базовый тариф имеет минимальное и максимальное значения, от чего это зависит?

2. Не понял с табличкой КБМ - коэффициент произведённых выплат. Что указывается во второй колонке (класс на начало годового срока страхования), что такое "М"? Конкретно, если я страхуюсь с момента введения ОСАГО и ни разу не попадал в ДТП по своей вине, то какой у меня КБМ? Вообще, как пользоваться этой таблицей?

С остальными коэффициентами вроде понятно.

Теперь страховщикам дали возможность конкурировать, ибо базовую ставку определяет СК в пределах от Тмин. до Тмакс.. Вероятнее всего все выберут максимально возможную... Хотя возможно кто-то и не вступит в этот картель...

Хотя возможно кто-то и не вступит в этот картель...

Хотя возможно кто-то и не вступит в этот картель...

Весьма сомнительно, учитывая то, что творится на рынке продажи полисов.

"Красные пришли - грабят, белые пришли - грабят... Куда бедному крестьянину податься?"

Ну кто-то сделает на 100 рублей дешевле. У остальных мало кто покупать будет, а тут просто очередь будет стоять...

Вон техосмотры то во-многих конторах не по максимуму, а у некоторых вообще в полтора раза дешевле, чем разрешенная максимальная стоимость...

Ибо таким дешевым ОСАГО завлекается КЛИЕНТ в СК. А потом ему уже будут впаривать добровольные виды страхования, ибо клиент уже готов, с номером телефона и адресом... Не ОСАГОй единой живут многие страховые компании...

Не ОСАГОй единой живут многие страховые компании...

КАСКО подорожало в 2 – 3 раза. Квартиры в 1,5. Дачи, от 0,5 до 3, в зависимости от «крутизны». Мелкие СК будут закрываться, так как с их аппетитом не наберут клиентов. Выживут единицы. Так что еще необходимо подумать, доживет ли ОСАГО в некоторых СК, до конца договорного периода.

Исследовалась обоснованность тарифов, следует из комментария РСА, который тоже проводит регулярный мониторинг тарифов ОСАГО. «Цель мониторинга – оценка соответствия базовой ставки и коэффициентов тарифов существующему уровню риска», – объясняет представитель РСА. НААЦ от комментариев отказался.

Это материалы рабочего характера, правление союза их пока не утвердило, говорит источник в РСА.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также число аварий с участием машины.

Имеет смысл повысить территориальный коэффициент – вот основной вывод НААЦа, по словам ознакомившегося с исследованием собеседника «Ведомостей»; про остальные три не говорится. В ряде регионов коэффициент предлагается существенно повысить, до 2–3 раз, уточняет другой страховщик, изучивший документ. Самое сильное повышение, по его словам, может произойти в Краснодаре, Карачаево-Черкесии, Иванове, Волгограде, Нижнем Новгороде и Адыгее, зато об изменении цен в Москве и области речи не идет.

Необходимость повышения территориальных коэффициентов для ряда регионов показало еще прошлогоднее исследование, напомнил представитель РСА.

Коэффициент территорий нужно повышать, чтобы исправить кризисную ситуацию в ОСАГО, однако решением проблемы стало бы освобождение тарифов от госрегулирования, считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. «ОСАГО в Москве и Санкт-Петербурге прибыльно, а в целом по стране результат от ОСАГО отрицательный», – говорит он. Это связано с тем, что для Москвы и Московской области не характерна проблема с автоюристами, сказала гендиректор МАКС Надежда Мартьянова. Ее рецепт – «не территориальные коэффициенты менять, а повышать базовый тариф ОСАГО».

Повышение тарифа в 2015 г., по ее мнению, оказалось недостаточным из-за одновременного увеличения лимита выплат. С октября 2014 г. лимит выплат в ОСАГО по «железу» вырос с 120 000 до 400 000 руб., а с апреля 2015 г. по жизни и здоровью – с 160 000 до 500 000 руб.

Последний раз тарифы на ОСАГО Центробанк повысил в апреле 2015 г. Тогда базовый тариф подскочил на 40%, а тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно устанавливают цену полиса, расширился с 5 до 20%. В некоторых случаях полисы ОСАГО фактически подорожали сразу на 60% и более. После этого повышения тарифов из системы ОСАГО за 2015 г. ушло почти 3 млн автовладельцев, часть из которых начала пользоваться поддельными полисами ОСАГО.

До этого тарифы повышались в октябре 2014 г. – на 23–30%.

Страховщики не первый раз пользуются услугами НААЦа. В апреле 2015 г. эти актуарии пришли к выводу, что стоимость ОСАГО нужно повысить примерно на 56%, говорил президент РСА Игорь Юргенс.

Жадности нет предела: ОСАГО подорожает вдвое March 23rd, 2015

Не успеваешь следить за тем, как страховка дорожает на глазах. Буквально полгода назад ее стоимость выросла на 25%, а с первого апреля стоимость ОСАГО увеличится еще раз, до 100% в зависимости от региона. Водители уже грозятся перестать страховаться.

В Москве, например, для машины с двигателем 100-120 л.с. ОСАГО обойдется в сумму около 9 000 рублей. И это для водителей старше 22 лет и с безаварийным стажем вождения. Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта и запчастей. Рост тарифов также связывают и с увеличением размеров страховой выплаты по здоровью со 160 тыс. рублей до полумиллиона.

Максимальное увеличение страховки через региональные коэффициенты запланировано в Воронежской и Курганской областях, зато страховка снизится для Магаданской области, Дагестана, Ингушетии и Чечни. Все бы ничего, только в 2014 году в стране страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., а выплатили всего...90,3 млрд руб. (т.е. 60% от собранных денег, хотя, по закону должны были 77%). Так почему страхование тогда называют убыточным?

Разница между сборами и выплатами (60 млрд. рублей) тратится на расходы компаний: офис, сотрудники, "независимые" оценщики", налоги. Сумма очень приличная, тем более, что страховые могут прокручивать собранные за год деньги (вкладывать их, к примеру) и зарабатывать еще и на этом. Так, может, стоит подумать над повышением собственной эффективности, а не тарифов?

Вообще, я не против адекватного повышения ОСАГО, если будут выполнены два простых условия:
1. Виновник аварии будет уверен, что он реально застрахован на ту сумму, которая прописана в полисе и ему ничего не придется сверху доплачивать.
2. Пострадавший в аварии будет уверен, что ему выплатят все пречитающееся, и ему не приется бегать еще по судам за виновником.

Пока этого и близко нет. У нас ущерб считается с учетом такого износа деталей, что отремонтировать машину на полученные деньги не представляется возможным. То есть, автомобилист все равно вынужден судиться. Нет даже диалога между страховщиками и водительским сообществом, отсюда и недоверие.

Уменьшение аварийности
В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро. В случае если автомобилист становится виновником ДТП, то на следующий год страховка дорожает до 1000 евро. За информацию спасибо a_tribunskiy .

Теоретически, в России ОСАГО должно работать аналогичным образом. Но на практике это не так. Аккуратный водитель, ни разу за несколько лет не попавший в аварию (по своей вине), заплатит за страховку около 3 500 рублей (пока считаю по старым ценам). Водителю, который за год устроил несколько ДТП и разбил кучу машин на пару миллионов, ОСАГО обойдется всего в… 15 тысяч рубля . А если бы ему за такую езду пришлось бы платить за страховку в 65 тысяч рублей, то он бы и вел себя на дороге гораздо более аккуратно.

Но и при этом в России мало платящих повышенное ОСАГО. Автомобилист до недавнего времени даже после большой аварии мог уйти в другую страховую компанию и там купить базовый полис, потому что до прошлого года страховщики не могли создать общую базу по водителям. Но и сейчас легко можно найти место, где с радостью продадут стандартное ОСАГО человеку, регулярно устраивающему аварии. Т.е. если в Европе убыток потерпевшему оплачивает виновник аварии (не сразу, но через подорожавшее ОСАГО), то у нас за ущерб вынуждены платить все водители.

Уже сейчас можно в интернете купить пустой бланк полиса осаго всего за 1.5 тыс.рублей, он будет пробиваться по всем базам, можно вписать любые данные. Так вот давайте подумаем, будут ли покупать водители, скажем, в Воронежской области полис ОСАГО стоимостью в месячную зарплату или предпочтут купить липовый бланк?

Сейчас страховщики в очередной раз заявляют о высокой убыточности ОСАГО и требуют снова увеличить базовый тариф вместо того, чтобы повышать коэффициенты "аварийным" водителям. Никаких позитивных сдвигов опять не предвидится.

Запланированное подорожание полисов ОСАГО на 30%, которое случится в апреле 2015 года, похоже будет увеличено вдвое – страховки для россиян могут вырасти в цене более чем на 60% (см. ниже).

С июля 2015-го ОСАГО можно будет официально купить по Интернету ()

Последние недели идёт бурное обсуждение увеличения тарифа на ОСАГО с апреля 2015. Как говорят страховщики, запланированного повышение на 30% – не достаточно. Ведь помимо девальвации рубля и подорожания запчастей (которые даже эти 30% полностью не компенсируют), с апреля увеличиваются . И этот факт требует увеличения страховки ещё на 24%, говорят представители РСА. С позицией страховщиков косвенно согласились и в ЦБ, который курирует тарифы на ОСАГО. Но автомобилистам пообещали “не учитывать все пожелания страховщиков”.

А буквально на днях генеральный директор Ингосстраха заявил, что самый последний вариант, который сейчас обсуждается – это повышение базового тарифа на 40% + введение “тарифного коридора” в 20% . Таким образом, максимальное подорожание ОСАГО может состаить более 60%. Поэтому тем из вас, у кого страховка кончается в апреле имеет смысл купить ОСАГО заранее – в марте, до повышения тарифов (максимальная отсрочка действия – месяц).

Добавлено 16 марта: СМИ сообщают, что ЦБ намерен установить тарифный кордир с 1 апреля в размере 15%, а не 20%, как сообщал ранее представитель Ингосстраха. Но окончательное решение пока не принято.

Добавлено 21 марта (важно!) . Подтверждено повышение тарифов в формате +40% и +20% тарифный кородир с 12 апреля 2015 года. С этого числа Центробанк утвердил повышение тарифа на 40% и разрешает страховым компаниям отступать от базового тарифа на 20%. Таким образом общее максимальное возможное подорожание составит действительно более 60% : сначала тариф увеличили на 40%, потом уже эту увеличенную сумму ещё раз увеличили на 20%.

Таким образом, базовый тариф ОСАГО с 12 апреля 2015 года вырастет с 2440-2574 рублей за год до 3432-4118 рублей за год . Это для самой маломощной машины с регистрацией в деревне (в большинстве городов действуют повышающие коэффициенты).

Напомним, нерентабельные тарифы на ОСАГО вынуждают страховые компании в некоторых регионах совсем прекращать продажу полисов ОСАГО либо продавать их только вместе с другими услугами. Дефицит страховок ведёт, в свою очередь, к росту мошенничества в этой сфере – за последние месяцы , которые преступники распространяют через Интернет.

С 1 июля 2015 года, страховщикам разрешат легально продавать страховки через свои интернет-сайты. Для этого закон вводит новое понятие “электронного полиса”, который можно будет оформить и купить онлайн. Эксперты предполагают, что это нормализует рынок ОСАГО.

Мы будем следить за развитием событий.