Новые полиса осаго с 1 07. Новый полис осаго

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Что повлияет на цену на ОСАГО в 2018 году в соответствии с последними изменениями законодательства

В апреле 2017 года Центробанк РФ внес изменения в Положение Банка России от 19.09.2014г. № 431-п «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Планируется провести крупномасштабную модернизацию системы автострахования в России, которое начнется с пересмотра тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года. Водители будут разделены на 50 категорий по стажу и возрасту, тогда как сейчас страховые компании учитывают только 5 категорий.

Также будут введены новые параметры для определения цены страховки:

  • возраст;
  • модель;
  • экологические характеристики транспортного средства.

Суть нововведений заключается в том, что для одних автовладельцев полис ОСАГО будет стоить дороже, а для других – дешевле.

Законопроект предполагает колебание базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка подорожает с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет снижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов оформление страховки подешевеет: максимальная ставка для них сократится до 1407 руб., минимальная - до 694 руб.

Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее

Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС – АО «Электронный паспорт».

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2018 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
  • Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости.

Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил "дорожную карту" по либерализации тарифов ОСАГО — с 1 июля 2018 года Центробанк может перестать устанавливать стоимость ОСАГО, отдав это право самим страховщикам. Страховщики же все чаще говорят о тарифе в 30 тысяч рублей за полис ОСАГО.

Предложения по либерализации ОСАГО уже одобрены на заседании правления союза. В союзе считают, что нынешний тариф ОСАГО не сбалансирован. РСА предлагает реализовать либерализацию тарифа постепенно, в 2 этапа.

На первом этапе предполагается отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки.

Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

Бумажные ПТС перестанут существовать с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в России перестанут выпускать паспорта транспортных средств (ПТС) в бумажном виде. Все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД. В системе появятся данные о собственнике, техническом осмотре, техобслуживании и ремонте, о пробеге, наложении и снятии ограничений на пользование машиной, о страховании и страховых случаях, включая сведения о ДТП.

Доступ к электронному ПТС получат сотрудники ГИБДД, организации-участницы системы электронных паспортов, а также собственники транспортных средств. Старые ПТС, уже имеющиеся у граждан, юридической силы не утратят. Обменивать их не потребуется.

Цена страховки при нарушении ПДД

Если водитель нарушил ПДД, то данное обстоятельство повлияет на коэффициент безаварийного вождения, который в свою очередь учитывается при расчете стоимости страхового полиса.

В настоящее время КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

В новом законопроекте предусмотрено, что КБМ водителя будет рассчитываться на год.

При этом дата оформления ОСАГО не будет иметь значения.

С 1 июля 2016 года в России намечена замена полисов ОСАГО . Почему нужно менять полисы ОСАГО, всем ли необходимо их менять, как будет происходит замена, подорожает ли из-за этого цена ОСАГО - расскажем далее...

Как уже сообщали все ведущие СМИ России, в 2016 году автолюбителей ждет замена полисов ОСАГО .

Почему нужно менять полис ОСАГО?

Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов - огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей.

По разным данным, сейчас в нашей стране в обороте находится от 1 до 4 миллионов поддельных полисов ОСАГО. Причем, отличить их от настоящих практически невозможно.

Нужно ли всем менять полисы ОСАГО с 1 июля?

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить.

Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли.

На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам.

То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке.

Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как скажется введение новых полисов на цене ОСАГО?

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Как именно изменятся бланки ОСАГО, станет известно лишь накануне 1 июля 2016 года, информация о мерах защиты пока хранится в тайне.

Как будет происходить замен полисов ОСАГО в 2016 году?

Гознак сообщил о своей готовности к 1 июля изготовить до 50 млн. полисов ОСАГО нового образца. Однако, на первом этапе для замены истекающих полисов ОСАГО будет достаточно и 20 млн. бланков, сообщили в РСА.

Как мы уже писали выше, от идеи единовременной замены сразу было решено отказаться, так как это создало бы огромные очереди в страховых компаний.

С 1 июля 2016 года новые полисы ОСАГО должны появиться одновременно у всех страховых компаний, после чего начнется постепенная замена старых полисов при истечении их срока действия.

Сенсационную новость озвучил президент Всероссийского союза страховщиков и российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс по итогам заседания президиума РСА. К первому июля будут заменены все бланки полисов ОСАГО, в том числе и те, которые находятся на руках у автовладельцев.

Это будет реализовано в рамках "Дорожной карты" по борьбе с поддельными бланками ОСАГО. Напомним историю вопроса. Буквально недавно РСА заявил о том, что количество поддельных полисов на рынке буквально зашкаливает. В свободной продаже их более одного миллиона. А это около пяти миллиардов рублей, которые недополучают страховые компании, и которые переплачивают автомобилисты за то, что лишаются услуг по ОСАГО. Этот вал пошел после повышения тарифа на ОСАГО. Появилось множество контор, которые предлагают купить у них полис по мизерной цене, например, 1200 рублей. Однако представители этих контор не объясняют автовладельцам последствий такой покупки. А последствия могут разными: уголовное дело за управление автомобилем с заведомо поддельным документом, или оплата повреждений в полном объеме из своего кармана третьим лицам в случае аварии.

Проблема в том, что продаются полисы не только не уничтоженные и не возвращенные страховыми компаниями, ушедшими с рынка, но и свежеизготовленные подделки. Причем напечатанные не на простом принтере, а на более чем профессиональном оборудовании. Такие подделки поступают из Белоруссии и из Китая. Недавно задержали 30 тысяч штук таких бланков на переходе через Амур.

Именно поэтому страховщики решили усилить защиту бланков. А заодно и обменять все легальные бланки на новые. И этот обмен намечен на 1 июля. Причем заранее РСА не разглашает ни вида, ни степени защиты бланков, ни механизма их обмена. Говорится только, что РСА постарается сделать это одномоментно, при этом гражданам не придется за это ничего доплачивать.

Чтобы понять объем всей этой непосильной работы, представьте себе, что на руках у автовладельцев находится около 40 миллионов полисов ОСАГО. А еще огромное количество бланков находится у страховщиков, которые приобрели их для дальнейшей реализации.

Однако поголовная замена полисов лишь один из инструментов в борьбе с мошенниками. Вторая часть этой работы - усиление мер по борьбе с системой распространения фальшивок. Уже сейчас снято с делегирования 41 доменное имя, заблокировано 19 хостинг-аккаунтов, нарушения устранены на 11 ресурсах, заблокировано 104 аккаунта и 73 группы в социальных сетях, удалено 192 публикации на форумах и досках объявлений. Речь идет о тех объявлениях, где предлагалось купить именно поддельные полисы.

Еще одно решение проблемы - это автоматическая фиксация нарушителей, которые ездят без полиса. База данных страховщиков и МВД уже отлажена на получение соответсвующей информации. Сделано это было еще в рамках проекта по электронному полису ОСАГО. Теперь осталось научить приборы фотовидеофиксации сверять информацию по номеру автомобиля с базой данных РСА. Это процесс не долгий. Но есть и еще один момент. Дело в том, что информация по свежим правонарушениям хранится в течение суток. А проверка по действию полиса требует более долгих временных рамок. Поэтому, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев считает, что в ГИБДД в скором времени внесут поправки в сроки хранения фотовидеоматериалов.

На первом этапе камеры будут проверять страховку только у тех, кто попался за другое нарушение, например, превышение скорости. В дальнейшем, надеются страховщики, они будут проверять каждого, кто проехал под объективом.

Чтобы не оказаться в дурацком положении 1 июля, когда решитесь поменять свой полис, лучше уже сейчас проверить его на достоверность. Это можно легко сделать на сайте РСА www.autoins.ru. Если у вас действующий полис, вы по его номеру получите информацию об этом.

Если вы только пришли к агенту или брокеру заключать договор об ОСАГО, вы можете проверить по номеру бланка отгружен ли он именно той страховой компании от имени которой с вами хотят заключить договор. Позднее, после оформления договора, вы можете проверить за вами ли числится этот полис. А если окажется, что нет, то можете смело подавать заявление в полицию о мошенничестве, жаловаться в РСА, а также в Центробанк.

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 июля запускает кампанию по переходу страховщиков ОСАГО на продажу полисов на новых бланках. При этом предусмотрен переходный период, когда одновременно будут продаваться полисы на новых бланках и на бланках старого образца, который продлится до 1 октября 2016 года.

Об этом сообщил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

"Переходный период по одновременной продаже старых зеленых и новых розовых бланков полисов будет установлен с 1 июля на три месяца. В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов. Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти", - цитирует Юргенса пресс-служба ВСС.

При этом договоры страхования, заключенные на старых бланках до 1 октября 2016 года, будут легитимными до окончания срока их действия.

Юргенс пояснил, что необходимость переходного периода связана с тем, что на руках страховых агентов и брокеров находится достаточно большое количество нереализованных бланков старого образца. Без переходного периода вывести их из обращения затруднительно.

По словам главы союзов, выпуск новых бланков направлен, в первую очередь, на борьбу с подделками, которые по качеству изготовления зачастую невозможно отличить от подлинника без проведения специальных исследований. По экспертным оценкам, не менее 1 млн бланков полисов ОСАГО в настоящее время являются поддельными, и пока количество продаж фальшивых бланков полисов уменьшается неактивно.

"Гознак к 1 июля изготовит необходимое и достаточное количество новых бланков. Они будут содержать более сложные водяные знаки, металлическую полосу, иную конфигурацию расположения защитных элементов. Секрет изготовления металлической ленты и водяных знаков, само собой, не раскрывается", - отметил Юргенс.

По информации специалистов Гознака, самым сложным как раз является подготовка бумаги с водяными знаками и металлической лентой. Так, для того, чтобы подготовить качественную подделку уже нового бланка полиса (с новыми водяными знаками и утвержденной конфигурацией) потребуется от одного до двух лет.

"Для автовладельцев данное нововведение не создаст каких-либо дополнительных трудностей. Все как всегда, только полис будет иметь несколько иной внешний вид бланка, в данном случае, другого цвета - розового", - подчеркнул Юргенс.

"Фактически происходит удорожание себестоимости бланка полиса, но эти затраты полностью ложатся на страховщиков и никак не влияют на автовладельцев. Стоимость нового бланка полиса для страховщиков влечет удорожание примерно на 0,7 рубля. РСА же не несет прямых затрат в связи с нововведением", - заверил Юргенс.

С 1 июля в России вводятся в обращение новые полисы ОСАГО розового цвета, которые, как утверждает Банк России, лучше защищены от подделок. А еще меняется форма медицинской справки, которую водители предоставляют в ГИБДД при замене прав. Наконец, государство начинает переход с бумажных паспортов транспортных средств на электронные.

Новые полисы ОСАГО Менять старый, но еще действующий полис ОСАГО не нужно, хотя при желании это можно сделать бесплатно посредством обращения в свою страховую компанию. Если же страхователь вносит изменения в действующий договор страхования, например вписывает в страховку нового водителя, то страховая компания выдаст полис уже нового образца. А может, и старого - страховщики не исключают дефицита новых бланков у агентов и в отдаленных офисах продаж, поэтому предупреждают сразу: до 30 сентября 2016 года в продаже одновременно будут находиться полисы как на новых, так и на старых бланках.

С 1 октября выдавать водителям будут только полисы на новых бланках, старые останутся легитимными до окончания срока их действия. Главное визуальное отличие нового полиса ОСАГО — его цвет. Теперь страховка будет розовой, а не зеленой. Кроме того, на бланке появится QR-код, с помощью которого можно проверить действительность полиса по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Также на новом бланке есть графа с информацией о скидке бонус-малус. Досконально изучать новый полис при оформлении под страхом получить подделку страхователям пока не придется — страховщики уверяют, что мошенники научатся изготавливать фальшивки только через пару лет. «Страну наводнили фальшивые полисы, производимые в Китае, Польше, в бывших советских республиках на остатках оборудования Гознака, их не отличишь от настоящих», — объяснял необходимость перехода на новые бланки президент РСА Игорь Юргенс. Упущенная выгода оценивалась союзом в 5 млрд руб. в год. Кроме того, с 1 июля вступают в силу нормы законодательства, которые позволяют страховым компаниям продавать электронные полисы ОСАГО юридическим лицам. Физлица получили возможность заключать договоры ОСАГО через интернет в июле прошлого года. При этом на сегодняшний день лишь 14 компаний предлагают клиентам такую услугу. Новые медицинские справки Согласно приказу Минздрава, с 1 июля 2016 года вводится новая форма медицинской справки, которую надо предоставлять в ГИБДД кандидатам в водители, а также при истечении срока действия прав и возврата удостоверения по истечении срока лишения. Новая форма справки приведена в соответствие с введенными недавно дополнительными водительскими категориями, например М (мопеды) или ВЕ (легковые автомобили с прицепом). Если раньше справки печатались на обычной белой бумаге, то теперь будут представлять собой защищенную полиграфическую продукцию с цветным фоном.

В отличие от прошлого образца, новые справки не предполагают фотографии. Кроме того, из документа исчезла строка «Срок действия» — он прописан в приказе Минздрава и составляет один год. Автовладельцев избавят от бумажных ПТС С 1 июля начинается переходный период по замене бумажных паспортов транспортных средств на электронные. При этом приводить ПТС к электронному виду будут не только в России, но и во всех странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По задумке, в результате целый ряд процессов, связанных с перемещением ТС, налогообложением, таможенным оформлением, допуском к эксплуатации и куплей-продажей, станет более прозрачным. На руки автовладельцам ничего выдаваться не будет — предусмотрены только выписки, которые через интернет смогут получить собственники ТС, те, кто хочет проверить машину перед покупкой, и госорганы. Помимо тех сведений, которые вносятся в ПТС сейчас, в электронные паспорта впоследствии могут начать вносить и другие данные: о наличии ОСАГО и каско, пробеге, ДТП, техобслуживании и техосмотре и т.д.

Менять бумажный полис на электронный заставлять не будут — владельцы ТС смогут сделать это при желании. Обращаться за получением электронного ПТС граждане смогут как в ГИБДД, так и в уполномоченные органы, которые, правда, пока не определены. Сама по себе замена не требует никаких финансовых затрат от граждан. В то же время чиновники уверяют, что процедуры внесения изменений в электронный паспорт будут обходиться гражданам дешевле. При этом затраты на восстановление ПТС в случае потери и вовсе исключаются — сейчас ежегодно в ГИБДД по этой причине обращаются порядка 800 тыс. автовладельцев, а размер пошлины за замену паспорта составляет 800 рублей. «Для нас это упрощает многое: не надо, к примеру, выписывать паспорт транспортного средства. А это документ, который производится за бюджетные деньги и обладает высокой степенью защиты, — пояснил журналистам главный госавтоинспектор России Виктор Нилов. — Автовладельцу не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине. К истории купли-продажи автомобиля можно совершенно спокойно в дальнейшем подвесить и другую информацию, связанную с проведением технического обслуживания, ремонта, замены. Все, что угодно. Фактически может получиться российский аналог системы Carfax. В какой-то степени история автомобиля во всех ее проявлениях не очень нужна, но по идее это не обременительная функция. А главное, автовладелец не должен за нее доплачивать. А в случае продажи покупатель может с ней ознакомиться».

«Очевидно, что электронный ПТС может стать дополнительным плюсом при продаже автомобиля с пробегом при условии, что в нем будет отражаться полная информация об истории владения и эксплуатации автомобиля, — рассказал директор департамента развития компании РОЛЬФ Сергей Солонченко. — Такой критически важной информацией является прежде всего фиксация пробега при переходе права собственности, страховании, сервисном обслуживании и так далее. Также важны сведения о покупке автомобиля — в кредит или за наличные, история страховых случаев и ремонтов. Без этих сведений ценность электронного ПТС при купле-продаже автомобиля с пробегом невелика. Пока речи о внесении этих данных в электронный ПТС не идет. Значит, рынку придется искать другие решения». Сейчас автопроизводители, налоговые органы и ГИБДД будут тестировать систему через интернет. С 1 января 2017 года бумажные ПТС начнут постепенно выводить из оборота, а с 1 июля следующего года паспорта в бумажном виде перестанут выдаваться совсем. Заменить бумажный документ на электронный при желании автовладельцы смогут ориентировочно в начале следующего года.