На парковке задел машину и уехал, что будет? Является ли дтп на стоянке страховым случаем? Дтп на парковке порядок действий.

К сожалению, даже превосходное водительское мастерство и безукоризненное знание ПДД не может на 100% уберечь от дорожно-транспортного происшествия. Один из самых распространенных типов аварий - ДТП на стоянках и парковках. Обычно в таких случаях удается обойтись без значительных повреждений и страдает только железо. Это дает возможность получить страховое возмещение по упрощенной процедуре, .

Кто виноват при ДТП на парковке

Большинство аварий на парковках случается при попытке выехать с места стоянки. Примерно 80% из них происходят при движении назад одного из участников происшествия. Правила дорожного движения предписывают убедиться в безопасности маневра, прежде чем начинать движение. Поэтому в ДТП при выезде задним ходом с парковки виноват водитель, который, включив заднюю скорость, не рассмотрел препятствие или не рассчитал габариты своего автомобиля. Когда оба участника ДТП двигались во время столкновения, виноват тот, кто в этот момент только тронулся и поехал, не убедившись в том, что его маневр безопасен.

Если один из автомобилей стоял в момент аварии, то виноват будет тот, кто в этот момент двигался. Это касается и случаев . Во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры для избежания аварий. Единственное, что может грозить второму участнику аварии, неудачно поставившему машину - штраф за неправильную парковку. И то, лишь в случае, если он не сделал это в результате объективных причин.

В наездах на столбики, шлагбаумы, деревья и другие неподвижные препятствия всегда виноват водитель автомобиля.

Что делать при ДТП на парковке

Если вы виноваты в столкновении машин, то нужно придерживаться следующей процедуры:

  • не меняйте положение транспортного средства. Остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз, зафиксировав авто в неподвижном положении;
  • включите аварийную сигнализацию;
  • установите знак аварийной остановки, обозначив себя на дороге;
  • необходимо выйти из машины, чтобы убедиться в отсутствии третьего участника аварий. Он может появиться, если пострадавшая машина сместилась и врезалась в стоящий рядом автомобиль;
  • проверить . Если таковые имеются - вызвать скорую помощь. Если состояние потерпевшего расценивается как тяжелое, следует безотлагательно собственными силами доставить пострадавшего в больницу. Однако аварии с тяжелыми последствиями на парковке практически не случаются;
  • осмотреть повреждения транспортных средств или неподвижных конструкций (в случае наезда на шлагбаумы, знаки и прочее);
  • сделать фотографии и записать видео, на котором было бы зафиксировано место происшествие, положение авто и повреждения.

Дальнейшие действия определяются наличием пострадавших и размером причиненного ущерба. Если раненых нет, а сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей , можно обойтись . Для таких ситуаций закон предусматривает Европротокол, облегчающий оформление происшествия и получение компенсации от страховой компании.

Это касается и столкновений с неподвижными препятствиями, за повреждения которых тоже придется платить.

Независимо от того, виноваты ли вы в аварии или являетесь пострадавшей стороной, стоит собрать и при возможности взять копию видеозаписи. Это поможет в случае судебных разбирательств со сторонами ДТП и страховой компании.

Является ли ДТП на парковке страховым случаем


Важный вопрос, от ответа на который зависит получение компенсации: при аварии на парковке или стоянке?

Сначала нужно разобраться с самим термином дорожно-транспортного происшествия. К таковым относятся:

  • столкновения двух и более транспортных средств на дорогах либо на площадках, примыкающих к ним;
  • столкновение с неподвижными препятствиями.

К аварии не относятся случаи, когда повреждения были нанесены при неподвижно стоявших автомобилях. Например, распространенный случай, когда при открытии двери царапаются или мнутся соседние машины. Тогда покрытие ущерба возможно только через суд или при наличии пострадавшей стороны КАСКО.

Разногласия в трактовке термина ДТП между страховыми компаниями и клиентами были исключены 28.02.2008 года. В тот день было принято постановление №131 , которое внесло ясность в Закон об ОСАГО, и однозначно отнесло аварии на парковке к страховым случаям.

Умышленное и неумышленное повреждение транспортных средств водителями и пешеходами, последствия столкновения с неподвижными конструкциями и предметами или повреждения упавшими ветками и предметами, могут быть компенсированы лишь по договору КАСКО.

Как составить Европротокол на парковке


Если участники происшествия пришли к обоюдному мнению по поводу виновности одной из сторон, травм никто не получил, а размер ущерба небольшой, можно приступать к оформлению происшествия по Европротоколу. Бланки документа, который страховщики выдают вместе с полисом ОСАГО, составлены так, чтобы максимально упростить заполнение. Однако, чтобы не ошибиться в стрессовой ситуации, лучше заранее распечатать образец Европротокола при ДТП на парковке и возить его вместе с остальными документами.

Скачать образец Европротокола при ДТП на парковке

Чтобы пострадавший получил компенсацию, необходимо соблюдать правила оформления документов.

Бланк состоит из двух частей, которые нет необходимости разъединять перед заполнением. Графы документа могут быть заполнены одним из участников. Если вы опасаетесь ошибок, каждый может заполнить личные данные и сведения о собственном автомобиле самостоятельно.

Заносить информацию в документ нужно при помощи шариковой ручки, а бумаги должны располагаться на твердой поверхности. Если этого не сделать, копия Европротокола на второй странице документа будет нечитаемой.

При заполнении извещения необходимо указать следующие данные:

  1. Место ДТП - точный адрес происшествия с указанием дома, улицы, города и республики;
  2. Дата и точное время аварии;
  3. Количество автомобилей, получивших повреждения;
  4. Поставьте прочерк или 0 в графу с количеством раненых или погибших;

Европротокол применяется, если пострадало не более двух транспортных средств и ни у кого нет травм. В противном случае оформление по упрощенной процедуре невозможно. Необходимо вызывать ГИБДД.

  1. Отметить слово «нет» в графу о том, проводилось ли освидетельствование на опьянение и нанесен ли ущерб другим ТС (пункты 5 и 6);
  2. В пункте 8 следует отметить «нет», так как оформление Европротокола не проводится сотрудниками ГИБДД;
  3. Сведения о свидетелях заполняются только в случае их наличия (пункт 7);
  4. В пункты с 9 по 12 в левой и правой колонках бланка следует записать регистрационные данные о транспортных средствах «А» и «В», водителях и имеющихся у них полисах ОСАГО;
  5. На рисунке с изображением транспортного средства (пункт 13) нужно стрелкой указать место первоначального удара. Это делается для обоих участников происшествия;
  6. В 14 пункте нужно описать все видимые повреждения, которые были нанесены транспортным средствам в результате аварии;
  7. В пятнадцатый пункт «Замечания» можно поставить прочерк;
  8. Шестнадцатый раздел бланка служит для указания обстоятельств происшествия. В них нужно отметить пункты, соответствующие реальной ситуации в момент аварии. Как и предыдущие разделы, он заполняется отдельно для транспортного средства «А» и «В»;
  9. Для внесения предусмотрено чистое поле (пункт 17). При его заполнении нужно постараться и зарисовать все подробности аварии. Необходимо схематически изобразить дорогу, знаки, светофоры, здания и другие ориентиры. Транспортные средства нужно нарисовать в положении, соответствующему тому, что было в момент столкновения. Обязательно наличие стрелок, указывающих направление движения машин перед аварией;
  10. После заполнения лицевой стороны бланка части Европротокола разделяются и каждый водитель заполняет обратную сторону, касающуюся его ТС. Здесь нужно подробно расписать обстоятельства инцидента, и написать кто управлял машиной во время аварии;
  11. Четвертый пункт, где нужно указать сведения о других ТС, в Европротоколе не заполняется.

Заполненное извещение должно быть передано страховщику не позднее чем через 15 дней после аварии.

Скачать образец заполнения

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки


Нередко у водителей возникают сомнения в необходимости ставить знак аварийной остановки на парковке. В стесненных условиях стоянки, с учетом небольшой скорости движения транспортных средств, такое требование кажется излишним. Однако правила дорожного движения говорят об обратном.

Закон обязывает водителя при оформлении ДТП включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить ТС на дороге и установить знак аварийной остановки. Аварии на парковке относятся к дорожно-транспортным происшествиям, следовательно, на них распространяются требования пунктов 2.5 и 7.2 ПДД . В них места совершения ДТП не разделяются на дорогу, придомовую территорию, парковку и прочие. Поэтому, если вы забудете выставить знак аварийной остановки, сотрудники ГИБДД обязаны выписать штраф за нарушение.

Правила предписывают водителю разместить знак аварийной остановки на расстоянии не ближе 15 метров от транспортного средства. На стоянке это выглядит немного неуместно, но проще и дешевле придерживаться требований ПДД, чем платить штраф за нарушение.

Знак придется выставить и в случае, если виновник аварии скрылся, а вы дожидаетесь ГИБДД для оформления происшествия.

Что делать, если виновник скрылся


За оставление места ДТП предусмотрены : на срок от года до полутора лет и арест на 15 суток. Однако ситуация, когда виновник скрылся с места ДТП на парковке, не является редкостью. Это объясняется двумя моментами:

  • не все задумываются о том, что будет, если скрыться с места происшествия;
  • виновник может попросту не заметить столкновение.

Вторая причина особенно распространена при авариях, когда грузовик или микроавтобус при движении задним ходом слегка цепляет бампером стоящее авто.

Штраф за оставление места ДТП не предусмотрен. Только лишение права управления транспортными средствами или арест.

Безнаказанно оставить место аварии, не оформляя её с привлечением сотрудников ГИБДД можно в двух случаях:

  • ущерб незначителен и у пострадавших ;
  • травм нет, сумма ущерба невелика и ДТП оформляется по Европротоколу.

Если виновник аварии, в результате которой был поврежден ваш автомобиль, скрылся с места парковки, придется оформлять происшествие с участием ГИБДД. Для этого нужно:

  • выставить знак аварийной остановки;
  • вызвать ГИБДД;
  • собрать у свидетелей ДТП сведения о скрывшемся участнике (цвет, номер и марка авто, приметы водителя и машины);
  • записать контакты и Ф. И. О. свидетелей.

После приезда патруля необходимо разъяснить ситуацию, подчеркнув факт бегства виновника с места аварии. После оформления протокола необходимо отправиться в отделение ГИБДД и подать письменное заявление о розыске виновника аварии. После этого нужно письменно информировать страховую компанию, в которой вы оформляли ОСАГО, о наступлении страхового случая.

Практически в каждом городе есть большие ТЦ и, конечно же, расположенные рядом парковки для посетителей.

Аварии на таких парковках, невзирая на их большой размер, случаются не редко. Среди неопытных автомобилистов ходят легенды, что если транспортные средства «бухнулись» на парковке, тогда компенсацию со страховщика получить не получится и что желательно проблему решать сразу же на месте. Однако те кто так думает глубоко заблуждается.

Авария на парковке - кто в ней виноват и что в такой ситуации делать?

Ситуации при ДТП на стоянке может развиться двумя вариантами:

1. После столкновение виновник аварии остался на месте.

2. Повредив чужой автомобиль, нанесший ущерб водитель скрылся.

В первом случае, следует вызывать ДПС и оформить ДТП. «Дпсники» должны зафиксировать:

  • сам факт аварии;
  • имеющиеся повреждения на ТС;
  • кем и какие были нарушены ПДД.

На основании последнего пункта будет и определен водитель виновный в ДТП.

Важно! Теперь о втором моменте. Если нарушитель с места происшествия скрылся, оставив потерпевшему лишь царапины, переживать и расстраиваться не надо, ибо еще не всё потеряно.

В этом случае тоже надо вызывать ГИБДД и оформить аварию. Обязательно надо попросить администрацию ТЦ, чтобы они предоставили материал с камер видеонаблюдения установленных на парковке. Так же надо попытаться найти очевидцев произошедшего и записать их данные и номера телефонов. Вполне возможно, что кто-то из них запомнил номера машины скрывшегося виновника. Если повезет, то по горячим следам удастся его отыскать и привлечь к ответственности.

Оформление аварии на парковке

Если на стоянке столкнулись две машины, то водители имеют право аварию оформить такими способами:

1. без участия инспекторов ДПС составить евро протокол;

2. с участием сотрудников ГИБДД.

Во втором случае необходимо будет сделать следующее:

  • сфотографировать места происшествия;
  • отогнать с места аварии автотранспорт, чтобы они не мешали движению других машин.

Инспектор ДПС обязательно должен проделать следующее:

  • составить схему аварии;
  • проверить транспортные средства на предмет повреждений;
  • после выяснения деталей определить водителя виновного в ДТП;
  • провести опрос свидетелей или просмотреть видео с камер;
  • составить протокол.

Как только сотрудник автоинспекции произведет все необходимые действия, он должен выдать копию протокола всем обоим участникам аварии. Это документ в суде послужит доказательством виновности кого-то из водителей и он должен быть предоставлен страховщику для страхового возмещения.

Если же ДТП было оформлено по евро протоколу, то в этом случае потерпевший автомобилист имеет право подать в страховую компанию заявление на возмещение полученного ущерба, поскольку европейский протокол имеет такую же значимость, как и протокол составленный дпсником.

Важно! Если авария случилась из-за столкновения более двух автомобилей, страховые выплаты не производятся.

Следует учесть, что протокол по европейскому образцу составляется лишь при участии в аварии двух ТС, и если участников ДТП нет никаких разногласий в виновности и нанесенном вреде. Ответственность автовладельцев должна быть тоже застрахована, а полис ОСАГО должен быть на момент дорожного происшествия действительным.

Водители участники аварии при ее оформлении по ЕП должны:

  • сделать фотоснимки места ДТП;
  • найти очевидцев;
  • сами нарисовать схему происшествия и внести ее в бланк;
  • описать повреждения полученные ТС;
  • указать, кто виновен в аварии;
  • подписать извещение;
  • удалить машины с дороги.

Важный факт при оформлении дорожного происшествия - составление схемы ДТП. Она должна указывать:

  1. Место аварии на парковке.
  2. Расположение ТС.
  3. Направление их движения.
  4. Линии разметки и иные знаки на месте аварии.
  5. Указать месторасположение и название ТЦ.

Важно! Об оформлении евро протокола и о ДТП, сразу же следует сообщить в страховую компанию.

Оставление места аварии совершенной на стоянке

В первые минуты после аварии находясь под стрессом, некоторые автомобилисты порываются скрыться, теплясь надеждой, что их никто не видел.

Если такое случилось, то лучше успокоиться и подождать появления хозяина поврежденного авто, и по его прибытии вызвать инспекторов ДПС. Да, конечно, штрафа избежать вряд ли получится, но если просто скрыться, то водитель рискует за это лишиться прав.

Штраф за аварию на парковочном месте

За «побег» с места аварии по ст. 12.27 КоАП, «инициатор» аварии будет:

  • арестован на 15 суток;
  • или лишен прав на срок от года до полутора лет.

Основное нарушение ПДД и маневрирования при аварии на автомобильной стоянке происходит во время движения автомобиля задним ходом.

В правилах ДД очень четко описано, когда можно ездить задним ходом:

  1. если такое движение не будет представлять опасности другим;
  2. если можно использовать помощь прохожих мимо людей при плохом обзоре.

Категорически нельзя двигаться задним ходом:

  • на пересечении улиц;
  • на участках где разворот запрещен: на «зебре», на мостах, на ж\д переездах и в других аналогичных в местах.

Время чтения: 5 минут

Основная масса мелких повреждений автомобилей происходит из-за нарушений на стоянке. Столкновения во время парковки редко приводят к травмам водителей. Другое дело – наезд, при котором вполне возможны человеческие жертвы. Если верить статистике, ДТП на парковке – одно из наиболее частых происшествий, которое в наших дворах обычно даже не фиксируется. Дело в том, что трудно сразу понять, что произошло. Нередко царапины и вмятины на машине появляются в отсутствие хозяина. И тогда разобраться, кто виноват, невероятно сложно.

Считается ли происшествие на парковке дорожно-транспортным

Владельцу поврежденного на стоянке автомобиля важно найти виновника, чтобы компенсировать ремонт. Но для этого следует знать, является ли авария на парковке ДТП.

В п.1.2 ПДД и в законе об ОСАГО дается одинаковое определение дорожно-транспортного происшествия. Это событие с участием ТС в процессе движения по дороге, результатом которого стали повреждения ТС, сооружений, причинен прочий материальный ущерб, погибли или пострадали люди. По крайней мере, одно ТС должно двигаться, причем по дороге.

Если с движением еще как-то можно разобраться, то относится ли парковка к проезжей части? Нет, это прилегающая территория, однако движение здесь регулируется теми же правилами.

Таким образом, нарушения на парковке наказываются так же, как и на автодороге общего пользования.

Причины столкновений на стоянке

Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:

  • движение задним ходом;
  • наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
  • ограниченная площадь для маневрирования.

Теперь разберемся детальнее.

При движении задним ходом

Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений. Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя. Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП.

Когда мешает шлагбаум

Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами. Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку. Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности. В данном случае тоже можно говорить о ДТП.

Ограниченная площадь

Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства. В таких условиях столкновение тоже считается ДТП.

Если виновник сбежал

Когда виновник скрылся, его объявят в розыск. Самостоятельно заниматься поисками не рекомендуется, ведь для этого есть полиция и ГИБДД. Однако свидетельства очевидцев и записи камер наружного наблюдения можно попытаться собрать самостоятельно. До приезда ГИБДД необходимо осмотреть место происшествия, поискать отпечатки протекторов, осколки фар, отметины чужой краски на своей машине, любые другие следы, которые помогут установить марку, модель автомобиля и, соответственно, личность сбежавшего.

Придется написать заявление в полицию о розыске виновника. Но вообще покидать место происшествия запрещено, кроме случаев вынужденной или крайней необходимости.

Ответственность за ДТП на стоянке

Мера ответственности зависит от вида и тяжести совершенного правонарушения. КоАП содержит целый ряд статей, в которых определены штрафы за:

  • нарушение правил маневрирования (ст.12.14) – 500 руб.;
  • разворот и движение задним ходом (ст.12.11) – 2500 руб.;
  • нарушение правил встречного разъезда (ст. 12.15) – 1500 руб.;
  • непредоставление преимущества пешеходам/другим участникам движения (ст. 12.18) – от 1500 до 2500 руб.;
  • нарушение правил парковки (ст.12.19) – 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.

Если будут пострадавшие, размеры взысканий вырастут.

Можно ли назвать ДТП на парковке страховым случаем

Прежде всего следует понять, что такое страховой случай. Это предусмотренное договором страхования событие, при наступлении которого страховщик обязан произвести выплату страхователю или пострадавшим третьим лицам. Еще совсем недавно инцидент на парковке страховщики не воспринимали как страховой случай, а ущерб возмещался согласно положениям ГК.

По полису ОСАГО

Заключение

Итак, подведем итоги:

  • Не каждый инцидент на стоянке считается ДТП.
  • К авариям на парковках чаще приводят недостаток профессионализма и невнимательность водителей.
  • При ДТП действовать нужно согласно ПДД.
  • «Специальных» наказаний в КоАП за ДТП на парковке нет.
  • Для признания происшествия страховым случаем СК могут требовать установления только одного виновного.

ДТП на парковке вид аварии, подразумевающий повреждение транспортного средства на стоянке. Ситуации могут быть различными — повреждение кузова специальным шлагбаумом, столкновение с другим автомобилем при сдаче задним ходом, удар по кузову соседней машины при открытии дверей и так далее. Такие случаи распространенные, а вот поиск виновной стороны часто затруднен из-за незнания правил ПДД и ряда законодательных норм. Ниже рассмотрим, кто виноват при ДТП на парковке, является ли такой случай страховым, и как действовать в каждой конкретной ситуации.

Причины

Не зря на курсах водительского вождения внимание уделяется отработке навыков парковки транспортного средства. В условиях плотного скопления машин малоопытные водители часто допускают ошибки и повреждают кузов близстоящего ТС. Но бывают и более комичные случаи.

Выделим распространенные ситуации:

  • Движение задним ходом. По статистике больше всего аварий на парковке происходит при сдаче назад (80%). Интересно, что в таких ситуациях вина водителя не является 100-процентной. На парковке существует разметка, которая делается с учетом специальных нормативов. К примеру, на легковую машину выделяется от 2,3 метров ширины и более. Если парковочное место предусмотрено для инвалидов, этот параметр должен быть больше — от 3,5 метров.

В идеале разметка должна быть «свежей» и регулярно обновляться. Ширина разделительной полосы от 10 см и более. Дополнительный плюс, если ограничительные линии нарисованы под углом. В этом случае упрощается заезд на парковочное место и выезд из него без риска повреждения близлежащего ТС.

  • Шлагбаум. Еще одна ситуация — столкновение со шлагбаумом, который часто устанавливается на въезде-выезде с парковки. Причины могут быть различными. К примеру, водитель отказывается платить за услугу и решил «прорваться» через установленное ограждение. Еще один вариант — банальная невнимательность или нарушение правил управления транспортным средством. Бывает, что человек за рулем в ответственный момент просто перепутал педали газа и тормоза.
  • Недостаток места. Владельцы парковок стараются «выжать» из имеющегося бизнеса максимальную прибыль. На пути к цели они увеличивают число мест для автомобилей, игнорируя при этом действующие нормы и требования. В результате у водителя остается минимум пространства для маневра при въезде и выезде со своего места. При таких обстоятельствах вероятность столкновения с другой машиной возрастает.

Дополнительный негативный фактор — наличие посторонних элементов, к примеру, столбов или тумб. Малоопытные автовладельцы при въезде-выезде настолько заняты парковочной «работой», что не замечают такие помехи.

  • Открытие дверей. Из-за нехватки мест на парковочных местах машины часто ставятся вплотную друг к дружке. В таких ситуациях соседний автомобиль легко повредить банальным открытием двери. Когда движение резкое, повреждение будет существенным и серьезно ударит по карману пострадавшей стороны. Если исходить из определения ДТП, рассмотренное происшествие не относится к таковым, но это не значит, что виновная сторона не должна быть наказана.

Как действовать — инструкция

Главная ошибка пострадавшего — неправильные действия при выявлении повреждения ТС, что снижает вероятность поиска виновной стороны. На самом деле, подход к оформлению подобного ЧП аналогичен тому, что применяется при стандартном ДТП.

Первые действия следующие:

  1. Убеждаемся, что машина зафиксирована и не будет перемещаться в любом из направлений.
  2. Жмем на кнопку аварийки, чтобы обозначить себя мигающими огнями.
  3. Устанавливаем знак аварийной остановки. Здесь важно исходить из ситуации и места, где произошло ДТП. В большинстве случаев такое действие обязательно, чтобы избежать новых столкновений с другими ТС.

Следующий этап — оформление аварии. Здесь имеется два пути:

  • Заполнение европоротокола вместе с другим участником аварии. Это удобный вариант, позволяющий сэкономить время, и не ждать приезда инспектора. Для применения метода не должно быть пострадавших и серьезных повреждений на сумму до 100 000 рублей.
  • Привлечение работников ГИБДД. Если рассмотренные выше условия не соблюдены, в результате аварии пострадали люди, или транспорту нанесен значительный урон, привлечение инспектора обязательно.

Далее оформляется схема происшествия, по которой и определяется виновник аварии. На рисунке важно отразить авто, которые прямо или косвенно влияли на ДТП. Для лучшего понимания на схеме показывается направление движения ТС, что позволит понять обстоятельства и причину столкновения. Отдельное внимание уделяется мелким объектам, которые могли помешать водителю в момент парковки. К примеру, помехой часто является обычный куст, столб, урна или иной элемент.

Если рассматривать действия инспектора на месте аварии, они имеют следующую последовательность:

  1. Составление схемы ДТП (этот нюанс рассматривался выше).
  2. Определение виновника события.
  3. Осмотр транспортных средств и определение уровня повреждений. Все нюансы должны описываться с максимальной подробностью.
  4. Изучение фото и видео материалов (при наличии таковых), опрос свидетелей.
  5. Оформление протокола с указанием наиболее важных нюансов аварии.

Можно ли получить страховку?

ДТП на парковке имеет два варианта развития событий:

  • Виновная сторона уехала с места ДТП.
  • Водитель, виновный в аварии, остался на месте до выяснения обстоятельств.

В первом случае для доказательства вины потребуются показания свидетелей или наличие видео, подтверждающее факт столкновения.

Получение выплат по ОСАГО зависит от виновника ДТП. Если аварию устроил владелец ТС, тогда о компенсации можно забыть. По-иному обстоит ситуация, когда водитель стал жертвой обстоятельств, и виновником является другая сторона. Здесь страховая компания обязана среагировать, ведь с 2018 года парковки входят в зону ответственности по ОСАГО.

Как отмечалось, при отсутствии значительных повреждений автомобиля и пострадавших лиц можно оформить европротокол . При этом страховщик принимает бумагу при выполнении следующих условий:

  1. Размер ущерба — до 100 000 р.
  2. Участники ДТП согласовали между собой, кто прав, а кто виноват.
  3. В результате произошедшего события нет жертв и пострадавших.
  4. Муниципальное имущество не повреждено.

Извещение о ДТП требуется передать в офис страховой компании в срок до пяти суток. Вместе с этим документом передается протокол, а также доказательная база (к примеру, фотографии или видео с записью произошедшей ситуации). Чтобы сориентироваться в приблизительной стоимости ремонта, важно набрать номер СТО, где планируются ремонтные работы, и уточнить расценки.

Если у водителя на руках КАСКО, тогда вариант с европротоколом не подходит. Лучшее решение заключается в вызове инспектора ГИБДД вне зависимости от места происшествия. В иных случаях страховая компания может проигнорировать выплаты автовладельцу.

При этом запрещено договариваться на месте с другим участником. Такие действия являются прямым нарушением законодательства, а также исключают возможность получения выплат от страховщика в будущем.

Кто виноват?

Для начала пострадавшей стороне важно осмотреть автомобиль и оценить степень повреждения. Если речь идет о небольшой царапине, искать виновную сторону (в случае сокрытия с места ДТП) бессмысленно. Доказать факт аварии почти невозможно. Иное дело, когда имеются явные признаки столкновения. Если второй участник скрылся, важно вызвать работников ГИБДД. При этом уехавший водитель автоматически признается виновным и несет полную ответственность за оставление места ДТП на парковке.

Чтобы определить личность второй стороны, стоит сделать следующее:

  • Обратиться к администрации парковки и попросить показать запись с камер наблюдения. Минус в том, что такая информация часто выдается по официальному запросу. Кроме того, срок хранения записей ограничивается одной неделей, а расследование в большинстве случаев занимает больше времени.
  • Опросить людей, которые находились рядом. Возможно, найдутся свидетели, которые опознают личность нарушителя.

Небольшие аварии, как правило, относятся к административным нарушениям. Здесь имеется ряд особенностей. В частности, в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по таким делам должно направляться в срок до 3-х месяцев. Если этого не произошло, поймать виновника ДТП уже не получится (период давности вышел). Но не стоит отчаиваться. Если у пострадавшей стороны имеется полис КАСКО, тогда вероятность получения выше.

Что делать, если виновник покинул ДТП?

Если водитель уехал с места аварии , его поиском должны заниматься работники ГИБДД. Для этого пострадавшая сторона оформляет заявление о ДТП и прикладывает подтверждающие этот факт документы, видео, фото и прочие доказательства.

При этом возможны два развития ситуации:

  1. Виновная сторона оставила свои данные (телефонный номер, контакты).
  2. Сведения о нарушителе отсутствуют.

Виды наказаний:

  • Сокрытие с места ДТП. Здесь возможен арест до 15 суток, изъятие прав (до 1,5 лет) или штраф 500-1500 р.
  • Перестановка ТС на иное место — 1000 рублей штрафа.

В любом случае пострадавшему нельзя перемещать ТС до приезда инспектора ГИБДД. При наличии контактов можно связаться с виновником и попробовать решить ситуацию мирным путем. Что касается ответственности за покидание места ДТП, она прописана в КоАП РФ, статье 12.27. При этом окончательное наказание определяет судебный орган в зависимости от обстоятельств. Как отмечалось, это может быть арест, штраф или даже лишение прав.

Продолжая публикацию статей про автомобильные происшествия, рассмотрим, авария на парковке относится она к ДТП или нет. Для этого нам надо будет дать определение явлению, рассмотреть его признаки и последствия. Все это позволит нам определить будет ли страховка по такому случаю в 2019 году. Возмещение – это главный вопрос, заставляющий читателя выяснять тонкости такого вопроса.

Материал будет полезен всем, кто стал свидетелем неприятного инцидента на парковке, сам стал его участником. Огромное скопление машин, ограниченная площадь, отвлекающие маневры – далеко не полный список причин столь частых столкновений. Если вы даже сами никого не заденете, то где гарантия что не «въедут» в ваш автомобиль. Давайте же разберёмся с нюансами нашего вопроса.

Внимание! Если парковочное происшествие классифицируют как ДТП, возмещение по ОСАГО будет. Если нет, то в выплате откажут.

Общие понятия и признаки


ДТП, согласно п. 1.2 ПДД, это дорожно-транспортное столкновение нескольких транспортных средств на самом дорожном полотне, в придорожной зоне. Что же относится к ограничиваемой территории, каким признакам должно соответствовать неприятное происшествие?

Что такое авария

Вполне очевидно, что все негативные действия (удар дверцей, искривление зеркала), что сплошь и рядом случаются на парковке нельзя назвать аварией. При ДТП наблюдаются некоторые общие признаки, которые позволяют отнести инцидент к соответствующей категории.