Масло на гранту 8 клапанов что лучше. Какое масло лить в Гранту (моторное)

Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Проблема выбора

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.


Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
  • Слив отработанного масла.
  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.


Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic-S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.
  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

В двигателях новых моделей Лада Гранта, находящихся в продаже, уже залит конкретный регламентный объем масла, однако основной вопрос владельцев авто: какое масло лучше заливать в двигатель? Эксплуатируя автомобиль, каждый из владельцев сталкивается с вопросом о необходимости замены моторной смазки и вариантах ее выбора. Также интерес вызывает сам процесс по замене данной жидкости.

Варианты

В числе продуктов от зарубежных производителей можно встретить таковые смазки, подходящие для моторной гаммы модельного семейства Лада Гранта:

  • «Esso-Ultra» с показателями вязкости и температурного фактора «10W-40»;
  • «G-Energy S-Synth» с параметрами: «10W-40» или «15W-40»;
  • «Shell Helix-Plus», что соответствует условиям «10W-40»;
  • «Mobil1-ESP Formula» с наименьшим параметром вязкости – «5W-30».

А какое масло лучше заливать в двигатель вы решите лично.

В среде отечественных производителей смазок можно выделить таковых с одноименной продукцией:

  • «Роснефть-Премиум», параметры – «5W-40»;
  • «Роснефть-Максимум» с двумя вариантами по вязкости: «5W-40» и «10W-40;
  • «Новойл-Супер» с плеядой версий: «5W-30», «5W-40», «10W-40», «15W-40».

Все перечисленные варианты масел, как от отечественных, так и от импортных производителей являются высококачественными продуктами, способными обеспечить требуемый функционал мотору на протяжении всего периода эксплуатации между интервалами регламентной замены, поэтому и бывает порой сложно выбрать какое масло лить.

Обращаем внимание в сторону категории смазочных материалов, предназначенного для заливки в мотор Лада Гранта. Этот критерий должен иметь соответствие таким группам, как: «SJ» или «SL». В классификации «API» эти категории смазывающих жидкостей имеют совместимость с бензиновыми агрегатами. Параметр вязкости определяется исходя из погодного фактора и длительности регламентного межинтервального применения. Поэтому это тоже влияет на то, какое масло лить.

Периодичность процедуры

Первичную замену масла в моторе Лада Гранта следует осуществить спустя 2-3 тыс. км. Последующие процедуры по замене выполняются с периодичностью, не превышающей 15 тыс. км или спустя годовалый срок с момента заливки.

Для двигателей рассматриваемой нами модели потребуется объем, равный 3,5 – 4 литра масла в зависимости от модификации агрегата. Завод заливает немногим меньше – около трех литров.

После периодической замены следует выждать время около 3-х минут для обеспечения корректности проверки уровня смазки после стекания последней в картер. Правильный показатель уровня должен соответствовать положению верхней кромки масляного «столба» на щупе между «выбитыми» метками: «МАКС» и «МИН».

Кто лидер: «минералка» или «синтетика»?

Многие владельцы Лада Гранта «блуждают» в мыслях о типе заливаемого смазочного материала, верней – какое масло лучше заливать в двигатель: «синтетика» или минеральное? Синтетическая смазка качественней, но и дороже своего «минерального» конкурента. Благодаря повышенным смазывающим свойствам «синтетики» и ее склонности к минимальному угару обеспечивается продление ресурса деталей мотора. Также не поленимся отметить моющую способность синтетического продукта. В результате внутренние полости блока и головки остаются без отложений, появление которых провоцирует сама смазка в процессе работы.

Не забываем о еще одном полезном свойстве «синтетики» — обеспечении возможности нормальной работы мотора LADA Granta в версии 8 клапанов, особенно запуска, в морозный период года, это для некоторых владельцев авто тоже немаловажный фактор в вопросе какое масло лить.

Итожим

На основании приведенного материала и богатого опыта, эксплуатирующих свои LADA Granta владельцев, делаем вывод о приоритетности синтетического масла, которое в равной степени подойдет 8-клапанным моторам и их 16-клапанным версиям. Хотя каждый автолюбитель в итоге принимает решение сам, какое масло лить.

Единственным недостатком синтетического продукта является его немалая стоимость. Если для владельца во главе угла стоит надежность и долговечность агрегата, то торг здесь не уместен.

Надеемся, наша статья поможет большой армии владельцев LADA Granta в версии 8 клапанов, сделать правильный вывод. Напомним, что замена масла является очень простой процедурой, способной отобрать у лица ее выполняющего не более получаса времени.

Один из ключевых компонентов, без которых не может работать ни один легковой автомобиль – это моторное масло. Выбирать масло в двигатель Лады Гранты нужно с учетом технической инструкции автопроизводителя. От правильности выбора зависит то, как будет работать силовой агрегат. Все моторные масла имеют маслянистую основу и отличаются особыми химическими свойствами.

В состав любого масла входит особые присадки, которые покрывают внутренние детали двигателя специальной пленкой. Это и спасает силовую установку в экстремальных эксплуатационных условиях. За счет действия масла снижается сила трения при работе агрегата, а все детали служат дольше и меньше изнашиваются. Про выбор трансмиссионного масла читайте в у нас на сайте.

Если изучить ассортимент моторных масел, предлагаемых на современном рынке, он очень широк. Моторные масла надо выбирать с учетом конкретной модели. В данном материале мы разберемся, как выбирать масло в Ладу Гранту. Заливать в двигатели этих авто можно разные масла, каждое из которых имеет определенные характеристики и должно соответствовать требованиям производителя.

Некоторые виды масел сегодня завоевали доверий у владельцев Грант. По рекомендации завода впервые менять масло в моторе Лады Гранты нужно через 2 тыс. километров пробега, а все последующие замены следует производить каждые 15 тыс. километров пробега. Всего в блок двигателя вмещается 3,5 литра смазочной жидкости.

Отметим, что при сливе внутри системы всегда остается примерно половину литра масла, поэтому при замене вам придется покупать всего три литра свежей жидкости. Важно, чтобы масло всегда было в пределах между отметками min и max.

Автопроизводитель указывает в документации, что расход масла в размере 1 л на 1000 километров является нормой. Разумеется, это очень много и в действительности силовые агрегаты не расходуют так много масла, если только они в хорошем техническом состоянии. Кроме того, количество потребляемого масла зависит от таких факторов, как:

  • особенности эксплуатации авто;
  • вязкость;
  • качество

Если вы часто ездите на высоких скоростях и часто ускоряетесь, моторное масло расходуется очень сильно. Также не обкатанный силовой агрегат потребляет больше масла, так как должна притереться поршневая система.

Плюсы и минусы масла Mobil Super

Давайте разберемся, какое масло заливать в Ладу Гранту? Смазка должна обеспечивать защиту силового агрегата, продлевая его моторесурс. Одним из лучших масел среди многих автомобилистов считается Mobil Super 15W-40, которое относится к категории всесезонных. Это масло успешно используют не только с моторами Лады Гранты, но и с:

  • дизельными агрегатами;
  • бензиновыми двигателями;
  • моторами с турбиной.

Эту смазочную жидкость можно спокойно заливать в Ладу Гранту, ни о чем не переживая. Маслопровод не выйдет из строя и сальники не начнут протекать раньше времени.

К негативным характеристикам масла Mobil Super относят лишь невозможность применения его в северных районах России, так как жидкость начинает застывать при температуре ниже -26 градусов по Цельсию. При этом есть решение: вы можете чередовать разные масла два раза в год перед каждым сезоном.

Лучше руководствоваться квалификационными данными, применяемыми зарубежными и отечественными автовладельцами. Для точного выявления марки масла, залитого на заводе, надо найти бирку под капотом. Чаще всего в двигатель Лады Гранты на заводе наливают полусинтетику Лукойл.

Выбираем лучшее масло в сотношении цены и качества

При выборе моторного масла для Лады Гранты следует помнить, что на рынке предлагается немало подделок. Для покупки хорошего смазочного состава необходимо обращаться в брендовые магазины или заказывать масло через интернет в специализированных фирмах.

Менять маслу следует не реже раза в год или каждые 8-10 тыс. километров пробега. Дополнительно меняют масляный фильтр. Владельцам Грант давно полюбилась смазочная жидкость марки Luxe Hit 10W-40, которая имеет высокую стойкость, отличается малым уровнем летучести и содержит такие добавки, как:

  • afton;
  • infineum.

За счет уникального состава снижается образование нагара в моторе и на его деталях. Лучшие показатели в результате испытаний выявлены у следующих типов смазочных жидкостей:

  • Mobil;
  • Castrol;

Нередко владельцы отечественных авто задаются вопросом выбора масла при наступлении холодов. Затем проходит полгода и все повторяется, но теперь масло требуется для жаркого времени года. Отметим, что при широком ассортименте смазочных жидкостей зимних масел не так уж много.

Моторное масло – важный и обязательный компонент системы двигателя. Это вещество покрывает детали защитной пленкой, помогая избежать нежелательного трения. Смазочный материал продлевает работоспособность силового агрегата, что обеспечивает достаточно долгий срок службы автомобиля. Качество и норма расхода этого вещества – важные показатели для автовладельца.

Норма расхода масла и причины увеличенного потребления

На величину расхода смазки влияет ее качество и вязкость, а также стиль вождения автомобиля.

В таблице указаны модели ДВС, устанавливаемые на транспортные средства Lada Granta заводом-изготовителем, и нормы потребления смазочного материала.

Причины увеличенного потребления рабочей жидкости могут быть следующие:

  • избыточный уровень масла в системе;
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный);
  • тип конструкции мотора – в зависимости от вида топливного ресурса, способа подачи смазки зависит ее величина расхода;
  • вязкость рабочей жидкости – сезонный тип автомасла расходуется быстрее, чем всесезонный, однако последний очень быстро теряет вязкость;
  • неисправность мотора – износ цилиндров, поршневой системы, насосов высокого давления;
  • поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров двигателя не притерлись – мотор новый или после капитального ремонта;
  • утечка через сальники распределительного и коленчатого валов либо в поддоне картера.

Диагностировать причину повышенного расхода моторного масла иногда бывает сложно. Однако данную проблему требуется устранить как можно быстрее, в противном случае грозит ремонт силовой установки.

Выбор масла для двигателя Лады Гранты

Важно определить уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для конкретного автомобиля с учетом температурного диапазона эксплуатации. «АвтоВАЗ» рекомендует использовать в системе смазки мотора масло для бензиновых ДВС, относящихся к группе SJ или SL по классификации API, Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА. Вязкость смазки по SAE подбирается исходя из температурных условий окружающей среды. В таблице указаны классы вязкости смазочных материалов по SAE и температурный диапазон применения.

Изготовитель транспортного средства Лада Гранта рекомендует использовать полусинтетическое масло отечественных производителей «Лукойл» полусинтетика/минеральное и «Роснефть» 5W-30. Моторную жидкость данных производителей заливают на дилерских центрах при обслуживании. При выборе смазки кроме характеристик, указанных производителем, следует учесть их рейтинг. Большую популярность у автовладельцев приобрели следующие марки:

  • полусинтетические: ELF Evolution, Shell Helix, ТНК Magnum Super;
  • синтетические: Motul Specific, «Лукойл Люкс», Shell Ultra Synthetic, ZIC XQ LS, GM Dexos2 SAE;
  • минеральные: LIQUI MOLY, «Лукойл Стандарт».

Следует приобретать только оригинальное масло. Применение фальсифицированной моторной жидкости может стать причиной неисправности двигателя.

Процесс замены масла

Заправочный объем смазочного материала для автомобиля Лада Гранта согласно руководству по эксплуатации:

  • система смазки двигателя с АКПП, л – 4,4;
  • система смазки мотора с МКПП, л – 3,2.

Поменять масло в двигателе Лада Гранта можно самостоятельно без особых навыков. При проведении процедуры замены следует подготовить канистру свежей смазки, ключ на 17 мм, отвертку. Также нужны новый масляный фильтр для Лады Гранты, съемник, воронка, емкость для отработанной жидкости, чистая сухая ткань и перчатки.

Процесс замены моторного масла состоит из следующих этапов:

  1. Предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры, следует загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Заглушить мотор.
  2. Снять защиту картера, если силовой агрегат 16–клапанный.
  3. Открыть крышку наливной горловины.
  4. Затем очистить периметр сливного отверстия.
  5. При помощи ключа на 17 мм открыть пробку в поддоне двигателя и слить отработанную жидкость. Важно производить данный этап в перчатках, поскольку рабочее масло имеет высокую температуру и может обжечь руки.
  6. Закрыть пробкой сливное отверстие, когда отработанная жидкость полностью стечет.
  7. Далее следует съемником (против часовой стрелки) ослабить крепления масляного фильтра, а затем открутить его.
  8. Чистой тканью очистить место установки масляного фильтра.
  9. Заполнить новый масляной фильтр новым смазочным материалом до половины объема.
  10. Уплотнительное кольцо масляного фильтра смазать новой смазкой.
  11. Вкрутить вручную новый масляный фильтр, поджать съемником.
  12. С помощью воронки залить свежую жидкость для мотора через наливную горловину на 0,5 л меньше требуемого объема.
  13. Щупом (указателем уровня масла) проверить уровень смазочного материала, но не ранее чем через 3 минуты.
  14. Запустить мотор, удостовериться, что лампа низкого давления масла погасла.
  15. Удостовериться в отсутствии утечек жидкости в районе фильтра и сливного отверстия.
  16. Заглушить двигатель, вновь измерить уровень. При необходимости довести его до нормы.

Своевременная замена смазочного материала - залог надежной работы силового агрегата. Поменять масло в автомобиле Лада Гранта своими руками не составит большого труда и поможет сэкономить время и деньги. Однако если транспортное средство находится на гарантии производителя, то лучше обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Тут главное не ошибиться и не пытаться сэкономить, иначе потом придется переплачивать за ремонт. Выбирать масло необходимо строго по спецификации завода изготовителя. В сервисной книжке, прилагающейся к автомобилю, вы можете увидеть таблицы с моторными маслами, которые подходят конкретной модели авто.

Первое, на что бывалый автовладелец обратит внимание – это отсутствие в них таких знаменитых марок, как ZIC, Castrol и многих других не менее именитых производителей. При том, что в списках для 16-клапанников они есть. Но почему так, можно узнать только у представителей завода.

По причине той же экономии многие владельцы Гранты предпочитают и в дальнейшем использовать масло, которые заливают на заводе. Какое именно, можно узнать по бирке под капотом. Чаще всего это Лукойл (полусинтетическое или минеральное). Но так поступают не все, многие отдают предпочтение другим производителям, среди которых, кстати, иностранный бренд не всегда в ТОПе.

Отзывы о самых популярных моторных маслах от грантоводов


Список и отзывы от потребителей:

  • Mobil Super – практически отсутствует расход масла, что полностью устраивает;
  • Лукойл Люкс – есть незначительный расход, но движок работает ровно. При покупке на одноименных заправках производителя масла дают гарантию;
  • Esso Ultron (синтетическое) – движок почти не берет масло, зимой проще заводится и замена происходит раз на 10 тыс. км;
  • Shell Helix (полусинтетическое) – хороший продукт. Нет никаких проблем, особенно если покупать в специализированной точке продаж;
  • ELF (полусинтетическое) – отлично подходит для многих автомобилей, в том числе и Гранта;
  • ELF Competition – отличное масло, нет проблем с движком, даже после 70 тыс. км пробега;
  • Castrol – самый первый на месте по подделкам. Но только качественный продукт будет беспроблемным, так что будьте осторожны в выборе. Подделка не только станет угорать, но и сократит срок эксплуатации движка вашего авто. Масла бывают обоих типов, но больше рекомендуют для 8-клапанника Гранты синтетику.

Полусинтетика или синтетика

Преимущества синтетики:

  • не подвержены влиянию внешних температур;
  • остаются более жидкими, чем полусинтетика, даже при очень низких температурах;
  • состав обладает меньшим количеством присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства;
  • благодаря полноценной синтетичности масло обладает улучшенными антифрикционными свойствами;
  • способствует уменьшению трения, за счет чего увеличивает ресурс мотора и снижает расход бензина.

Да, синтетика лучше по всем потребительским качествам, но в любом случае необходимо следить за работой движка: вибрация, обороты, температура и т. п.

Когда выполнять замену масла


Согласно рекомендациям завода-изготовителя, моторное масло необходимо менять после 2-3 тыс. км пробега на прошедшем капитальный ремонт или совершенно новом движке. Потом достаточно проводить процедуру раз в год либо если автомобиль редко используется по назначению – каждые 15 тыс. км пробега.