Когда стереотипы не врут: тест-драйв Volkswagen Т4 Caravelle. Фольксваген размеры кузова различных версий транспортера Слабые места Volkswagen Transporter

Четвертое поколение малотоннажных автомобилей «Фольксваген Транспортер» впервые появилось в далеком 1990 году. Модель оказалась настолько удачной, что серийное производство решили не закрывать. Так, авто «Фольксваген Транспортер Т4» производился до 2003 года. После этого ему на смену пришло пятое поколение этих малотоннажных грузовичков. За что так любят автомобилисты «Транспортер Т4», фото и обзор машины - далее в нашей статье.

Дизайн

Для 1990 года этот автомобиль выглядел весьма современно. Тогда в почете были острые рубленые формы. Дизайн автомобиля не имел выразительных и плавных линий. Это простая рабочая «лошадка», которая должна безотказно выполнять свою функцию - перевозить мелкие вещи и материалы. Дизайн не стоял на первом месте, как сейчас. Машина активно использовалась в городских службах в Германии. В старых фильмах, кстати, можно увидеть полицейские и инкассаторские «Т4».

Также отметим, что машина выпускалась в нескольких версиях кузова. Была короткая и удлиненная модификация (см. на фото выше). Так, длина кузова составляла от 4,7 до 5,1 метра, а высота - от 1,94 до 2,43. Ширина у всех модификаций была без изменений - 184 сантиметра. Всего было доступно шесть версий автомобиля «Фольксваген Транспортер Т4». Машина предлагалась с двойной или одинарной кабиной, с бортовым кузовом или платформой для установки разных элементов. Не меньшим спросом пользовались и пассажирские микроавтобусы «Фольксваген Транспортер Т4» с панорамным остеклением. Они получили название «Мультиван» и оснащались отдельным мотором, о котором мы упомянем в ходе обзора.

Геометрия кузова

Несмотря на столь угловатые формы и прямоугольную оптику, машина получилась весьма симпатичной и - что немаловажно - с наименьшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. Геометрия кузова построена так, что данный параметр не превышает 0,36 Сх. Для машин данного класса это было своего рода рекордом. Есть ли проблемы с кузовом у автомобиля «Транспортер Т4»? Отзывы владельцев отметают, что металл отлично защищен от коррозии. Так, производитель оцинковал панель а внутренние полости (в том числе и пороги) заполнил горячим воском, который препятствовал возникновению очагов коррозии.

Однако спустя двадцать лет ржавчина начинала проступать в местах «пескоструя». Это пороги и колесные арки. Также коррозия была между вторым и третьим окном. Тем не менее сквозной гнили нет даже на днище, и это большой плюс для машины с таким возрастом.

Салон

Внутренняя часть у автомобиля «Фольксваген Транспортер Т4» была выполнена просто и без изысков.

Дизайн - характерный для того времени. Простые угловатые формы и минимум вставок. Отзывы владельцев отмечают одну особенность. Несмотря на то что машина выпускалась в 90-м году, эргономика здесь на уровне современности. Все кнопки и рычаги управления находятся максимально удобно для водителя. Также внутри есть множество ниш и ящичков. Кресла - в меру жесткие и с хорошей боковой поддержкой. Из-за удобства эти сиденья часто устанавливают на отечественные «ГАЗели» и «Соболи». Пассажирская модификация была рассчитана на 9 человек, включая водителя. Что касается грузового автомобиля «Фольксваген Транспортер Т4», характеристики грузоподъемности составляли 1200 килограмм. Этого было вполне достаточно для авто такого класса.

С перевозкой грузов машина справлялась «на отлично» - отмечают отзывы владельцев. Кстати, в пассажирских версиях салон имеет возможность трансформации. Спинки сидений можно сложить в удобный столик. А при перевозке крупногабаритных вещей и вовсе демонтировать их из салазок. Благо делается это очень быстро.

Технические характеристики

Четвертое поколение «Транспортеров» укомплектовывалось разными двигателями. Среди бензиновых были агрегаты объемом от 2 до 2,5 литра. Они выдавали мощность в 84-115 лошадиных сил. Но в большинстве случаев, «Фольксваген Т4 Транспортер» шел с дизельными двигателями. Так, в базовой комплектации он оснащался 68-сильным агрегатом с рабочим объемом 1,9 литра.

Но самым удачным считается 2,5-литровый дизельный двигатель, который развивал 110 сил мощности.

«Мультиван»

Отдельно стоит отметить силовой агрегат для пассажирской модификации «Мультиван». Этот «Фольксваген Т4 Транспортер» укомплектовывался бензиновым шестицилиндровым мотором на 2,8 литра. Агрегат отличался V-образным размещением цилиндров и развивал мощность в 204 лошадиные силы. Этих характеристик с запасом хватает даже в современных условиях эксплуатации. Разгон до сотни занимал 11 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 194 километра в час.

Подвеска

Здесь используется двухрычажная В задней части - телескопические амортизаторы и винтовые пружины (не на всех версиях). По кругу установлены дисковые тормоза. Механизм управления - реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем. Отзывы отмечают наличие слабых стоек стабилизации. Сайлентблоки и рычаги продаются в комплекте, и их замена обойдется в круглую сумму (правда, делать это нужно раз в 200 тысяч километров). В остальном же подвеска не требует к себе внимания и радует надежной работой.

Трансмиссия

В основном «Фольксваген Т4 Транспортер» оснащался пятиступенчатой «механикой». Однако в линейке был 4-ступенчатый «автомат». Насколько надежная трансмиссия в автомобиле «Транспортер Т4»? Ремонт коробки (частичный) требуется спустя 150 тысяч километров. Со временем, из строя выходят фторопластовые втулки кулисы. Также на вторичном валу «срезает» шестерню пятой передачи, из-за чего выходят из строя подшипники. Если трансмиссия оснащалась промежуточной подвесной опорой, стоит обратить внимание на сальник. Он может протекать.

Что касается обслуживания, то, по словам производителя, масло в механической трансмиссии залито на весь срок эксплуатации. Но поскольку машине больше 20 лет, автомобилисты рекомендуют все-таки произвести замену смазки (лучше уже на ста тысячах). Что касается автоматических коробок (коих на «Транспортерах» 4 поколения очень мало), здесь замена масла должна производиться каждые 60 тысяч. Иначе выйдет из строя гидротрансформатор.

Volkswagen Transporter представляет собой одну из самых надежных машин в нише минивэнов. Автомобиль принято считать последователем автомобиля Kafer, который раньше выпускался немецкой компанией.

При помощи продуманного дизайна и уникальных технических характеристик Volkswagen Transporter приобрел необычайную популярность по всему миру. Данная машина претерпела довольно скромные изменения и почти не поддалась влиянию времени.

Семейство Фольксваген Транспортер служит наиболее крупным представителем VW. Транспортное средство предлагается в модификациях Multivan, California и Caravelle. Весь .

История автомобиля

За идею проекта автомобиля Транспортер отвечал голландский импортер VW Бен Пон. 23 апреля 1947 года он заметил на предприятии Volkswagen в городе Вольфсбург автомобильную платформу, которую соорудили рабочие на базе Жука.

Бен подумал, что во время восстановления европейских стран после Второй мировой войны машина для транспортировки небольших вещей может вызвать большой интерес.

После Пон показал собственные наработки гендиректору (на тот момент им был Генрих Нордхоф), и тот был согласен воплотить идею голландского специалиста в жизнь.

Уже к 12 ноября 1949 года Volkswagen Transporter 1 представили на официальной пресс-конференции.

Volkswagen Transporter Т1 (1950-1975)

Дебютное семейство минивэна запустили в производство в далеком 1950 году. После первых месяцев работы конвейер выпускал каждый день порядка 60 машин. За построение новинок отвечало предприятие, базирующееся в Германии, в городе Вольфсбург.
Модель получила коробку переключения передач от VW Beetle. Однако, в отличие от «жука», в 1-ом Транспортере взамен рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которому была многозвеньевая рама.

Дебютные минивэны поднимали груз не тяжелее 860 килограмм, однако, производившиеся с 1964 года уже транспортировали багаж весом в 930 килограмм. Жук передал Транспортеру и четырехцилиндровые силовые агрегаты с приводом на задние колеса. На тот момент они развивали 25 лошадиных сил. Автомобиль очень прост, однако, именно он должен был покорить весь мир.

Спустя какое-то время стали устанавливать более современные моторы, которые обладали мощностью уже от 30 до 44 лошадей. За трансмиссию изначально отвечал 4-ступенчатый передаточный механизм, однако, с 1959 года автомобиль комплектовали полноценно синхронизированным передаточным механизмом.

Машина комплектовалась барабанными тормозными механизмами. Внешний облик удавалось выделять массивным логотипом VW и разделенным на 2 равнозначные части ветровым стеклом. Водительская и пассажирская двери получили раздвигающиеся стекла.

В марте (8 числа) 1956 года выпуск семейного автомобиля был начат на новеньком ганноверском предприятии Фольксваген, где первое поколение собирали до 1967 года, когда многие автолюбители во всем мире смогли лицезреть преемственную модель – Т2. Она оказалась на удивление удачной.

В течение 25-летнего жизненного цикла модели Т1 подвергся немалому количеству модификаций. Поднимали показатели грузоподъемности, делали специализированные пассажирские версии, оснащали его оборудованием для кемпинга. На платформе первого поколения VW создавали машины скорой помощи, полицейские и прочие.

Когда серийный выпуск «легковика» Beetle был неплохо отлажен, VW смогла сконцентрировать взор собственного инженерного состава на проектировке 2-ой машины модельного ряда. Поэтому мир увидел универсальный небольшой грузовик Тур2, где были основные конструктивные компоненты от Beetle – тот же силовой агрегат с воздушным охлаждением в задней части, та же подвеска на всех колесах и знакомый кузов.

Немного ранее мы упоминали о Бене Поне, который буквально зажегся идеей выпуска небольших грузовичков, однако, он был такой не один. Баварский специалист Густав Майер, в буквальном смысле слова, посвятил всю свою жизнь минивэнам.

Немец стал трудиться на предприятии Фольксваген с 1949 года. На тот момент он уже завоевал себе авторитет, причем такой, что его называли талантом от Бога. Прошло совсем немного времени, и он стал главным конструктором грузового отделения VW.

С того времени все новенькие модификации Транспортер прошли через него. Своими руками он трудолюбиво создавал хорошую репутацию линейке T. В первый раз VW решает подвергать свои автомобили проверкам в аэродинамической трубе! Исходя из полученных данных разрабатывали определенные элементы автомобиля.

В первом поколении минивэенов конструкторский состав решил использовать одно из инновационных решений: разбить кузов на 3 зоны – на водительскую кабину, грузовое отделение, объем которого составлял 4,6 кубических метра, и моторный отдел.

В стандартной комплектации «грузовичок» обладал двустворчатыми дверями лишь с одного борта, однако, при необходимости, устанавливали двери по обеим сторонам. Благодаря тому, что было большое расстояние между осями, расположение силового агрегата и передаточного устройства в задней части машины, инженерному составу удалось создать транспортное средство с идеальным распределением веса (задняя и передняя ось нагружались в соотношении 1:1).

Несмотря на это, расположение двигателя в экземплярах первых выпусков было не совсем успешным, так как не позволяло им иметь дверцу багажного отделения. Однако, с 1953 года дверь багажного отделения, все-таки появилась, что существенно облегчило погрузку и разгрузку грузовичка.

Как мы писали выше, силовой агрегат обладал мотором с воздушным охлаждением. Это было существенным преимуществом, так как водители испытывали из-за этого минимальное количество трудностей – он не замерзал, не перегревался.

Отчасти поэтому модель стала популярной на мировом рынке автомобилестроения. Т1 с успехом покупали в тропических странах, а также в Арктике. В качестве достоинства выделялись хорошие динамические показатели: с багажом, вес которого около 750 килограмм, минивэн мог разгоняться до 80 километров в час. Расход топлива не превышал 9,5 литра на каждые 100 километров.

Настоящим прорывом в данном автомобиле стало наличие серийной калориферной печки. Расстояние между силовым агрегатом и водительской кабиной было немаленькое, обогревать ее теплом двигателя было трудно. Поэтому VW сделали заказ на независимую систему обогрева для первого поколения у фирмы Eberspacher.

К завершению весны 1950 года выпускают комбинированный автобус и восьмиместный пассажирский автобус. Обе вариации транспортного средства без труда трансформируются в грузопассажирский вариант при помощи съемной конструкции кресел или изменения их положения.

В следующем году Фольксваген начал производить пассажирский вариант Транспортер Samba, который набирает свою популярность из-за двухцветного кузовного окрашивания, съемной брезентовой крыши, 9 мест для пассажиров, 21 окну (8 из которых установлены на крыше) и множеству хрома в элементах машины. Приборная панель Самбы имеет отдельные ниши, предназначенные для установки радиоаппаратуры (что для 1950-х годов было чем-то уму непостижимым).

В следующие годы немцам удалось выпустить еще одну вариацию автомобиля с бортовой платформой. Благодаря такой конструкции удалось освободить немалую часть для крупногобаритных грузов. В 1959 году концерн выпустил Transporter 1 с погрузочной площадкой, ширина которой составила 2 м.

Предусматривалась возможность выбрать среди цельнометаллической, деревянной и комбинированной конструкций. Удлиненная кабина позволяла группе работников различных служб с удобством ездить на задания, а грузовая платформа (длина 1,75 м) использовалась для транспортировки инструмента, оборудования, либо строительных материалов.

Вместе с выпуском массового варианта Транспортера на его платформе разработали полицейскую и пожарную вариацию. Платформа Т1 позволила создать «дом на колесах» фирмы Westfalia. Выпускать такие «дома» начали на предприятии в 1954 году.

Получается, уже в те годы можно было путешествовать всей семьей или с друзьями по всему миру, наслаждаясь красотой окружающей природы. В комплект оборудования новенького «дома» включался один стол, нескольких стульев, кровать, шкаф и различные другие предметы домашнего обихода. Все элементы в сложенном состоянии были прочно закреплены и упакованы, что обеспечивало их перевозку без опасности и без проблем.

Приятно, что комплектация мобильных «домов» обладала солнцезащитным навесом-крышей, при помощи которого получалось создать свою частную веранду.

В течение 1950-го года завод выпускал лишь по 10 минивэнов, чего явно не хватало, учитывая их популярность. Поэтому компания VW приняла решение нарастить выпуск модели. Осенью 54-го конвейер Вольфсбургского предприятия выпустил свой стотысячный автомобиль.

Дабы удалось полноценно удовлетворить рыночный спрос немцы расширили собственное производство, построив новенькое предприятие, но уже в немецком городе Ганновер. Завод приступил к выпуску серийных микроавтобусов с 1956 года. Уже на новоиспеченном предприятии в том же году удалось выпустить 200000-й микроавтобус.

Перовое семейство Т1 пользовалось большим спросом в Америке – модель часто относят к поколению Хиппи. Т1 никак существенно не менялся в плане внешнего облика до лета 1967 года.

Volkswagen Transporter Т2 (1967-1979)

По завершению 1967 года наступило время 2-го семейства Фольксваген Транспортер. На тот момент с предприятий VW выехало порядка 1 800 000 экземпляров. Микроавтобус Т2 разработал конструктор Густав Майер, который сберег платформу от ТУР2 Bulli, однако, решил дополнить ее большим количеством кардинальных перемен.

Т2 «подрос» в габаритах, стал более надежным, долговечным и привлекательным. Немаловажно то, что ходовые характеристики вместе с легкостью управления смогли наступить на пятки характеристикам легковых машин. Такой итог получился благодаря грамотному подбору передних колес и прекрасной развесовке по осям.

Если говорить про внешность, то она стала современной. Повысилась и безопасность — взамен 2-секционного лобового стекла стали устанавливать панорамное стекло. Силовой агрегат оставили в кормовой части автомобиля, впрочем, как и привод.

Майер предложил для второго поколения перечень оппозитных силовых агрегатов, рабочий объем которых был 1,6-2,0 литра (47-70 «лошадей»). Машина теперь стала оснащаться усиленной задней подвеской и двухконтурной тормозной системой.

Минивэн нового поколения мог разгоняться до скорости более 100 километров в час. Увеличилось количество его модификаций. В 1970-х годах в европейских странах наступил настоящий прорыв автомобильного туризма, посему многочисленные модели второго семейства начали переоборудоваться в дома на колесах. Уже с 1978 года стали выпускать первую полноприводную модификацию Транспортер 2.

Именно Volkswagen Transporter 2 стал дебютной машиной, которая имела сдвигаемую в сторону дверь – элемент, без которого просто невозможно представить ни одно транспортное средство в классе минивэн на сегодняшний день.

С 1971 года компания Фольксваген стала расширять свое ганноверское предприятие, что позволило увеличить количество выпускаемых экземпляров. За один год завод собрал 294 932 транспортных средства. Второе поколение микроавтобуса пришлось на юбилейные двух- и трехмиллионные машины.

Это красноречиво свидетельствует о том, что апогея своей востребованности и популярности Транспортер достиг именно в период выпуска второго семейства.

Руководство компании понимало, что единственного предприятия будет не хватать для удовлетворения повышающегося спроса на машины, посему немцы наладили производство известного микроавтобуса на собственных производствах в различных странах, таких как, Бразилия, Мексика и ЮАР.

Второе поколение Volkswagen производили на немецких заводах в течение 13 лет (1967-1979). Интересно, что с 1971 года модель производили в виде усовершенствованного Т2b. С 1979-го по 2013-й годы эта модель производилась в Бразилии.

Вслед за видоизменением крыши, интерьера, бамперов и прочих компонентов кузова, поменялось и наименование на T2c. В Бразилии завод выпустил лимитированную партию, снабженную дизельными двигателями.

Начиная с 2006 года южноамериканское отделение перестало производить моторы с воздушным охлаждением. Взамен его использовали рядную силовую установку объемом 1,4 литра, которая выдавала 79 лошадиных сил.

Это заставило поменять шаблонную переднюю часть минивэна и установить на нее фальшрадиаторную решетку, чтобы охлаждать радиатор мотора. К концу 2013 года выпуск T2b, T2c и их модификаций был окончательно остановлен. До того момента автомобиль продавали в двух комплектациях – 9-местный микроавтобус и панельный фургон.

Volkswagen Transporter Т3 (1979-1992)

Очередное, третье поколение представили в 1979 году. Микроавтобус имел много инженерных новшеств в «ходовке» и силовых агрегатах. Третье поколение «грузовичка» получило более вместительный и не такой округлый кузов.

Дизайнерское решение полноценно соответствовало существующему на тот момент (к концу 1970-х) конструктивизму. Кузов не имел сложных поверхностей, улучшился функционал панелей и выросла общая кузовная жесткость.

Именно с третьего семейства Транспортера Фольксваген начал акцентировать особое внимание на антикоррозийной кузовной обработке. Большинство кузовных элементов изготавливалось из оцинкованных стальных листов. Количество слоев лакокрасочного покрытия достигло шести.

Изначально автолюбители восприняли новинку суховато, так как техническая составляющая не оправдала их ожиданий. Конечно, ведь силовой агрегат с воздушным охлаждением был чересчур простым. К слову, мощностью двигатель тоже не выделялся, ведь 50 или 70-сильному мотору не хватало прыти, чтобы сделать резвым почти полуторатонный автомобиль.

Только по прошествии нескольких лет 3-е поколение Транспортера начали поставлять с бензиновым мотором, получившим водяное охлаждение, а также первым в истории Транспортера массовым двигателем, функционирующем на дизельном топливе.

Вслед за этим интерес к новинке начал понемногу восстанавливаться. В 1981 году компания выпустила версию Т3 с припиской Caravelle в наименовании. Салон приобрел девятиместную компоновку, отделку велюром и поворачивающиеся на 360 градусов сиденья.

Модель отличали прямоугольные фары, более объемные бампера и пластиковые кузовные накладки. Через четыре года (в 1985) немцы показали свое «детище» в австрийском Шладминге. Транспортное средство получило наименование Т3 Syncro и оснащалось полным приводом.

О надежности полноприводной модели уверенно говорил сам Густав Майер, который совершил на ней рекламный пробег по пустыне Сахара без серьезных поломок. Такой вариант смогли оценить все автомобилисты, которые нуждались в неприхотливом полноприводном микроавтобусе.

Т3 снаряжался широким ассортиментом силовых агрегатов, который состоял из двигателей, работающих на бензине, объемом 1,6 и 2,1 литра (50 и 102 лошадиные силы) и дизельных — на 1,6 и 1,7 литра (50 и 70 лошадиных сил).

Когда в 1990 году прекратили серийно производить Фольксваген Transporter 3, завершилась целая эра минивэнов. Как в 74-м знаменитого «Жука» заменили на кардинально отличающийся по конструкционным решениям «Гольф», так и Т3 дал дорогу своему преемнику.

Volkswagen Transporter Т4 (1990-2003)

В августе 1990 года представили совершенно непривычный переднеприводный Транспортер Т4. Микроавтобус был особенным почти во всем – мотор стоял впереди, привод шел на передние колеса, установили водяное охлаждение, межосевое расстояние менялось в зависимости от модификации.

Изначально любители прошлых поколений негативно высказывались в адрес новинки. Однако, такое продолжалось недолго и скоро стало ясно, что жизненный путь Фольксваген Транспортер Т4 – это история коренных изменений.

Свыкнувшись с необычным исполнением Т4, покупатели в автомобильных салонах уже выстраивались в очередь за новинкой. Не без помощи фронтального положения силового агрегата и привода на передние колеса, производителю удалось серьезно повысить вместимость микроавтобуса, что позволило, в свою очередь, открыть новые горизонты для построения на платформе Т4 разнообразных типов фургонов.

С самого начала компания решила выпустить четвертое поколение автомобиля в модификации Транспортер и комфортабельной Caravelle, где салон был предназначен именно для комфортной перевозки пассажиров.

Через некоторое время на мировом рынке начался рост количества микроавтобусов различных марок, поэтому компания возвращается к своим машинам, производя на платформе Caravelle пассажирский автомобиль California, который отличался более дорогим салоном и расширенной гаммой расцветок.

Но Калифорния оказалась не такой востребованной, поэтому в 96-м ее заменили на Multivan, который почти во всем был схож с грузовым автомобилем, но имел более роскошное и комфортабельное внутреннее убранство.

Самые первые модели Мультивэна Т4 имели 24-клапанные V-образные шестицилиндровые моторы объемом 2,8 литра, которые выдавали 204 лошадиные силы. Возможно, это было одной из важнейших причин, по которой 4-е поколение достигло такой популярности.

Опционально Мультивэн комплектовался компьютером, телефоном и факсом. Модель была короткобазной и вмещала до 7 человек. В то же время, когда производили Мультивэн Т4, немцы провели усовершенствование Caravelle T4, где уже была новая светотехника и немного переработанный передок.

Все металлические элементы салона прикрыты пластиком, который был подогнан настолько хорошо, что не скрипел и не болтался. Кресла складываются буквально за 10 минут, и тогда машина превращается в грузовую.

Пассажирские версии имели 2 печки отопителя. Интерьер оборудовали креслами, которые стоят лицом друг к другу, а между ними – складной столик. Компоновка салона предусматривает наличие подстаканников и кармашков для хранения разнообразных предметов.

Есть салазки для среднего ряда кресел. Сиденья получили подлокотники и индивидуальные трехточечные ремни безопасности. Опционально, взамен какого-либо из кресел во втором ряду, можно установить холодильник (около 32 литров объемом). Вторая версия «мульта» стала иметь на несколько потолочных плафонов освещения больше.

Говоря о техническом оснащении, стоит сказать, что машина продавалась с 4-х и 5-цилиндровыми моторами объемом 1,8 и 2,8 литра (68 и 150 «лошадей»), которые функционировали как на бензине, так и на дизельном топливе.

После 97-го года список моторов стал пополняться 2,5-литровыми турбодизелями, где была система непосредственного впрыска. Такие силовые агрегаты выдавали 102 лошадиные силы. С 1992 года линейку Т4 пополнила модификация Syncro, отличавшаяся системой полного привода.

Конвейерное производство Transporter T4 осуществлялось до 2000 года, после чего ему на замену пришло 5-е семейство. За все время производства модель получила несколько наград и почетных званий.

Volkswagen Transporter Т5 (2006-2009)

С 2000 года Фольксваген начал серийно выпускать 5-е поколение Транспортера. С того момента компания стала развивать производство сразу по нескольким направлениям: грузовое – Т5, пассажирское – Caravelle, туристическое – Multivan и промежуточное грузопассажирское – Shuttle.

Последний вариант был смесью грузовичка Т5 и пассажирского Caravelle и вмещал от 7 до 11 пассажиров. Автомобилю 5-го поколения повысили грузоподъемность и расширили гамму силовых агрегатов.

В общей сложности предоставляется на выбор 4 двигателя, работающих на дизельном топливе, мощность которых начинается от 86 и заканчивается 174 лошадиными силами, и лишь пара двигателей на бензине, развивающих 115 и 235 лошадиных сил.

Модели 5-го поколения имеют 2 варианта базы колес, 3 варианта высоты кузова и 5 вариантов объема грузового отделения. Как и прошлое поколение, Т5 имеет фронтальное поперечное расположение мотора. Рычаг переключения передач перенесли на панель приборов.

Volkswagen Multivan T5 является первым в своем роде, куда были установлены боковые подушки безопасности.

Уровень комфортабельности Мультивэна Т5 существенно вырос. Важнейшим элементом стало появление системы Digital Voice Enhancement, дающей пассажирам возможность вести беседу с помощью микрофона, не повышая при этом голос, – весь разговор будет транслироваться на установленные в салоне колонки.

Вдобавок ко всему, поменяли подвеску — теперь она стала полноценно независимой, тогда как раньше задние колеса амортизировались рессорами. В общем, из дорогостоящего коммерческого микроавтобуса Мультивэн Т5 превратился в минивэн высшего класса.

На платформе 5-го поколения производят также эвакуатор и бронеавтомобиль. Последний, в свою очередь, получил бронированные панели кузова, пуленепробиваемые стекла, дополнительные запирающие механизмы в дверях, бронированный люк в крыше, защиту аккумулятора, переговорное устройство и систему тушения огня для силового агрегата.

В качестве отдельной опции устанавливают противоосколочную защиту днища, кронштейн под оружие и бокс для транспортировки ценностей. Такая машина обладает грузоподъемностью 3 000 килограмм.

Оснастка же эвакуатора предусматривает наличие опускающегося алюминиевого шасси, алюминиевой платформы, запасных колес, 8 розеток, передвижной лебедки с 20 метрами троса. Данная машина получила грузоподъемность до 2 300 килограмм.

Пятое поколение Транспортера стало более безопасным, так как конструкторский отдел уделил достаточно внимания данному критерию. Грузовые модификации имеют только систему АБС и подушки безопасности, а пассажирские версии обладают уже наличием ESP, ASR, EDC.

Немецкая компания Фольксваген в августе 2015 года, наконец-то, официально представила шестое поколение Транспортера и его пассажирской версии с наименованием Multivan. Ассортимент моторов дополнился модернизированными дизельными моторами.

Благодаря смене поколения, автомобиль получил внешний рестайлинг. Также изменения коснулись внутреннего убранства, появился расширенный перечень электронных помощников.

Внешний вид VW Т6

Если сравнивать модель с прошлым поколением, то она отличается видоизмененной носовой частью кузова, где присутствует уменьшенная радиаторная решетка, другие фары головного освещения в стиле концептуальной версии Volkswagen Tristar, а также крышкой багажного отделения, которая имеет небольшой спойлер.

Конечно, новинка стала современнее, моднее и респектабельнее. Однако, если посмотреть под иным ракурсом, то заметны уже устоявшиеся формы и сходство с прошлыми моделями. Немецкая компания вновь отдает дань традициям и скрупулезно относится к переменам в дизайне.

Все машины компании изменяются внешне понемногу, однако, сохраняют уже привычную красоту. Со стороны пассажира, сидящего впереди, предусматривается раздвижная дверь, которая включается в базовую комплектацию, а раздвижную водительскую дверь можно установить опционально.

Т6 полностью построен на базе Т5, который был дополнен шасси Dynamic Control Cruise с тремя режимами – комфортный, нормальный и спортивный. Предусмотрено также наличие круиз-контроля, системы автоматического торможения после ДТП, умных фар, которые умеют автоматически переключать дальний свет на ближний при обнаружении встречного транспорта.

Кроме этого, предусмотрен ассистент при спуске с горы (опционально), служба, анализирующая утомленность водителя и водительский голос при трансляции из колонок. Машина обладает полноприводной системой, которая предусматривает блокировку заднего дифференциала.

Приятно, что клиренс увеличили на 30 миллиметров. Кроме этого, новинка имеет обтекаемую переднюю часть с обилием интересных острых граней.

Салон VW Т6

Очень приятно, что салон 6-го поколения получился просторным, комфортным и уютным. Он вызывает только положительные эмоции, благодаря качественным материалам отделки, скрупулезной сборке и прекрасной эргономической составляющей повсюду.

Не обошлось без компактного функционального руля, высокоинформативной панели с цветным дисплеем, передней панели с обилием отделений и ячеек, мультимедийной системы с цветным дисплеем 6,33 дюйма, которая поддерживает музыку, навигацию, Блютуз, карты памяти SD.

Приятно порадовала установка доводчика для дверей багажного отделения. Салон выделяется двухцветным оформлением, контрастирующими швами, кожаной оплеткой многофункционального руля и рычага переключения коробки передач, а также текстильными ковриками с окантовкой.

Все это очень радует глаз. Немецкие дизайнеры потрудились на славу. Подогрев кресел и система Climatronic заботятся о комфортной температуре внутри автомобиля.

Дисплей, установленный на центральной консоли, окружили специальными сенсорами, которые в автоматическом режиме улавливают приближение руки водителя либо пассажира к экрану и адаптируют его под введение информации.

Помимо этого, они распознают жесты и позволяют выполнять некоторые операции в информационно-развлекательной системе, к примеру, переключают музыкальные треки.

Сиденья стали лучше и теперь регулируются по 12 позициям. Не блещет только слабоватая шумовая изоляция (впрочем, у соперников VW дела обстоят не лучше) и поскрипывание пластиковых элементов при езде по кочкам.

Технические характеристики VW Т6

Силовой агрегат

Потенциальный покупатель может думать, что в реальности Фольксваген Т6 не настолько нов. Однако, судить лишь по внешнему облику не нужно. Техническая составляющая поменялась кардинально.

Моторный отсек получил двухлитровые силовые агрегаты EA288 Nutz, развивающие 84, 102, 150 и 204 лощади. Также предусмотрена турбированная бензиновая вариация с аналогичным объемом, которая выдает 150 или 204 лошадки.

Все моторы отвечают экологическим стандартам Euro-6 и уже в штатной комплектации идут с технологией Start/Stop. Потребление горючего сократилось в среднем на 15 процентов по сравнению с предыдущим поколением.

Трансмиссия

Синхронизировали силовые установки с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG.

Подвеска

Тут стоит полноценная независимая пружинная подвеска, что способствует более комфортному управлению автомобилем. Установили более энергоемкие амортизаторы.

Тормозная система

На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Тормоза смогли приятно удивить. Уже базовое исполнение включает не только АБС, но и электронную систему стабилизации ESP.

Цена и комплектации

Приобрести новый Volkswagen Transporter T6 в Российской Федерации можно от 1 920 400 рублей за базовую комплектацию. В Германии коммерческая вариация оценивается порядка 30 000 евро, а пассажирская Мультвэн около 29 900 евро.

В базовой комплектации на микроавтобус устанавливают штампованные 16-дюймовые диски, две фронтальные подушки безопасности, функцию автоматического послеаварийного торможения, гидравлический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, ESP, пару электрических стеклоподъемников, климатическую установку, аудиоподготовку и прочее.

Также (в других комплектациях) есть немалый список оснастки, куда можно включить адаптивную подвеску, светодиодные фары головного освещения, продвинутую мультимедийную систему, 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава и так далее.

Семейство Volkswagen Transporter четвертой генерации было представлено в 1990 году, а продержалось на конвейере до 2003-го, после чего ему на смену пришла модель нового поколения. Данный «Транспортер» стал первым автомобилем Volkswagen коммерческого предназначения, который получил привод на передние колеса, полукапотную компоновку и расположенный спереди двигатель.Фольксваген Транспортер Т4 удостоился очень широкого распространения в Европе и России, поэтому машину до сих пор можно частенько встретить на наших дорогах.

«Четвертый» Volkswagen Transporter предлагался со стандартной или удлиненной колесной базой, а также с несколькими вариантами высоты крыши. В зависимости от модификации, длина автомобиля варьируется от 4707 до 5107 мм, высота – от 1940 до 2430 мм, а расстояние между осями – от 2920 до 3320 мм. Ширина во всех случаях неизменна – 1840 мм.

«Транспортер» серии T4 был доступен в шести кузовных исполнениях. Автомобиль предлагался с одинарной или двойной кабиной с бортовой платформой или шасси для установки различных надстроек, трехместная модель носила название Pritschenwagen, а пятиместная – DoKa. Фургон без остекления, предназначенный для грузоперевозок, именовался Panel Van, а пассажирский микроавтобус с панорамным остеклением – Caravelle и Multivan. Грузопассажирское исполнение с окнами в центральной секции носило имя Kombi Van и Half-Panel.

Для своего времени Volkswagen Transporter четвертой генерации обладал симпатичной для коммерческого автомобиля внешностью с угловатыми формами и прямоугольной оптикой. Пассажирский микроавтобус оснащался поднимающейся вверх задней дверью, а фургоны и грузопассажирские версии – двумя распашными створками. Стоит отметить, что коэффициент лобового сопротивления у машины составляет всего 0.36, что в те годы было рекордом для авто подобного класса.

Интерьер Volkswagen Transporter T4 полностью соответствует предназначению автомобиля. Передняя панель массивна и проста, на ней расположены все основные управляющие органы. Эргономика находиться на должном уровне, как и качество сборки, однако материалы применены достаточно жесткие.

В зависимости от модификации, автомобиль способен принять на борт от трех до девяти седоков, а также от 800 до 1200 кг грузов.

Технические характеристики. На «Транспортер» четвертой генерации устанавливалась широкая линейка силовых агрегатов. Бензиновая часть состоит из четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом от 2.0 до 2.5 литра, выдающих от 84 до 115 лошадиных сил. Дизельные моторы имели объем от 1.9 до 2.5 литров, отдача которых составляет от 68 до 110 «лошадей». Сочетаются двигатели с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», передним или полным приводом.
Для Volkswagen Transporter Multivan также предлагалась 2.8-литровая бензиновая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Ее мощность – 204 лошадиные силы, отдача – 265 Нм. Ускорение с 0 до 100 км/ч у такого микроавтобуса занимает всего 11.5 секунды, а максимально он способен достичь 194 км/ч. Данная версия является самой производительной в семействе T4.

Передняя подвеска «четвертого» Transporter – независимая, двухрычажная, с гидравлическими амортизаторами, задняя – продольные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы. На всех колесах установлены дисковые тормоза, а реечное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

Цены. Volkswagen Transporter четвертого поколения до сих пор можно часто встретить на российских дорогах, и он востребован на вторичном рынке. Цены на автомобиль в 2014 году варьируются в большом диапазоне, начиная от 100 000 – 120 000 рублей и заканчивая 600 000 – 630 000 рублей. Все зависит от модификации, технического состояния и установленного двигателя.

О том, каков он, овеянный легендами и знаменитый во всем мире автомобиль Фольксваген Т4, технические характеристики расскажут лучше всего. Здесь действительно есть, на что обратить внимание. Под скромной и вместе с тем привлекательной внешностью фургона скрываются большие технические возможности и сильный потенциал, не потерявший актуальности до сегодня. Создатели автомобильного шедевра, ведущие инженеры немецкой компании «VW», гордятся за свое творение до сих пор, несмотря на солидный возраст минивэна.

Коротко о главном

Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.

Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.


Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.

Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.

Эффектное появление Т4

В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.

Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.

Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.

Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.

Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.

Технические характеристики

На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.

Двигатель — 68-сильный дизельный мотор. Ходовая часть авто представлена передней подвеской независимого типа. Торсионная подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя – пружинная независимого типа. ABS служит приятным бонусом в фургоне с передними и задними дисковыми тормозами.

В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.


Подведем итог

Модель транспортера немецкого и австрийского производства получила множество технических изменений, благодаря чему завоевала признание среди представителей водительского сообщества по всему миру. Несмотря на последующее появление моделей Т5 и Т6, четвертая генерация по-прежнему выглядит привлекательно для многих целей.

Микроавтобус Volkswagen четвертого поколения производился с августа 1990 до 2003 года. Он получил совершенно новую концепцию в отличие от заднемоторных предшественников Т2 и T3 имевших вагонную компоновку. Новый бескапотный Transporter уже имел переднее поперечное расположение рядных двигателей с водяным охлаждением от легковых моделей Volkswagen Passat и Audi 80/100, развивающих мощность от 45 до 81 кВт. Так же микроавтобус получил новый мост с независимой подвеской спереди и диагональные рычаги подвески сзади. Две колесных базы: 2920 мм и 3320 мм, фургоны объемом 5,4 и 6,3 м.куб. (с высокой крышей - до 7,8 м.куб.), три категории по полезному грузу: 800 кг, 1000 кг и 1200 кг (сосредоточенная нагрузка). Переход на низкорамные шасси (добавлена задняя ось нижнего рычага со спиральными пружинами, которые помогли уменьшить нагрузки на пол) позволил выпустить версии, ранее не предусмотренные типажом семейства Transporter, например, шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов (особенно актуально для установки кемперов). В серии Т4 так же выпускался полноприводный вариант Syncro, но достичь прежней популярности первого Т3 Syncro эта модель так и не смогла.

Для рынка появление Т4 стало сенсацией, так как автомобиль совершенно отличался от всех вариантов «Bully» и в то же время оставался настоящим Volkswagen. Новый T4 предлагал еще больше вариантов корпуса (например, вариант с двустворчатой задней дверью). Качественно возрос уровень пассивной безопасности: ведь при полукапотной компоновке сиденья водителя и передних пассажиров отнесены за переднюю ось, а потому основная энергия удара гасится деформируемыми зонами в моторном отсеке. Большие двери со встроенными усилителями и развитые передние стойки обеспечивают надежную защиту при боковых ударах и опрокидывании. Дизайн и эргономика панели приборов также качественно отличались от аскетичного торпедо модели Т3. С точки зрения эргономики водительского места эта модель долгое время была одной из лучших в классе и вызывала практически моментальное привыкание. Особенно хороша обзорность с водительского места. Назначение всех выключателей и рычагов интуитивно понятно. При этом усилитель реечного рулевого управления устанавливали изначально только на самые мощные и скоростные версии за доплату. Передний привод и продуманная конструкция независимой подвески всех колес (задняя - компактного типа) обеспечивают хорошую устойчивость при движении по скоростным шоссе и неплохую проходимость по скользким и заснеженным дорогам с небольшим грузом (чего не могут обеспечить заднеприводные аналоги вроде нашей «Газели» или Ford Transit). Благодаря оцинкованным панелям кузова и специальной обработке скрытых полостей горячим воском на кузов (кабину) была установлена шестилетняя гарантия от сквозной коррозии. Рынок с энтузиазмом принял четвертое поколение. Книги заказов были заполнены за много месяцев до начала поставки первых автомобилей. За 40 лет выпущено почти 6,7 миллиона Transporter трех поколений.

Даты в истории Volkswagen Т4

1990

Стартовало производство Transporter четвертого поколения.

В этом же году Volkswagen приобретает чешскую автомобильную компанию Skoda.

1993

Выпущен «экологичный» дизель – четыре цилиндра, TD 1,9 литра, 1896 куб. см, выходная мощность 50 кВт (68 л.с.) при частоте вращения 3700 об./мин.

1995

Volkswagen Коммерчесике Аавтомобили получает статус отдельной марки. Подразделение автомобилей для коммерческих перевозок Volkswagen AG стало пятой маркой в группе компаний Volkswagen. Основные производственные центры находились в Европе и Южной Африке.

1996

40-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. В этом году подразделение Volkswagen Коммерческие Автомобили было разделено на два направления:

  • линия Transporter
  • линия пассажирских автомобилей Transporter, включая Multivan и Caravelle

В свою годовщину Transporter получил два новых двигателя: спортивный двигатель VR6 2,8 л (140 л.с./103 кВт), оборудованный каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, и TDI 2,5 л – дизельный двигатель с прямым впрыском топлива, который позволял Transporter объехать все ключевые рынки в Европе на одном баке топлива.

После 40-летия завода на автомобильной выставке в Лейпциге прошла презентация LT-2. Помимо привлекательного внешнего вида, модель предлагала современную технологию, высокую комфортность вождения и повышенную безопасность и экономичность. Как таковая, она обладала всеми свойствами, необходимыми для удовлетворения требований к Transporter. Сам завод Volkswagen в Ганновере на этом не остановился даже после 30 крупных строительных проектов за всю свою 40-летнюю историю. Планировалось дальнейшее развитие. «Bully», совершивший революцию в автомобильном мире из Ганновера, изменил стиль жизни в большей степени, чем это можно осознать. Четыре поколения Volkswagen Transporter - безупречный великолепный продукт, каждый раз поднимающий уровень конструирования автомобилей.

1998

Т4 получает новые мощные дизельные двигатели: TDI 65 кВт, TDI 75 кВт, автоматический и TDI 75 кВт, Syncro. Был также предложен самый мощный дизельный двигатель TDI 111 кВт.

1999

Представлен модернизированный Multivan с улучшенным дизайном интерьера – например, во втором ряду появились одиночные откидные сиденья. Портфель изделий торговой марки Volkswagen Коммерческие Автомобили содержал автомобили от фургона для доставки продуктов по городу, Caddy, до чемпиона продаж, Transporter с вариантами пассажирского автомобиля, Caravelle и Multivan, до серии LT с допустимой полной массой 4,6 т. Экономичность, качество, функциональность, безопасность, дизайн и инновационные технологии - неотъемлемые характеристики автомобилей Volkswagen.

2001

В январе Volkswagen представила исследование «Микроавтобус» на североамериканской международной автомобильной выставке в Детройте.

В ноябре на международной транспортной выставке в Сан-Пауло Volkswagen Truck и Bus South America Operations представлена долгожданная поточная линия по выпуску грузовых автомобилей серии 2002 года, включающая многочисленные новые функции. Кроме того, стало возможным собирать грузовые автомобили по специальным требованиям, полностью выполняя требования заказчика. Многообразие вариантов стало результатом производственной философии Volkswagen: изделие должно быть подстроено под заказчика, а не наоборот.

2003

Прощальным подарком от T4 выпускается специальная серия Multivan Last Edition. Комплектация Last Edition отмечен логотипом на задней боковой секции, на капоте и значком на левом переднем крыле.

В цветовом решении салона может быть выбрана ткань «инка» голубой жемчужиной краски, «серый металлик», «черная магия» с жемчужным эффектом со вставками из метала серебреного цвета. Спортивные акцент модели - низкопрофильная резина 225 на алюминиевых дисках. За дополнительную плату возможна установка полностью кожаного салона. Комплектация сидений включает регулировку по высоте, углу наклона, поясничную поддержку, регулируемый подголовник, подогрев сидений водителя и пассажира. Выпущена ограниченная партия автомобилей с индивидуальными номерами.

В стандартное оборудование также входят двухзонное кондиционирование воздуха Climatronic, радио, шесть динамиков, многофункциональный дисплей и круиз-контроль. Электронная программа стабилизации. В данной серии устанавливаются двигатели TDI с 102/150 л.с. или 2,8-литровый бензиновый двигатель V6 с 204 л.

Цены на Multivan Last Edition в Германии начинались от 41974 евро за 102-PS TDI и 44729 евро за 150-сильный TDI. Самый мощный двигатель с 204 л.с. V6 50257 евро.

Всего Multivan Last Edition выпущен ограниченной партией в 300 штук.

В этом же году снятая с производства модель Т4, вновь была выбрана как «лучший автомобиль 2003 года» в категории «фургоны» читателями немецкого автомобильного журнала «Auto Motor Sport».

Двигатели, устанавливавшиеся на Т4

Типы кузова Volkswagen Т4

  • Panel Van (без окон позади центральной стойки),
  • Kombi Van или Half-Panel (с окнами между стойками б и с),
  • Caravelle / Multivan (с окнами со всех сторон),
  • Westfalia (Volkswagen производства Campervan) и
  • Doka - с одинарной либо двойной кабиной - (Doka - от немецкого Doppelkabine)
  • Pritschenwagen - бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами.

Версии Caravelle и Multuvan

Люксовая пассажирская версия Caravelle может быть с велюровой или кожаной отделкой сидений, оснащенных подголовниками. Просторный салон позволяет сравнительно свободно перемещаться по нему даже в движении. В зависимости от длины колесной базы и планировки 8-местного салона объем багажника варьируется от 540 до 1320 л. Однако многоместные (до 15 человек) версии Caravelle не столь удобны для пассажиров из-за небольшого расстояния между рядами сидений, что неудобно для высокорослых пассажиров. На фургонах и грузопассажирских версиях Kombi задняя дверь выполнена двустворчатой распашной, а на микроавтобусах - подъемной с газовыми амортизаторами. Оснащение пассажирских версий близко к легковым моделям, например, имеется центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских Kombi демонтаж сидений не сложен, но сами сиденья настолько массивны, что часто выполнять такую операцию не захочется.

С июня 1994 года все версии Caravelle, фургоны и микроавтобусы Transporter Kombi оснащают двумя фронтальными подушками безопасности, но ABS всегда была опцией.

В 1996 году пассажирские Caravelle и Multuvan были модернизированы. Помимо рестайлинга, эти версии получили более комфортабельный салон с новой обивкой и электропакет, а по заказу и климатическую установку Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.

На шасси Т4 часто устанавливали различные туристические кемперы и караваны.

На Volkswagen Transporter/ Caravelle T4 устанавливали бензиновую 2,0-литровую «четверку» (AAC) или 2,5-литровую «пятерку» (AAF), так же не слишком мощные и тяговитые, но шумные и вибронагруженные атмосферные дизели: 1,9-литровую «четверку» (1Х) и 2,4-литровую «пятерку» (ААВ). Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на Caravelle с «пятеркой» по заказу устанавливали и 4-ступенчатый «автомат».

После 1991 года была значительно увеличена мощность систем обогрева и вентиляции. Для скользких дорог предназначалась полноприводная версия Syncro, выпускавшаяся с 1991 года (грузовик с такой трансмиссией появился только в августе 1992-го). Для настоящего бездорожья эта модель не предназначена, причем надо учитывать, что автоматическое подключение заднего моста через межосевую вискомуфту не отличается оперативностью (система первого поколения), и при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя.

С 1995 года на Т4 устанавливали 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска (ACV) от Audi А6. В 1996 году появился бензиновый 2,8-литровый VR6 (AES), с которым динамические характеристики достигли уровня престижных легковых моделей. Чтобы разместить такой большой силовой агрегат пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот модели Caravelle. (Это послужило непосредственным поводом к появлению раскосых фар головного света). На американском рынке был особенно популярен Eurovan VR6 с 4-ступенчатым «автоматом», хотя присутствовали и комплектации с 5-ступенчатой механической КП. Наиболее предпочтителен для Т4 турбодизель, так как только он обеспечивает приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у бензиновых двигателей. При полной нагрузке в 1200 кг требовать от фургона каких либо динамических качеств, конечно, смешно. Число главной передачи может меняться: 4,94 для 4-цилиндровых моделей и 4,61 для 5-цилиндровых.