Какое наказание если нет полиса осаго. Актуальные штрафы если нет страховки осаго или она просрочена

Можно ли ездить без обязательного страхования? Вы ответите нет, и будете правы. Но все же в законе упомянута ситуация, при которой езда без ОСАГО разрешена официально. Догадываетесь, о чем идет речь? Знаете без ОСАГО сколько можно ездить? Если хотите знать все точно, тогда читайте статью. Это Кулик Илья, погнали!

Согласно Закону «Об обязательном страховании» все владельцы транспортных средств обязательно должны страховать их. В пунктах 3 и 4 четвертой статьи этого закона приведен список тех, кого это не касается.

Ваш автомобиль передвигается медленнее 20 км/ч (в 2017 могут увеличить максималку до 50 км/ч) или его конструктивные особенности не позволяют ему ездить по дорогам общего пользования? Может быть, он принадлежит Вооруженным силам? Или он зарегистрирован в другом государстве и на него оформлена Зеленая карта? За Вас его застраховал кто-то другой?

В этих случаях Вам полис ОСАГО покупать не нужно. Но вряд ли Вы ответили «да» на один из приведенных вопросов. А значит Ваше транспортное средство должно быть застраховано по договору «автогражданки».

Есть лишь один случай, когда на машине, или другом средстве передвижения, можно ездить без «автогражданки». Он прописан в пункте 2 главы четвертой все того же закона №40-ФЗ. Когда Вы только что стали владельцем транспортного средства.

Владелец и собственник – в чем разница?

Владелец – это не только собственник. Получая авто в пользование на любом законном основании, в том числе в аренду или по генеральной доверенности, человек становится владельцем. И тоже может ездить без страховки определенный срок.

Собственник – это более узкое понятие. Ему вещь принадлежит на праве собственности, и он имеет исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. В случае с автомобилем, его собственник прописан в ПТС.

Застраховать транспортное средство, то есть заключить договор, может любой человек. Но страховое возмещение получит только собственник, или имеющий от него нотариально заверенную доверенность на получение выплаты. Обычно генеральная включает в себя этот пункт.

Смена владельца является основанием для езды без ОСАГО какое-то время. Но не будет основанием для заключения нового страхового договора.

Сколько времени можно кататься без полиса ОСАГО

Срок такой лафы строго ограничен. Не страховать автомобиль можно только 10 дней. Имеются в виду календарные сутки. Если Вы заключили договор купли-продажи 10 числа, неважно во сколько, то без страховки можно ездить до 0 часов 00 минут 21-го. За это время надо успеть зарегистрировать авто на себя и застраховать его.

Купили подержанную машину – действует ли страховка

Если Вы покупаете новую машину, вопросов не возникает, она никогда никем еще не страховалась. А подержанное авто, как правило, уже застраховано. Казалось бы, раз срок страховки не закончился, можно и не страховать второй раз.

Но вспомните, что страхуется ответственность владельца. А в старом полисе указан бывший собственник. Если он сменился, договор страхования уже не действует, потому что данные в нем не соответствуют действительности. Раз уж Вы стали собственником, застраховать автомобиль нужно на себя.

Обязательное страхование при генеральной доверенности

Смена владельца, в том числе получение прав владения по генеральной доверенности или договору аренды, является основанием для езды без ОСАГО в десятидневный срок. Но собственник автомобиля при этом не меняется, поэтому основания для расторжения договора страхования и заключения нового нет.

То есть при покупке авто по генеральной доверенности новый полис покупать не нужно, да и невозможно. Новый владелец только вписывается в уже существующую страховку.

Как правило, в тексте генералки упомянуты такие права, как заключение, расторжение договоров страхования, вписывание новых водителей и получение возмещения при страховом случае. Если это указано, ставший владельцем по генералке может самостоятельно вписать себя в полис.

Вождение вне срока действия полиса

Срок действия страховки указан на бланке полиса. Для обычного ОСАГО это всегда год. Вне этого срока он недействителен, что приравнивается к его отсутствию. Если собственник не менялся, оснований для отсрочки покупки нового нет. А за вождение без «автогражданки» предусмотрена ответственность.

Наказание за вождение без ОСАГО

Если договор у вас действующий, но страховку Вы забыли дома или потеряли, сотрудники ГИБДД оштрафуют на 500 рублей, или вообще ограничатся предупреждением, если, например, родные привезут Вам забытый дома документ.

Если страховой полис есть, но управляющий авто не был вписан в него, штраф – 500 р.

Дальше надо разобраться, в чем отличие между сроком действия страховки и периодом использования по ней ТС. Это не одно и то же. Срок действия стандартного ОСАГО один год. Он указывается в самой первой графе полиса. Но если Вы используете автомобиль не весь год, можно оплатить только тот период, в который планируете ездить. Это будет указано во второй графе бланка.

Штраф 500 рублей – вождение в границах срока, но вне периода использования.

800 рублей – вождение после окончания срока действия, по страховке, прекратившей свое действие, например, в связи со сменой собственника ТС, или полное ее отсутствие.

Другие последствия езды без страховки

Штраф взимается столько раз, сколько раз установлено управление ТС без страховки. Если так не везет, что за 12 километров дороги проверили документы 6 раз, заплатить придется все 6 раз одну и туже установленную законом сумму.

Кроме указанных штрафов, другие санкции, такие как изъятие госномеров или отправка на штрафстоянку, при управлении авто без страховки не применяются.

Казалось бы, не так и страшно, вождение без ОСАГО, если не попадаться сотрудникам ГИБДД, да и штраф не сильно большой.

Но страховка – не пустая бумажка. По ней в случае ДТП страховая компания вместо виновника возмещает ущерб потерпевшему.

При отсутствии договора «автогражданки» в случае ДТП вся ответственность будет возложена на владельца, следовательно, возмещать ущерб ему придется из собственных средств. Поэтому не затягивайте с оформлением обязательного страхования. Тем более что сейчас можно не выходя из дома.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО

В настоящий момент при помощи фото-видеофиксации не проверяется застраховано ли транспортное средство. Теоретически такая возможность есть: достаточно просто сверить госномер транспортного средства с информацией в базе данных РСА.

Проведение эксперимента

В конце 2015 года собирались уже ввести такие проверки. В начале 2016 в некоторых крупных городах камеры даже начали работать по сверке ОСАГО в тестовом режиме, но эксперимент признали неудачным и отложили на неопределенный срок.

Причиной провала назвали несовершенность базы АИС РСА, а также технические проблемы и необходимость внесения поправок в законодательство.

Фиксация камерами в 2017 году

Не исключено, что в 2017 году систему автоматической фиксации нарушений, связанных с отсутствием «автогражданки», могут ввести, так как страховым компаниям очень нужен действенный способ борьбы с теми, кто не покупает полисы или пользуется «липовыми». А при помощи автоматической фиксации проверить можно будет практически все автомобили.

И, скорее всего, страховщики не поскупятся на средства, чтобы наладить работу этой системы. Тем более что время прошло с момента первой попытки запуска проекта достаточно. Базы данных РСА постоянно совершенствуются, как и технические возможности. А за введением новых правил дело никогда не станет.

Некоторые вопросы еще остаются. Например, сколько раз можно штрафовать по данным камер? Как быть с вождением без страховки в разрешенные 10 дней после покупки? Информация о совершенных перепродажах в РСА не поступает.

В общем, по этому поводу надо внимательно следить за новостями. Вероятность введения автоматической проверки наличия полисов ОСАГО весьма высока.

Заключение

Итак, теперь Вы точно знаете, что без полиса ОСАГО разрешено ездить только в продолжение десяти суток со дня получения прав на владение транспортным средством. В остальных случаях за вождение без страховки придется платить штраф.

А Вы попадались на вождении без ОСАГО? Проверяли у Вас его в течение законных 10 дней после покупки машины? Какой был разговор с сотрудником ГАИ? Расскажите об этом в комментариях под статьей

Там же вы можете спрашивать по теме статьи, если что-то непонятно.

Видео-бонус: 10 безумных мифов о викингах:

П.С.: На фото Лексус IS F Sport. Взял тут: drive2.ru/b/1121849

Всем нам известно, что согласно действующему законодательству в России, управлять автомобилем без обязательного страхового полиса гражданской ответственности нельзя. За это предусмотрен (в зависимости от вида правонарушения). А как быть собственникам транспортных средств, которые недавно купили автомобиль и еще не перерегистрировали автомобиль в течение установленного законом десятидневного срока? До недавнего времени, органы Госавтоинспекции считали, что в этом случае новый собственник транспортного средства также обязан с первого же дня владения машиной приобрести . Но Верховный суд РФ посчитал по-другому.


Так Верховный суд Российской Федерации, отменил выписанный владельцу автомобиля штраф в размере 300 рублей за управление автомашиной после ее получения во владение без страхового полиса.

Дело в том, что суд встал на сторону водителя и принял решение о незаконности наложения штрафа за то, что новый владелец (не собственник, а владелец на основании договора о безвозмездной передачи ТС) автомашины управлял ею, будучи не вписанный в страховой полис.

Вот выдержка из решения Верховного суда РФ № 12-АД13-3 от 21.01.2014 года :

"До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса"

Примечательно, что прежде чем водитель смог отстоять свои гражданские права, все нижестоящий инстанции признали правомерность наложения административной ответственности водителя по статье 12.37 , оставив в законной силе решение суда первой инстанции.

На каких основаниях владельцы транспортных средств имеют право управлять автомобилем без полиса ОСАГО в течение 10 дней с момента приобретения автомашины по договору купли-продажи?


Согласно решению ВС РФ, Госавтоинспекция не вправе штрафовать водителя за управление автомобилем без страхового полиса, в течение 10 дней после приобретения, так как это предусмотрено частью 2 статьи 4, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (только в новой редакции на основании ). Данная действующая норма закона об ОСАГО прямо разрешает новому владельцу управлять автомашиной, если он не вписан в полис ОСАГО, но не более десяти дней.


По мнению ВС РФ, водитель автомобиля получил от собственника ТС право безвозмездного пользования автомашиной. Соответственно при возникновении права пользоваться автомашиной при любых основаниях, водитель обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента возникновения этого права управлять автомашиной в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Как следует из материалов дела, десятидневный срок у водителя не истек. Соответственно, накладывать штраф, органы ГИБДД не имели право.

Если бы водитель получившие в пользование автомобиль был остановлен органами ГИБДД по истечении 10 дней, то тогда на него могла сотрудниками ДПС быть наложена административная ответственность. Но так как отведенный законом срок на приобретение полиса ОСАГО не истек, суд пришел к решению отменить штраф за управление машиной без страхового полиса.

Что это означает на практике?


Конечно наше запутанное законодательство одно из самых сложных в мире. Все дело в том, что многие законы противоречат другим Федеральным и подзаконным актам. От туда и не правильное толкование тех или иных положений законодательства. Но на самом деле это постановление суда очень важно для всех автовладельцев, так как незаконно оштрафовать могут любого. Особенно в связи с юридической неграмотностью не только простых граждан, но и многих госслужащих.

Поэтому каждый водитель должен знать, что если вы только что приобрели автомобиль и не истек десятидневный срок , можно до истечения срока управлять автомашиной без полиса ОСАГО.

Как законно ездить без полиса Осаго?


Многие предприимчивые владельцы транспортных средств, после данного постановления Верховного суда РФ, которое вынесено в начале 2014 года, начали использовать законный способ, чтобы не и ездить без риска быть оштрафованным на машине более десяти дней. Для этого те, кто не хочет приобретать страховой полис, регистрируют свой автомобиль на ближайших родственников, которые якобы передают прежнему владельцу автомобиль в безвозмездное пользование или по договору купли-продажи.

Таким образом, прежней владелец (только с юридической стороны водитель является прежним владельцем, а фактически по-прежнему в полной мере продолжает пользоваться автомобилем) приобретает законное право управлять автомашиной без в течение 10 дней.

После истечения разрешенного законом срока, который разрешает ездить без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, безвозмездный договор передачи транспортного средства (или любой другой договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ - в том числе и договор купли-продажи) переписывается с новой датой, что дает право еще десять дней управлять машиной без полиса Осаго.

Так может продолжаться до бесконечности. Ведь никто не сможет привлечь водителя за подобную хитрость. Ведь прежний договор передачи транспортного средства или договор купли-продажи никогда не попадет в органы ГИБДД, которые в таком случае никогда не смогут узнать, о таком предприимчивом способе не покупать полис страхования.

Какие риски несет водитель за управление автомобилем без полиса Осаго в первые дни после возникновения права владения транспортным средством?


Несмотря на то что Верховный суд РФ официально подтвердил возможность на законных основаниях управлять машиной без полиса Осаго, тем не менее существуют огромные риски у того кто управляет машиной без полиса. Все дело в том, что полис Осаго защищает нас от денежных трат в случае нашей виновности , в которой причинен вред пострадавшей стороне. .

Но в случае управления автомашиной без полиса Осаго (несмотря на то что это законно в течение 10 дней) водитель в случае своей , будет (обязан) выплачивать ущерб из своих собственных средств. Если виновник ДТП не выплатит пострадавшей стороне причинённый ущерб, то пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о взыскании причинённого в ДТП ущерба. Как правило, одним только ущербом, подобные судебные процессы не заканчивается. Часто к этой сумме суд прибавляет расходы истца на адвоката, экспертизу, госпошлину и другие траты.

Поэтому советуем вам, несмотря на возможность в течение десяти суток водить автомобиль без страхового полиса, после получения права управления автомобилем, приобрести полис Осаго или вписать в действующий полис свои данные, поскольку в случае аварии по своей вине, вы рискуете выплатить ущерб из своих средств.

Полис обязательного автомобильного страхования так же знаком и известен всем автолюбителям, как и водительские права. Но что будет если нет страховки на машине? Что грозит за езду без страховки? И если это выплаты в рамках административной ответственности, то какой штраф за езду без страховки положен автовладельцам? Данная проблема возникает на дорогах России с завидной регулярностью, что наталкивает на другой вопрос: почему столько случаев, когда водитель оказывается не в состоянии предъявить сотруднику ГИБДД\ГАИ страховой документ?

Страховку ОСАГО в теории разрабатывали исключительно для блага владельцев авто. Автогражданский тип страхования виделся полезным не только для самих собственников транспорта, но и для всей транспортной структуры в целом. Главный прецедент – это когда владелец авто оказывается виновником ДТП и ему надо возмещать ущерб другим физическим и/или юридическим лицам . Для того чтобы имелась гарантия хотя бы частичного возмещения, и требуют страховку. Страховщик при наступлении страхового случая финансово поможет. А без страховщика –где гарантия, что виновник ДТП сможет самостоятельно изыскать средства? Отсюда и обязательность получения данного страхового полиса.

Но на практике частенько все выходит иначе. Во-первых, страховка далеко не всегда оказывается должной материальной помощью при наступлении страхового случая, а если машина старая, то для ее собственника оформление ОСАГО – это вообще сплошные убытки. А во-вторых, нередко страховщики навязывают страхователям дополнительные услуги, увеличивая стоимость полиса. Из-за этого кто-то не может сразу оформить ОСАГО или обновить его в положенное время, ведь срок действия минимального полиса может закончиться меньше, чем через год. Наконец, ездить без ОСАГО любят некоторые забывчивые собственники машин.

Страховой документ является обязательной бумагой наряду с водительскими правами, которые имеет право затребовать представитель правоохранительной структуры. Поэтому, если водитель был пойман за ездой без страховки ОСАГО, предусмотрена административная ответственность. Причем до недавнего времени штрафом за вождение без страховки дело могло не ограничиться. Сотрудники ГИБДД снимали государственные номера с машины, после чего вызывался эвакуатор для отгона автомобиля.

А за простой транспорта на штрафной стоянке владельцу потом приходилось платить. Многие водители даже предполагали, что гаишники имеют с этих выплат дополнительный навар. Чем дольше будет стоять автомобиль, тем накладнее для автомобилиста. Но 15 ноября 2014 года вышел официальный запрет на снятие государственных номеров и изъятие частного транспортного средства из эксплуатации по причине отсутствия на руках у водителя полиса автомобильного страхования.

Чем грозит езда без ОСАГО сейчас? За езду без полиса ОСАГО водителя наверняка оштрафуют. Ситуации, за которыми следуют подобные санкции, а также конкретные штрафы ГИБДД отражены в КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений):

Суть проблемы касательно страховки

Статья КоАП РФ

Санкция (денежный штраф, в рублях)

Отсутствие страховки (документ есть, но находится в другом месте – дома, на работе)

Часть № 2 статьи 12.3

Отсутствие страховки (документ вообще не оформлялся)

Часть № 2 статьи 12.37

Предъявленный полис просрочен

Часть № 2 статьи 12.37

Управление ТС вне периода его эксплуатации, который обозначен в страховом полисе

Часть № 1 статьи 12.37

Водитель не является страхователем на данное авто

Часть № 1 статьи 12.37

Рассмотрим каждый случай в отдельности:

1. Согласно второй части статьи 12.3, когда у водителя просто физически нет на руках страхового полиса, сотрудник ГИБДД может либо вынести ему предупреждение, либо выписать штраф. Сколько штраф будет составлять? Здесь он минимален, т. е. 500 рублей. Понятно, что в большинстве случаев представитель власти оштрафует, ибо это идет в его трудовую статистику. Штраф – это правило, а предупреждение – исключение.

Касательно данной ситуации у многих уже наверняка назрел вопрос: а если водитель просто солжет? Скажет, что забыл полис дома, а на самом деле у него закончилась страховка либо вообще не была приобретена изначально. Ездить без страховки – это одно, но здесь могут приписать и введение сотрудника органов в заблуждение. Что грозит еще большим штрафом, размер которого строго не фиксирован. Поскольку по номерам машины через базу данных всегда можно пробить, есть ли страховка и не истек ли срок ее годности. Автомобиль поставят на учет в ГИБДД только после того, как на него будет организован полис ОСАГО. И если страховку не оформили, то в базе данных ГИБДД авто не будет числиться. А каков штраф окажется тогда? Трудно сказать точно, но дойти он может и до 3000 рублей. Впрочем, сотрудник, остановивший авто, может оказаться либо слишком ленивым, либо не блещущим умом и навыками работы с ЭВМ.

Можно сказать, это лотерея. И каждый автовладелец сам решает, если нет страховки, что сказать по поводу невозможности предъявить полис ОСАГО. Но неправомерным будет и поведение сотрудника правоохранительных органов, если водитель действительно просто оставил дома свой полис, а его пытаются оштрафовать по статье «За отказ от оформления страховки». Тогда владелец машины имеет право обжаловать полученный протокол в течение 10 суток от момента его выдачи.

2. Когда же владелец автомобиля сразу признается, что езда без страховки имела место из-за отсутствия полиса ОСАГО как такового, в силу вступает часть № 2 статьи 12.37. Она гласит, что за неисполнение собственником авто установленных федеральным законом его страховых обязанностей в обязательном порядке предусмотрен штраф в 800 рублей. До ноября 2014 года, как уже говорилось, штрафом за езду без страховки дело могло не ограничиться, а автомобиль отгоняли на штрафную автостоянку до того момента, пока водитель не оформит страховой полис.

Но сейчас те, кто садится за руль, не имея бумаги ОСАГО, рискует при остановке сотрудниками ГИБДД потерять 800 рублей. Правда, касательно езды без полиса ОСАГО, если сие нарушение повторяется многократно, автовладельца могут начать прижимать более серьезно, ограничив его право управлять транспортным средством обходными путями.

3. Третий случай, когда срок действия полиса автострахования истек, в российском кодексе административных правонарушений отдельно не рассматривается. Но тогда какое наказание грозит здесь? Просроченный полис ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки в принципе. То есть все та же часть № 2 статьи 12.37 и штраф 800 рублей.

4. Многие автовладельцы «погорели» на четвертом пункте приведенной таблицы. В документе ОСАГО прописывается, когда водитель имеет право садиться за руль. Дело в том, что в стандартном полисе срок его годности и допустимый период вождения часто не совпадают (зависит от страховщика). Например, полис оформлялся ровно на год, но срок управления автомобилем ограничен периодом с марта по ноябрь, т. е. январь, февраль и декабрь полис хоть и годен, но данные месяцы не входят в допустимый полисом период эксплуатации машины. И если ГИБДД поймает такого автовладельца на машине в любой из этих месяцев, его ждет штраф в 500 рублей (согласно части № 1 статьи 12.37.5).

5. И последний пункт, который регулируется также частью № 1 статьи 12.37, – это когда за рулем оказывается лицо, не являющееся собственником-страхователем управляемой машины. Причем наличие водительских прав ситуацию не меняет. Например, владелец авто дал во временное пользование своего «железного коня» третьему лицу. И если это самое третье лицо остановят работники ГИБДД и обнаружат, что Ф. И. О. в водительских правах и полисе ОСАГО не совпадают, собственнику-страхователю будет выписан штраф за управление машиной лицом, которое не является страхователем. Это снова 500 рублей.

Важно упомянуть, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 после покупки машины по закону дается срок 10 дней. В этот период собственник транспортного средства должен приобрести страховой полис. Но сотрудники дорожно-патрульных служб не имеют права выписывать штраф за отсутствие полиса в эти 10 дней. Правда, водителю необходимо иметь при себе документы о покупке машины, где указана дата ее приобретения.

Есть один любопытный момент касательно этого административного автомобильного нарушения. Можно ли за отсутствие страховки взыскивать штрафные выплаты с одного и того же собственника авто неограниченное число раз? Дело в том, что согласно пункту № 5 статьи 4.1 Кодекса административных правонарушений РФ осуществлять санкции за какое-то одно конкретное правонарушение можно только единожды. Или попросту говоря, дважды за одно и тоже не наказывают. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (пункт № 2 статьи 19) гласит, что эксплуатация не застрахованного в рамках ОСАГО транспорта запрещена.

Однако заставить приобрести зачастую довольно дорогой страховой полис, один раз выписав штраф за езду без ОСАГО в размере 500-800 рублей, вряд ли возможно. Поэтому дорожные службы хоть и неуклюже, но обходят принцип «дважды за одно не наказывают». Их рассуждения по данному вопросу таковы. Предположим, едет себе автовладелец, но в бардачке заветного полиса у него нет. Водителя тормознули ребята из ГИБДД, оштрафовали и отпустили с миром. Вроде, можно ехать дальше. Проезжает автовладелец еще с десяток километров, как тут его снова останавливают.

И снова штраф. Оштрафованный водитель возмущается: «На каком основании?». А дорожный сотрудник ему отвечает, что в прошлый раз его оштрафовали в другом месте и в другое время, а сейчас – уже новое правонарушение. Следуя такой «железной логике», можно вообще любое правонарушение (и не только автомобильное) сделать бесконечно повторяющимся, а его «автора» – бесконечно штрафуемым. В данном случае цель обхода административного кодекса вполне ясна – заставить автовладельцев приобретать полис ОСАГО.

И приходится выбирать – или раз в год раскошелиться на страховку, или день за днем, неделю за неделей выплачивать штрафы в несколько сотен рублей. Правда, такая грубая политика совершенно не учитывает многих острых углов российского автострахования. Например, среди владельцев машин уже давно обсуждается проблема, что большинство страховщиков просто саботируют заявления клиентов о страховании старых автомобилей. А ведь без страховки штрафы будут литься рекой.

КАСКО как потенциальный конкурент ОСАГО

ОСАГО начал свою историю с 25 апреля 2002 года. Обязательную автогражданскую страховку обеспечивает не только основной федеральный закон, но и пункт 2.1.1 ПДД. Касательно в него было внесено изменение от 07.05.2003. Как уже упоминалось в начале статьи, многие считают государственную систему ОСАГО негибкой, неудобной, а то и просто грабительской. И не без основания, надо сказать. Поэтому все больше автомобилистов в качестве альтернативы выбирают КАСКО, которая является объединением частных страховых компаний.

В силу этого КАСКО куда лучше подстраивается под клиентский спрос и особенности автомобильного рынка. Уровень разнообразия предложений здесь на порядок выше, чем тот, что предлагается по государственной тарификации в системе ОСАГО. Однако у КАСКО также есть свои минусы. Например, касательно вопроса, сколько стоит оформление КАСКО. Имеет место чрезвычайно дорогой полис на некоторые модели и марки, которые по статистике очень часто угоняют или разбивают в авариях. Но главное, что КАСКО – это добровольный вид страхования. Такую страховку нельзя предъявить вместо ОСАГО. У автовладельца может быть очень дорогой полис КАСКО, но если отсутствует обязательное страхование – штраф неизбежен все равно.

Теперь стоит упомянуть о тех ситуациях, когда обязательное страхование автогражданской ответственности не требуется. Регулируются эти случаи тем же ФЗ № 40, частью 3 статьи 4. Итак, обязательную страховку автогражданской ответственности приобретать не нужно, когда:

  • транспортное средство не способно при езде развивать скорость, превышающую 20 км/ч (каток, многие модели тракторов, мопеды);
  • транспортное средство изначально не предусмотрено для езды по автомобильным трассам (например, карьерные экскаваторы, большие бульдозеры и т. п.);
  • военная передвижная техника (танки, например), не считая транспорта стандартной легкой или грузовой планировки для перевозки личного состава;
  • транспортное средство имеет регистрацию за рубежом, и владелец имеет на руках полис какой-либо из международных систем страхования;
  • конструкция транспорта такова, что машина приводится в движение не колесами, а иным механизмом (гусеничный механизм, как правило);
  • собственнику полис ОСАГО также не требуется, если такую страховку за него оформило некое третье лицо-страхователь, т. е. случай, когда собственник авто и страхователь авто – разные лица (согласно части 4 статьи 4 ФЗ № 40).

Если вкратце, то штраф за езду без ОСАГО (ровно как и за просроченную страховку) в 2017 г. составляет:

800 рублей

(ст. 12.37 ч.2 КоАП)

Если оплатите в течение 20 дней:

800 400 рублей

с 01.01.2016 при оплате некоторых штрафов (в т.ч. за езду без ОСАГО) дается

Возможно скоро будет:

2500 рублей

  • И наконец – наказание за езду за рулем с фальшивым полисом ОСАГО. В этом случае, во-первых, выписывается основной штраф за езду без страховки, а во-вторых, водитель может даже попасть под угловную ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ. Правда, если суд решит, что он умышенно использовал поддельный полис, зная, что он недействителен. На практике, такое сложно доказать. Но в случае явных самостоятельных подделок – это вполне реальная перспектива. Например, недавно в Красноярске судили женщину, которая собственноручно исправила дату в своем полисе.

Если вы хотите убедиться, что ваша страховка – действующая, то есть внесена в базу АИС РСА и пробивается по ней, то вы можете воспользоваться сервисом

Штраф ГИБДД за отсутствие полиса ОСАГО в 2019 году - 500 или 800 рублей (действует скидка 50%)

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2019 году? Сколько рублей штраф ГИБДД за езду без ОСАГО?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году составляет

от 500 до 800 руб.

Статья КоАП 12.37 ч. 1 и ч.2

Полис ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) или в просторечье «автогражданка», цивилизованный механизм урегулирования убытков в случае наступления страховых случаев с участием транспортных средств.

Говоря проще, полис ОСАГО позволяет не опасаться больших денежных затрат на ремонт автомобилей и лечение пострадавших в ДТП, совершенном по вашей вине. Механизм автостраховки прост до неприличия. Все автомобилисты страны раз в год скидывают в общую корзину небольшую сумму денег. Электронный полис ОСАГО можно оформить через интернет, не выходя из дома – .

В случае наступления страхового случая у части автомобилистов дорогой ремонт автомобилей и лечение людей оплачивается из общей корзины, в том числе и благодаря деньгам водителей, не попадавшим в ДТП в данном году. Но и последние не считают свои права ущемленными, так как в их случае небольшая денежная сумма, внесенная за страховой полис, является гарантией отсутствия проблем в возможных ДТП в будущем. Таким образом сумму, которую россияне платят за полис, проще всего воспринимать как оплату права не бояться ДТП. Именно поэтому в корне термина страховка находится слово страх.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Сумма штрафа за езду без страховки в 2019 году - 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой - 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем. Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2019 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП - это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату. В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2019 году в десять раз, до 8000 рублей. Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из .

Штраф ГИБДД за ОСАГО с дорожных камер

По некоторым данным, начиная с 2016 года и вплоть до 2019 года, в Самаре и Казани проводился масштабный эксперимент, переводящий штрафы за езду без страховки-автогражданке под юрисдикцию дорожных камер.

Автоматические комплексы фиксации дорожных нарушений объединили с базами страховщиков. Это позволило умной электронике в режиме реального времени сопоставлять номера машин с информацией о купленных полисах. Любое расхождение в данных автоматически приводило к отсылке штрафа.

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО , является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части. Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО. Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Вам могут быть интересны вот такие статьи: