Как влияет на звук короб для сабвуфера. Автозвук

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.


Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше). Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы. Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» - ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.

Характеристики сабвуферов.


Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его . И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.
Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок .
Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.


Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную . Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.
Максимальная мощность - это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной - особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.
Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.


Импеданс или входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении "в мост" (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого сабвуфера удваивается - меньше 4 Ом подключать нельзя.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.


Диаметр динамика . Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.


Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций - поглощать "ненужный" звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа "закрытый ящик".

МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево - чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон). Еще одна причина, по которой металл - не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть. Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно - мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).


Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером. Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона критически падает звуковое давление, лежат ниже 100 Гц. Поэтому максимальная частота сабвуфера должна быть не ниже этого порога. Чаще она бывает намного выше; можно настроить уровень среза самому с помощью НЧ-фильтра, который должен быть на любом активном сабвуфере или сабвуферном усилителе. Какую частоту настроить - зависит от способностей аудиосистемы и личных предпочтений каждого, но общий принцип прост – отдавать сабвуферу только то, что не вытягивает остальная аудиосистема.

Корпус для сабвуфера — закрытый ящик (ЗЯ)

В рамках общей темы о выборе сабвуфера рассмотрим такое оформление или вид корпуса как закрытый ящик (ЗЯ).

Закрытый ящик это самое простое и широко применяемое оформление сабвуфера. Представляет из себя герметичный короб, то есть название его говорит само за себя.

Для какой музыки подходит ЗЯ

Сабвуфер ЗЯ отличается быстрым и собранным басом, хорошо панчит, почти не имеет задержек и имеет относительно ровную и плавную .

Пример АЧХ ЗЯ в салоне автомобиля

Исходя и этих характеристик, закрытый ящик хорошо подойдет для многих и разнообразных направлений — это популярная, клубная и рок музыка, классическая и разнообразная инструментальная — джаз, акустические композиции и т.п.

ЗЯ мало подходит жанрам, в которых много баса, там где низкие частоты являются основой композиции. Не стоит выбирать его для дабстэпа, рэпа, r&b и подобного.

Выбор динамика для ЗЯ

Для подбора сабвуферного динамика в закрытый ящик нужно отталкиваться от . Обычно эти данные указываются в сопроводительной документации, но если у вас ее нет, то параметры всегда можно отыскать в сети.

Для того, что бы понять подходит ли динамик для ЗЯ, достаточно провести простые вычисления. Нужно поделить на и если значение получилось меньше 80, то такой саб подходит для ЗЯ и будет оптимально звучать в таком корпусе.

Например, у того же динамика RE Audio SX PRO 15D2 Fs = 27.8 Гц, а Qts = 0.38.

Fs / Qts = 27.8 / 0.38 = 73.2 Такой саб вполне подходит для закрытого ящика.

Если значение для вашего динамика получилось больше 80, то стоит подыскать ему другое оформление с помощью .

Особенности изготовления закрытого ящика

Для этого корпуса в первую очередь требуется герметичность и отсутствие вибраций. В качестве материала для изготовления выбирайте фанеру или МДФ толщиной от 18 мм. Если стенки тонкие, то будут греметь и вибрировать, из за чего распространять в салон не нужные волны, которые смешиваясь с звуковыми волнами играющего динамика в итоге ухудшат чистоту и качество баса. Это одна из причин, по которой готовые сабвуферы с тонкими корпусными стенками из некачественного материала даже не рассматриваются к покупке.

Проверенные объемы для ящика смотрите в таблице.

Таблица объемов ЗЯ для различных размеров динамиков

Чистый объем для ЗЯ это внутренний объем корпуса минус объем, занимаемый динамиком.

Более точные результаты нужно рассчитывать по параметрам конкретной модели.

Чем герметичнее сабвуфер ЗЯ, тем выше его КПД и лучше качество звучания.

Пример сабвуферов с резиновыми ободами

Достоинства и недостатки ЗЯ

Плюсы:

  • простота расчета (нужно вычислить только объем);
  • относительная простота конструкции и изготовления;
  • небольшие габариты;
  • широкий спектр музыкальных жанров, быстрый и четкий бас без задержек.

Минусы:

  • низкий КПД (громкость);
  • не подойдет, если вам нужно много баса.

Нюансы

Не смотря на высокие требования к герметичности, некоторые аудиофилы просверливают в корпусе отверстие не больше 2 мм. для выравнивания внутреннего давления воздуха при различных температурах.

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера - это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки - например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот - рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать - не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто - выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится - тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Сабвуфер или саб, как его еще называют автомобилисты – это акустическая система, работающая на низких частотах (от 5 до 200 Гц). Он необходим для обеспечения более мощных басов, без которых современные хиты слушать невозможно. Существует несколько нюансов в том, как выбрать сабвуфер в машину, ведь материал, из которого изготовлены детали салона, может ухудшать качество звука, а воспроизведения различных частот будет неодинаковым из-за смещения водительского места относительно центра автомобиля.

Лишь грамотный подход к выбору позволит определить, какой сабвуфер для автомобиля лучше. Подробнее об особенностях выбора саба в машину и пойдет речь в данной статье.

Современные журналы на автомобильную тематику часто рассказывают об известных производителях сабвуферов, присваивая им различные рейтинги. Но стоит задаться вопросом, нужны ли самые лучшие сабы для обычного водителя, который хочет лишь немного улучшить звучание своего авто. Этот вопрос нельзя назвать легким, ведь все люди разные и разными будут их предпочтения.

На слуху ходят только самые раскрученные бренды, например, Sony, Kenwood, Pioneer и так далее. Все они производятся на высоком уровне, поэтому серьезных отличий между ними нет. Для среднего обывателя, не учащегося в музыкальных заведениях, выявить особенности звучания низких частот очень сложно, а порой и невозможно. Тем более, если тюнингованный автомобиль потом не будет участвовать на различных конкурсах по звучанию, тогда какой смысл вкладывать большие деньги в брендовую акустику?

Далеко не последнее место при выборе сабвуфера занимает дизайн автомобиля и его технические характеристики. Согласитесь, нелепо будет выглядеть, если на старый ВАЗ 2108 поставить очень дорогую и мощную акустику, которая лишь будет дополнять скрипы и стоны кузова «восьмерки».

На заметку! Согласно специальной системе расчета, стоимость музыкального оформления не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Такой расчет помогает многим водителям выбрать правильное решение.

Виды автомобильных сабвуферов

В зависимости от того, оснащен ли сабвуфер специальным усилителем или нет, они могут делиться на активные и пассивные. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Активные

В состав активного саба входит динамик низких частот, усилительно мощности звука и кроссовер. Данный вид лучше всего подходит для ежедневного использования благодаря простоте эксплуатации – его достаточно лишь подсоединить к магнитоле. Если вашим приоритетом не является объемный низкочастотный звук и у вас нет желания и времени долго настраивать звучание, тогда вам лучше остановить свой выбор на активном сабвуфере.


Какие есть активные сабвуферы для авто

Преимущества и недостатки

К основным плюсам активных видов сабвуферов стоит отнести:

  • простота в эксплуатации;
  • компактность конструкции;
  • невысокая стоимость;
  • такой саб можно поставить практически на любую модель.

Также они имеют свои недостатки, среди которых:

  • в комплект входят низкокачественные динамики;
  • встроенный усилитель не отличается высокой мощностью (не более 150 ватт);
  • с воспроизведением низких частот возникают проблемы (они проигрывают только от 45 Гц, но не ниже).

Здесь приводятся данные среднестатистических сабвуферов. Разумеется, можно найти и такие девайсы, которые будут воспроизводить и более низкие частоты, но стоимость их будет намного выше, да и качество звука будет немного хромать.

Пассивные

Усилитель не входит в конструкцию данного вида сабвуфера, из-за чего нужно будет отдельно приобретать это изделие. Для достижения максимально качественного звука необходимо правильное сочетание саба и усилителя. В большинстве случае производители указывают в инструкции к сабвуферу, какая мощность усилителя нужна. В противном случае нужно поинтересоваться у продавца специализированного магазина, предоставив ему модель саба.


Разновидности пассивных сабвуферов

Усилитель – это не единственное изделие, которое нужно покупать отдельно. Также требуются акустические кабели. Если у вас есть каике-либо сомнения по поводу того, что вы сможете правильно и качественно установить сабвуфер в автомобиль, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам.

Преимущества и недостатки

Теперь рассмотрим все положительные и отрицательные качества пассивных сабов. К плюсам можно отнести:

  • преимущества пассивных сабвуферов:
  • возможность ручной настройки звука;
  • подбор сочетания саба и усилителя;
  • высококачественный звук.

Как не странно, данный вид сабов тоже имеет несколько минусов, среди которых:

  • возникновение трудностей с настройкой изделия;
  • необходимость приобретать усилитель отдельно;
  • относительно большие габариты;
  • высокая цена по сравнению с активными сабвуферами.

Несмотря на высокую стоимость, многие автомобилисты предпочитают именно пассивные сабы, ведь устанавливаются они на авто лишь с одной целью – качественное звучание любимых треков в дороге. Для этого и нужны усилитель с ручной настройкой звука.

Классификация по конструктивным особенностям

В зависимости от своих конструктивных особенностей, сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся на 3 типа: открытые, закрытые (корпусные) и компактные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Открытый

Это обычный динамик без привычной многим деревянной коробки, который монтируется в автомобильную панель. Нередко его устанавливают на задней стороне машины. Открытые устройства считаются самыми доступными, но за низкую стоимость сабвуфера приходится платить плохим качеством звука. При работе саба погашение вибрации не происходит, из-за чего отделочные материалы резонируют.


Одним из самых простых типов сабвуферов является открытый

Корпусный (закрытый)

Такие изделия производятся в специальной коробке, что положительно влияет на качество издаваемой музыки. Обратной звуковой волны производители смогли избежать, расположив динамик идеально относительно сторон корпуса. В таком случае коробка не вибрирует, что добавляет свои нотки звучания в музыку.


Автомобильный сабвуфер закрытого типа

На заметку! При желании прибор можно изготовить вручную, учитывая индивидуальные характеристики своей модели авто. К этому варианту, как правило, прибегают ярые поклонники качественной музыки.

Особенность данного прибора заключается в том, что его устанавливают под водительское сидение, из-за чего он практически не занимает места. К лучшим производителям компактных сабов можно отнести Mystery, Vibe и Hertz. Компактные размеры не мешают сабвуферу выдавать четкие и мощные басы, к тому же его не обязательно устанавливать под сидением. Многие автомобилисты предпочитают ставить прибор в багажнике или в любом другом подходящем месте.


Так выглядит компактный сабвуфер

Виды корпусных сабвуферов

Корпусные или закрытые виды сабвуферов отличаются от своих аналогов сложностью конструкции. При изготовлении все размеры корпуса автоматически просчитываются таким образом, чтобы в итоге получить максимально качественное звучание. Все корпусные сабы можно поделить на несколько типов, отличающихся друг от друга по конструкционным свойствам.

Таблица. Разновидности корпусных сабвуферов.

Название, фото Описание
BandPass Отличается данный сабвуфер расположением низкочастотного динамика (НЧ-динамика), который находится внутри корпуса. Фазоинвертор выводит звук наружу. Для подключения саба не требуется кроссовер, но из-за этого изделие нельзя назвать дешевым.
Compact-Sub Исходя из названия, несложно догадаться, что главным преимуществом этого сабвуфера является компактность и простота установки. Зачастую его устанавливают возле заднего сидения.
RadPass Состоит этот саб из двух НЧ-динамиков, функционирование каждого из которых происходит на своей частоте. Работа дополнительного динамика заключается в понижении резонансной частоты звука. Из-за высокой стоимости, данный вид сабвуферов, как правило, устанавливается исключительно на дорогие автомобили. Также их ставят автомобилисты, участвующие в турнирах по автозвуку.
Vented Водители его еще называют ящиком с фазоинвертором. Изделие выполнено в виде небольшой трубы, внутри которого есть отверстие. Саб издает громкий и глубокий бас. Зачастую его устанавливают в багажник автомобиля, но его форма не всегда позволяет это сделать.
Closed Представляет собой закрытый сабвуфер без каких-либо отверстий. Считается одним из самых распространенных типов сабов за счет хорошего сочетания качества издаваемого звука и стоимости изделия. Многие автомобилисты знают его, как закрытый ящик.

При выборе саба нужно ориентироваться исключительно на свои предпочтения и финансовые возможности. Но также нужно учитывать, что некоторые виды сабвуферов самостоятельно установить практически невозможно. Этим должны заниматься специалисты, чтобы избежать проблем с настройкой или установкой прибора. В первую очередь, речь идет о полосовом громкоговорителе.

Важен ли тип кузова автомобиля

В зависимости от салона автомобиля вид подбираемого сабвуфера может отличаться. При тюнинге того или иного типа кузова положение и громкость сабвуфера может быть разной.

Существует много конструкций кузова автомобиля, но к самым популярным стоит отнести:

  • универсал (Лада Веста Кросс, ВАЗ 2104, Chevrolet Cruze SW и так далее);
  • седан (ВАЗ 21099, ВАЗ 2105, Волга 3110, Chevrolet Lacetti, Mazda 6);
  • хэтчбек (Москвич, 2141, Peugeot 107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и другие модели).

При установке саба в салон седана, нужно делать так, чтобы динамик с портом направлялись в сторону заднего сидения. Также рекомендуется оставлять небольшой зазор между сидением и сабвуфером (6-8 см). В некоторых моделях на заднем сидении установлен подлокотник (ВАЗ 2106, 07). В таких случаях лучше будет поставить прибор именно туда. Это позволит устранить гулкость и приглушения звука.


В салонах хэтчбеков все гораздо проще – направляйте звуковое направление вверх или в сторону багажного отделения. Такая компоновка позволяет получить хорошее звуковое отражение, ведь звук будет идти через верхнюю полку, а не через спинку заднего сидения.

Выбор производителя

Чтобы не потратить деньги впустую, желательно покупать товар от известного производителя. Сразу хочется отметить, что сабвуферы от Callcell, Mystery и Supra покупать не рекомендуется. Связано это с плохим качеством изделий. Внимание нужно обращать на Prology, Pioneer, Morel, SONY, KENWOOD, BOSS, Alpine и JBL. После покупки сабов от этих производителей вы никогда не пожалеете о своем решении.


Ощутите на себе все преимущества нового звука

Передовые бренды разрабатывают все новые решения для привлечения покупателей. Например, компания Pioneer недавно объявила о своем новом творении. Речь идет об особой форме сабвуфера, который легко помещается в запаску.

Цена вопроса

При выборе даже самых простых моделей сабвуферов вам придется заплатить от 2000 рублей, но в таком случае на особо качественное звучание рассчитывать не стоит. Бюджетные модели подходят только в качестве первой попытки тюнинговать свое авто. Со временем все равно нужно переходить на более качественные сабы, стоимость которых колеблется в диапазоне от 6000 до 22000 рублей. Устройства, на ценнике у которых указана большая сумма, смело можно относить к профессиональным девайсам. Как правило, дорогостоящее оборудование больше используется в соревнованиях по звучанию авто, чем повседневно.

Если вы не являетесь ярым поклонником глубоких басов, тогда можно смело устанавливать активный сабвуфер. Даже девайсы среднего класса могут выдавать приличное качество звука. В противном случае, когда салон вашего авто не позволяет установить серьезное оборудование, то в таком случае отдавать предпочтение нужно пассивным сабам.

Видео - Что нужно учитывать при выборе сабвуфера