Как установить ГУР на автомобили УАЗ разных моделей? Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание Установка гур на уаз.

Сегодня оснащаются многие современные авто. Предназначение этой системы заключается в том, что ее использование позволяет более комфортно управлять машиной благодаря облегченному вращению руля. Поэтому многие автолюбители, машины которых не оснащены гидроусилителем, ставят ГУР на свои авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого нужно — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.

Что касается недостатков ГУР:

  1. Если вы ставите на УАЗ ГУР, то вам нужно будет регулярно следить за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.
  2. Всегда нужно соблюдать правила использования системы, чтобы не допустить ее выхода из строя.
  3. Работа узла всегда должна контролироваться автовладельцем — для оптимального функционирования нужно следить за состоянием ремешков, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии — подтеки или трещины не допускаются. Если в работе узла возникают проблемы, это чревато проведением ремонта ГУР.
  4. Функционирование гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть если двигатель не запущен, провернуть рулевое колесо будет крайне затруднительно (автор видео — канал domowe).

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

  1. Основной недостаток ЭУР — это его высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
  2. Дороговизна ремонта. Несмотря на то, что электроусилители сами по себе — довольно выносливые системы, в их работе все равно со временем могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем более, что починить узел в домашних условиях более проблематично, чем ГУР.
  3. Запас мощности электроусилителей небольшой. Именно поэтому такие системы не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.

Описание ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.

Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание

  • ГУР - смягчает удары от колеса к рулю
  • ГУР - повышение безопасности в случае резкого падения давления в шинах при их повреждении
  • ГУР - повышает динамическую проходимость в экстремальных условиях
  • ГУР - снижает усилие на рулевом колесе в три раза

Принятые обозначения

ГУР - гидроусилитель руля
ВЗ - вал с золотником
Р - рулевое колесо
РМ - рулевой механизм
РМ с ГУР - рулевой механизм с гидроусилителем
РК - рулевая колонка
РУ - рулевое управление
РЭА - автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации.

Краткое описание и устройство

РМ ГУР состоит из насоса с приводом от коленчатого вала, РМ с распределителем, бачка для масла и трех шлангов: нагнетательного, сливного и всасывающего. РМ выполнен по интегральной схеме: гидравлический распределитель и силовой цилиндр выполнены в одном корпусе с РМ.

Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка с зубчатой рейкой-трехзубый сектор. Винт РМ установлен на двух радиально-упорных подшипниках: один в картере РМ, а второй в корпусе распределителя. Шариковая гайка, выполненная заодно с зубчатой рейкой, одновременно является поршнем ГУР. Трехзубый сектор вращается в корпусе на двух радиальных роликовых подшипниках с эксцентриковыми втулками.

Гидравлический распределитель роторный, тангенсального типа, с центрирующим торсином. ВЗ распределителя размещается в осевом отверстии винта и опирается одним концом на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. ВЗ и винт связаны между собой сегментными, поперечно расположенными упорами, которые ограничивают их взаимный относительный поворот и обеспечивают их механическую связь при выходе из строя ГУР. Гидравлическое нейтральное положение ВЗ устанавливается заводом-изготовителем при сборке и фиксируется штифтом.

Комплект поставки (см. рисунок)

1 Вал карданный 1 24 Шланг нагнетающий 1
2 Бачок 1 25 Шланг сливной 1
3 Гайка опоры 1 26 Болт М6х50 1
4 Клин М8 1 27 Болт М8х20 4
5 Кольцо резиновое 1 28 Болт М8х40 10
6 Кронштейн бачка 1 29 Болт М12х30 2
7 Кронштейн насоса 1 30 Болт-штуцер М14 1
8 Надставка РК 1 31 Болт-штуцер М16 2
9 Наконечник 1 32 Гайка М6 1
10 Насос 1 33 Гайка М8 6
11 Опора РК 1 34 Кольцо медное д16 6
12 Планка 1 35 Обойма д12 1
13 Проставка 1 36 Обойма д16 1
14 Ремень О-1150 2 37 Шайба опорная д6 1
15 Рулевая колонка 1 38 Шайба опорная д8 5
16 Рулевой механизм 1 39 Шайба опорная д12 2
17 Скоба 1 40 Шайба пружинная д6 1
18 Сошка 1 41 Шайба пружинная д8 5
19 Упор 1 42 шайба пружинная д12 2
20 Хомут бачка 1 43 Шплинт 1
21 Шайба РК 1 44 Хомут на д16 2
22 Шкив 1 45 Хомут на д20 2
23 Шланг всасывающий 1 46 Масло "Р" 1,5 л

Установка узлов

Из специального инструмента потребуется ножовка по металлу и дрель со сверлом d=8,5..9.

Порядок работ по установке РМ

  1. Снять рулевое колесо, отвернув центральную гайку, с помощью съемника, специальной шайбы (используя резьбовые отверстия в рулевом колесе) или другим доступным способом. Например, с помощью жигулевского домкрата, установленного на вал и крепкого шнура, которым необходимо обвязать рулевое колесо.
  2. Снять РК в сборе с карданным шарниром. Крепежные детали карданного шарнира и стременка с гайками будут использованы для установки РМ ГУР.
  3. Отсоединить, отвернув гайку ключом на "22", рулевую тягу от сошки и, отвернув три болта крепления РМ ключом на "17". снять его. Болты крепления будут использованы для установки РМ ГУР.
  4. Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в соответствии с РЭА. Ключом на "27" затянуть гайку. Момент затяжки гайки 196..274 Н*м (20..28 кгс*м).
  5. Установить РМ ГУР с сошкой на раму на место РМ без ГУР. Затянуть болты ключами на "17" и "19".
  6. Присоединить к сошке рулевую тягу и закрепить ее. Затянуть гайку пальца ключом на "22". Момент затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м). Зашплинтовать гайку. Можно данный пункт выполнить после заправки гидросистемы п.4.2 для того, чтобы для этого не вывешивать передние колеса.
  7. РК из комплекта расчитана на установку в автомобиль УАЗ-31519, поэтому для моделей 31512, 31514 необходимо доработать РК 15 из комплекта (Для УАЗ-31519 пункт не выполнять). Удлинить трубу РК 15 пластмассовой надставкой 8 из комплекта. Если усилие запресовки значительно или посадка надставки 8 получается прослабленной, отрихтовать трубу до д39. Надставку 8 можно также закрепить с помощью клея. Перенести в надставку контактные винт и втулку для звукового сигнала со РК, снятой с вашего автомобиля. Порядок установки деталей выключателя звукового сигнала указан в РЭА. Кроме этого необходимо срезать с помощью ножовки по металлу или другим доступным способом приваренный кронштейн РК, который будет мешать стремянке закрепляющий РК к кузову.
  8. (Для УАЗ-31519 не выполнять) Ключом на "10" закрепить с помощью болтов М6 на кузов автомобиля алюминиевую опору РК 11.
  9. Одеть на РК15 резиновое кольцо 5, шайбу 21, специальную корончатую гайку 3 и вставить все вместе в опору. Закрепить предварительно РК 15 с помощью стремянки, не затягивая гайки.
  10. Вставить между РМ и РК карданный вал 1 и, совместив его отверстие под клин 4 и определив по наибольшему диаметру входное отверстие, забить клин поз.4 легкими ударами молотка через медную или алюминиевую выколотку. Одеть на резьбу клина 4 шайбу 38, пружинную шайбу 41 и застопорить его гайкой 33 и шплинтом 43. Шлицы противоположного конца закрепить аналогично снятому вами карданному шарниру, используя теже детали.
  11. Закрепить РК 15 стремянкой окончательно так, чтобы длина между шарнирами карданного вала получилась 300..310 мм. Затянуть корончатую гайку легкими ударами по бородку.
  12. Установить рулевое колесо на РК. Подсоединить провод "масса" к РК 15. Ослабив контактный винт, отрегулировать положение контактной втулки звукового сигнала. затянуть винт.

Установка насоса

  1. Ослабить ремень вентилятора, снять вентилятор и, подставив под него на ступицу помпы проставку вентилятора 13 из комплекта, закрепить его ключом на "12" к ступице. Вместо штатных болтов использовать 4 болта М8х40.
  2. Отвернув ключом на "12" 3 или 6 (в зависимости от исполнения) болтов шкива коленчатого вала и установить на него шкив привода насоса 14 меткой момента зажигания назад по ходу автомобиля. закрепить его с помощью ключа на "12", используя вместо штатных более длинные болты М8х40
  3. Отвернуть ключом на "13" гайку крепления фильтра тонкой очистки топлива, установленного с левой стороны двигателя в передней его части, и осовбодить фильтр от кронштейна. Отвернув гайки на "13" снять с двигателя кронштейн и установить вместо него кронштейн насоса 7 как указано на рисунке
  4. Отвернуть расположенную рядом верхнюю гайку на "13" шпильки крепления насоса системы охлаждения и, установив под нее скобу 17 ушком назад, закрутить ее на место.
  5. Двумя болтами М12х30 с пружинными 42 и опорными 39 шайбами закрепить на кронштейне 7 насос 10 с планкой 12. вставить между кронштейном 7 и скобой 17 упор 19 с наконечником 9 и контргайкой М8, а кронштейн 7 с планкой 12 охватить болтом 26 с гайкой 32, шайбами 37 и 40 в соответствии с рисунком.
  6. Одеть на шкивы ремень 14 и с помощью болта М6х50 ключом на "10" отрегулировать его натяжение. Выворачивая упор из наконечника ключами "8" и "14" ограничить изгиб кронштейна 7, добиться визуальной паралельности осей вращения шкивово и проконтролировать их перпедикулярность плоскости движения ремня. Нормальный прогиб ремня 12.17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4кгс). Ключамина "17" затянуть болты крепления насоса, на 210" планку и "14", 13, 8 застопорить упор 19 и наконечник 9 контргайкой 33.
  7. Установить в квадратное отверстие д8 фильтр тонкой очистки топлива. Ключом на 13 закрепить фильтр. Назначение большого овального отверстия - для демонтажа двигателя.

Установка бачка

  1. По кронштейну 6 разметить три отверстия д=8,5..9 на левом брызговике двигателя согласно рисунку Проверить, чтобы до данного положения бачка хватило длины шлангов.
  2. Хомутом 20 и болтом М8 с гайками33, шайбами 38 и 41 закрепить бачок на кронштейне.
  3. Просверлить отверстие и закрепить бачок в сбоер болтами 27 с гайками 33, шайбами 38 и 41 гайками вверх.

Монтаж шлангов

Перед установкой соединительная арматура, концы и внутренние полости трубопроводов и шлангов должны быть чистыми. Шланги устанавливаются согласно рисунку. Резкие перегибы и местные смятия шлангов не допускаются. Касание нагнетательным шлангом карданного вала РУ, опоры двигателя и брызговика левого крыла не допускается. Момент затяжки штуцерных болтов 49..61 Н*м (5,0..6,2 кгс*м).

Заправка гидросистемы

В качестве рабочей жидкости применяется всесозонное масло марки "Р" ТУ 38.1011282-89. Класс чистоты не грубее 13 по ГОСТ 17216-71. Объем заливаемой жидкости 1,1 л. Дублирующие марки масел: МГТ, Shell tellis 22. В исключительных случаях в качестве временной меры допускается использовать моторное масло с температурным диапазоном использования соответствующим температуре окружающей среды с полной заменой объема гидросистемы.

  1. Снять крышку маслянного бачка, залить масло до появления его над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
  2. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. долить масло в бак. при прокачке вывесить передние колеса или отсоединить рулевую тягу от сошки.
  3. Запустить двигатель атвомобиля, одновременно доливая масло в бак. подача масла в бак должна быть не менее 5,5 л/мин для предупреждения попадания воздуха во всасывающую магистраль. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать маслу отстояться не менее 20 мин (до окончания выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть соединения шлангов с агрегатами и при необходимости устранить негерметичность.
  4. Дать двигателю поработать 15-20 сек и прокачать систему ГУР для удаления остаточного воздуха из РМ поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
  5. При необходимости долить масло в бак. Уровень масла должен быть не ниже сетки бака и не выше ее на 5 мм.
  6. Закрыть бак крышкой, затянуть гайку крышки усилием руки. при необходимости присоедините рулевую тягу к сошке, затяните и зашплинтуйте гайку рулевого пальца.

Правила эксплуатации

  1. Не рукомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек во избежании перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР.
  2. При выходе из строя ГУР вследствии поломки насоса, повреждении шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться РМ можно только кратковременно, до устранения неисправности.
  3. Длительная эксплуатация с неработающим ГУРом приводит к преждевременному изнашиванию рулевого механизма.

Техническое обслуживание

Дополнительно к сведениям, указанным в РЭА, обслуживание состоит в периодической проверки герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер РМ масло доливается в бачок ГУР.

Натяжение ремня привода насоса

Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12..17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну как это указано в п. 4.2. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

Проверка уровня и смена масла

Масло подлежит замене через каждые 100000 км пробега или 2 года эксплуатации. Заправка системы выполнять в соответствии с п.6.

Свободный ход рулевого колеса

Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и при остановке передних колес в положение движения по прямой, покачивания рулевого колеса в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 град. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенный - для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, затяжку клина крепления карданного вала. порядок устранения неисправностей указан в РЕА. При появлении зазора в шлицевом соединении карданного вала необходимо отремонтировать или заменить вал. если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произветси регулировку РМ.

Регулировка РМ ГУР

Для выполнения регулировки РМ его необходимо снять с автомобиля.
а) Отсоединить нагнетательный и сливной шланги от РМ и закрепить их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
б) Расшплинтовать, отвернуть гайку на "13" до появления первой нитки резьбы и ударом по гайке выбить клин 4 через выколотку из мягкого металла.
в) Отсоединить рулевую тягу от сошки.
г) Отвернуть болты крепления РМ и снять его.
д) Закрепить РМ в тисках так, чтобы отверстия под штуцеры были внизу. поворачивая ВЗ, слить остатки масла из РМ
е) Слегка нажать рукой на ВЗ вдоль оси и покачать сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение ВЗ, выполнить регулировку натяга упорных подшипников винта РМ.
- легкими ударами молотка по бородку осторожно выправить буртик стакана подшипника в пазы стенки картера. Стакан подшипника находиться в передней по ходу автомобиля стенке картера РМ
- поворачивая стакан по часовой стрелке, устранить люфт
- закернить край стакана в пазы стенки картера.
ж) Если осевое перемещение ВЗ не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сашки при покачивании за сошку ощущается зазор, необходимо выполнить регулировку зубчатого зацепления:
- ключом на "27" отвернуть гайку крепления сошки и снять ее
- снять с обоих концов вала сошки соответственно верхню и нижнюю защитные крышки вала сошки, стопорные кольца и регулировочные шайбы,
- выпрямить регулировочные шайбы,
- поворачивая одновременно опоры вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устранить зазор в зацеплении. Регулировку производить в положении вала сошки соответствующем среднему положению зубчатого сектора,
- проверить момент проварачивания вала сошки, который должен быть в пределах 34..45 Н*м (3,5..4,5 кгс*м) Если после регулировки натяга подшипников зазор устранить не удается, значит зазор вызван износом шариковой передачи "винт-гайка". В этом случае РМ подлежит ремонту в условиях специализированного ремонтного предприятия.
- установите регулировочные шайбы и стопорные кольца, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
з) Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в соответствии с РЭА. Ключом на "27" затянуть гайку моментом 196...274 Н*м. (20..28 кгс*м)
и) Установить РМ ГУР с сошкой на автомобиль. Затянуть болты ключами на "17" и "19".
к) Присоединить к сошке рулевую тягу и закрепить ее. Затянуть гайку пальца ключом на "22". Момент затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м). Зашплинтовать гайку.
л) Присоединить нагнетательный и сливной шланги, как указано в п.5 Заправить гидросистему в соответствии с п.6.

Обслуживание насоса:

Обслуживание насоса состоит в промывке расходного и предохранительного клапанов при их загрязнении. Для этого:
а) вывернуть пробку-заглушку над выходным отверстием насоса
б) вынуть пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установить на место для предотвращения вытекания масла.
в) Прмыть золотник и предохранительный клапан, который установлен внутри золотника
г) Произвести сборку в обратном порядке.

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называется ГУР или гидравлический усилитель руля. Гидроусилитель представляет собой устройство, посредством которого облегчается человеческий физический труд. Все что необходимо человеку, это держать руль в руках, а управлять ним можно даже с помощью одного пальца. В данном материале рассмотрим назначение ГУР, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.

Основным предназначением устройства ГУР является облегчение в управлении автомобилем. Благодаря наличию гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот, крутить баранку гораздо проще и комфортнее. Ведь повернуть руль без усилителя на такой 2-тонной машине достаточно сложно, и это может спровоцировать развитие аварийной ситуации во время движения. К тому же продолжительное управление автомобилем привело бы к быстрой утомляемости водителя. Поэтому было разработано такое устройство, которое позволило облегчить труд человека.

Гидроусилитель представляет собой сложный механизм, в состав которого входят следующие основные устройства:

  1. Насос.
  2. Гидроцилиндр.
  3. Распределитель.
  4. Соединительные шланги.
  5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Рассмотрим назначение каждого из данных элементов ГУР.
Насос 1 служит для того, чтобы иметь возможность поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости по системе. Насос представляет собой механизм, который крепится к мотору автомобиля и приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала внедорожника.

Гидроцилиндр предназначен для того чтобы обеспечивать поворот колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр является встроенным в систему рулевого механизма 3, посредством чего и обеспечивается выполнение данной функции. Ниже представлена конструктивная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.


Распределитель 2 предназначается для распределения потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра. Распределитель и является тем устройством, посредством которого обеспечивается направление определенного количества жидкости в гидроцилиндр или бачок.

Бачок 6 представляет собой пластиковый резервуар для хранения и доливания рабочей жидкости в систему. В бачке, кроме жидкости, располагается также специальный фильтр и щуп контроля масла.

Не обойтись в конструкции ГУР руля на внедорожнике УАЗ Патриот без соединительных шлангов 5. Эти шланги рассчитаны на работу под высоким давлением, поэтому должны обеспечивать высокую герметичность системы.

Циркуляция жидкости за счет шлангов обеспечивается между гидроцилиндром и распределителем. Шланги низкого давления обеспечивают перетекание жидкости из бачка в насос и из распределителя в бачок.

Принцип работы устройства

Функционирование ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот основывается на перемещении золотника при вращении рулевым колесом в разные стороны. Во время вращения колеса, при совершении маневра, происходит перемещение золотника, посредством чего осуществляется открытие сливных магистралей. Во время открытия определенной магистрали, происходит движение масла под давлением в необходимые области устройства. Жидкость осуществляет давление на поршень, а он в итоге приводит в действие поворачивание колес. Когда же водитель перестает вращать руль, то золотник останавливается и происходит остановка нейтрального положения корпуса распределителя.

Происходит перетекание жидкости из нагнетательной магистрали в сливную, посредством чего насос осуществляет перекачку масла по системе. В случае выхода из строя гидронасоса, потеря управления автомобилем вовсе не теряется, что и есть еще одним преимуществом данного механизма.

Основания для проведения ремонта

Каждому механизма свойственно ломаться и ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением. Основаниями для проведения ремонта являются следующие признаки:

  1. Появление постороннего шума устройства.
  2. Появление течи масла на элементах механизма.
  3. Возникновением микротрещин на шлангах низкого и высокого давления.
  4. Возрастание усилий, которые необходимо прилагать на руль.
  5. Снижение уровня жидкости в бачке.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот можно осуществить своими руками, но все зависит от вида неисправности, поэтому необходимо для начала выяснить причину. Имеются следующие причины, при которых требуется ремонт устройства:

  1. Если в механизме устройства возникает нехарактерный шум его функционирования, то — это свидетельствует об износе подшипниковых элементов. При этом следует произвести их замену. Но, кроме этого, посторонний шум может быть вызван по причине попадания в жидкость стороннего вещества или при заправке системы неподходящей жидкостью.
  2. Если обнаруживается подтекание рабочей жидкости, то следует отыскать место такого действа. При этом важно обследовать все места соединения шлангов, где чаще всего и происходит течь рабочей жидкости.
  3. Если снижается уровень масла в бачке ГУР, то это говорит о необходимости в скором времени заменить бачок или соединительные шланги.
  4. Наличие микротрещин на шлангах высокого давления является ключевым признаком того, что в скором времени устройство во время работы может дать сбой. Поэтому во время профилактики при обнаружении трещин на шлангах, последние необходимо заменить. Ремонт шлангов высокого давления не осуществляется и после их износа, они подлежат утилизации.
  5. При увеличении нагрузки на руль происходит разрыв шланга, что требует проведения немедленной замены.

Если прибегнуть к проверочным мероприятиям целостности устройства, то важно выполнить ряд следующих действий:

  • осуществить проверку уровня жидкости в бачке;
  • проверить исправность бачка;
  • проверить целостность шлангов на наличие микротрещин и потеков масла;
  • произвести проверку целостности насоса;
  • проверить состояние жидкости в бачке.

Ремонт ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот, обычно включает в себя , уплотнителей, подшипников и шлангов, и может быть осуществлен самостоятельно.

Более сложные ремонты с выходом из строя насоса, распределителя или гидроцилиндра лучше доверить профессионалам. На данном этапе можно подвести итог и отметить, что ГУР на УАЗ Патриот является ключевым элементом между рулевым управлением и водителем, поэтому исправность данного устройства отображается главным образом на безопасности пассажиров и водителя.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!