Как экономить бензин? Советы автолюбителей. Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов Сэкономить на бензине с рекламой на авто

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива. Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины. Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида - проверку механики и электронных систем. В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен. В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя. Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

бензин на трассе?

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч. В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств. Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами - отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции. К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Какая коробка передач экономнее?

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки. Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы. Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором. Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину. Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна. Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы. Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива. Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин. Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны. С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен. Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз. Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии - достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д. Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии. То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля. Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности. Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.

Практически каждый владелец автомобиля мечтает о том, чтобы научиться экономить топливо во время поездок на машине. Как показывает практика, в этом желании нет ничего невозможного, поскольку способов существует множество. Прочитав сегодняшний материал, вы узнаете о самых эффективных и полезных методах, позволяющих несколько снизить затраты, связанные с заправкой.

Следует понимать, что каждый конкретный автомобиль характеризуется собственными отличительными особенностями. Огромное влияние оказывают такие факторы, как наличие механической или автоматической коробки передач, мощность двигателя внутреннего сгорания, используемый тип топлива (бензин или дизель). Владелец машины также оказывает огромное влияние на уровень потребления топлива, что связано в первую очередь с манерой езды.

Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы двигателя и, как следствие, автомобиля, необходимо ездить аккуратно, бережно относясь к своему железному коню. Так, очень часто молодые водители используют так называемый «спортивный» стиль вождения, который характеризуется быстрым разгоном и торможением, а также резкими маневрами при перестроении. Подобная манера движения негативно сказывается на безопасности движения, на износе основных элементов автомобиля, а также, как можно догадаться, на потреблении топлива. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу же топить педаль газа в пол, чтобы быстрее разогнать машину, особенно на 15-20 летних моделях.

Чтобы научиться максимально эффективно экономить бензин, потребуется обратиться к заводским рекомендациям. Естественно, при покупке «из рук в руки» вы вряд ли получите такую инструкцию, однако на сегодняшний день не составляет труда найти любую нужную информацию в интернете. Узнав об основных отличительных особенностях вашей модели, вы сможете существенно повысить качество использования машины, уменьшить вероятность возникновения поломок, достичь замечательных показателей надежности и эффективности.

  • Прогрев является обязательным элементом, однако слишком усердствовать при этом не нужно. В теплое время года достаточно прогреть двигатель в течение двух-трех десятков секунд, тогда как зимой, особенно в морозы, машина должна поработать не менее пяти минут, чтобы быть готовой к движению.
  • Момент переключения передач для автомобилей с механикой — это также очень важный момент, поскольку все переключения должны совершаться при оптимальном количестве оборотов двигателя. Компания-производитель обычно устанавливает приблизительное количество оборотов, а также скорость движения, соответствующую этому значению.
  • В рекомендациях зачастую указываются различные способы устранения мелких неисправностей, что в дальнейшем может привести к снижению уровня потребляемого бензина или дизельного топлива.

Прочитав инструкцию для вашей модели машины, вы сможете рассчитывать на экономию топлива при движении, а также найдете ответы на многие интересующие вас вопросы. К примеру, если в инструкции указано, что машину прогревать следует не больше 40 секунд в теплое время года, то работа двигателя на холостых оборотах в течение нескольких минут ни в коей мере не улучшит эффективность использования автомобиля.

2 Торможение и ускорения — экономия зависит именно от вас

В интернете можно найти огромное количество методик, позволяющих, со слов авторов, снизить количество потребляемого топлива. Однако большинство таких советов, наподобие приобретения дополнительных магнитов, никакого эффекта не даст, за исключением пополнения кошелька этих самых авторов статей. Добиться приемлемых результатов можно абсолютно бесплатно. В первую очередь это касается начала движения.

Что с коробкой-автомат, что с механической коробкой, принцип одинаков — интенсивно и резко нажимать педаль акселератора нажимать не стоит. Все делать необходимо плавно, тогда и расход топлива будет существенно меньше и комфорт от поездки будет на порядок выше. В противном случае вам предстоит столкнуться с постоянными толчками в спину при каждом резком нажатии на педаль газа.

Владельцы современных иномарок, в которых имеются встроенные бортовые компьютеры, могут лично в этом убедиться. Используя режим моментального подсчета расходуемого бензина, вы будете очень удивлены, что при плавном разгоне авто топливо потребляется далеко не так активно.

Еще больше можно сэкономить во время торможения машины. Опытные водители прекрасно знакомы с методом движения накатом. Суть очень проста и заключается в том, чтобы отпускать педаль газа чуть раньше, чтобы торможение осуществлялось исключительно двигателем. Вдобавок можно перевести автомобиль на нейтральную передачу, тогда эффект будет еще больше, поскольку часть пути машина будет ехать исключительно за счет инерции. Это положительно влияет не только на уровень расхода дизеля, но и на тормозную систему, в том числе колодки и барабаны, которые будут использоваться не так активно.

3 Качество топлива — выбираем заправку с умом

Используемое топливо — важный фактор, причем очень многие специалисты считают его даже решающим. Своего железного коня кормить нужно только качественным топливом, соответствующим вашей машине. К примеру, использовать соляру, которой заправляются автобусы, в иномарке категорически запрещено. При каждом техническом осмотре вам придется сталкиваться с новыми и новыми проблемами.

Среди главных признаков некачественного бензина выделяют:

  1. Автомобиль часто «кашляет», кроме этого происходят хлопки и даже небольшие взрывы в системе выхлопа, что связано с остатками топлива, которые попадают туда после сгорания.
  2. Плохой бензин очень часто характеризуется небольшим ступором, возникающим между нажатием на педаль газа и началом движения машины.
  3. При прохождении ТО приходится постоянно чистить дроссельные заслонки и форсунки, что связано с ухудшением внешнего состояния топливного фильтра.

В связи с этим качественное топливо является очень важным фактором, ведь плохой бензин способен не только увеличить расход, но и нанести непоправимый ущерб множеству различных систем. Общепринятым считается технический осмотр после прохождения 15 тысяч километров пробега, однако топливо низкого качества заставляет посещать станции техобслуживания в несколько раз чаще, чем вам того хотелось.

Некачественное топливо является причиной постоянной чистки форсунок. Естественно, на постсоветском пространстве приобрести качественный продукт довольно-таки проблематично. К счастью, форсунки не относятся к категории расходников, чистка которых должна производиться на каждом ТО. При покупке более-менее приличного для нашей страны топлива заниматься этим можно после прохождения 50-60 тысяч километров пробега.

Если же вы замечаете, что инжектор забивается существенно быстрее, чем ему положено, то потребуется каким-то образом решить проблему. Самое простое — это самостоятельно прочистить это устройство, однако рекомендовано загнать автомобиль на СТО, чтобы мастера нашли истинную причину постоянного загрязнения инжектора. В противном случае уже через несколько тысяч пробега история повторится, соответственно, система не сможет исправно выполнять свои функции и, как следствие, расход топлива вновь увеличится.

4 Системы электрического оборудования — повышенный комфорт против повышенного расхода

В современных моделях предусмотрено множество полезных систем, включая кондиционеры, климат-контроль, акустические системы, многофункциональные магнитолы. Кроме этого, многие водители сразу же устанавливают телефон на зарядку, включают обогрев сидений и печь на полную мощность, а также различные оптические приборы для большей красоты машинки.

В первую очередь все эти приборы оказывают дополнительную нагрузку на генератор и аккумулятор. Однако и на расход топлива электронное оборудование имеет самое непосредственное влияние. Особенно это касается печи. В большинстве случаев можно отказаться от различных систем, чтобы повысить эффективность потребления топлива.

Естественно, при большом морозе отключать отопительное оборудование будет не самым логичным решением, но при езде на высокой скорости в жаркое время года кондиционер включать вовсе не обязательно, ведь холодный воздух на скорости отлично справляется с охлаждением салона.

Напоследок отметим, что к любому делу необходимо подходить очень ответственно и осторожно, особенно что касается автомобилей. В некоторых случаях попытки сэкономить на бензине могут привести к очень печальным последствиям. К примеру, молодые водителя думают, что отключение двигателя при спуске с горы позволит им выиграть в финансовом плане, если машина будет ехать накатом. Однако следует помнить, что современные автомобили оборудованы системой автоматической блокировки рулевого колеса, кроме этого при выключении двигателя происходит отключение гидроусилителя руля и тормозов. Поэтому маневренность снижается в разы.

Во время красного сигнала светофора глушить двигатель также не следует, поскольку включения машины потребует существенно большего количества топлива, чем вы сэкономите, выключив мотор на тридцать секунд.

Видео: Экономия топлива на автомобиле — ищем эффективность

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы - если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов - но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин - пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Дополнительное оборудование

Еще один противник экономии бензина - кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии - это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал .

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние - метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Рейтинг статьи:
0 баллов (проголосовало посетителей)

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Практически каждый владелец автомобиля мечтает о том, чтобы научиться экономить топливо во время поездок на машине. Как показывает практика, в этом желании нет ничего невозможного, поскольку способов существует множество. Прочитав сегодняшний материал, вы узнаете о самых эффективных и полезных методах, позволяющих несколько снизить затраты, связанные с заправкой.

Следует понимать, что каждый конкретный автомобиль характеризуется собственными отличительными особенностями. Огромное влияние оказывают такие факторы, как наличие механической или автоматической коробки передач, мощность двигателя внутреннего сгорания, используемый тип топлива (бензин или дизель). Владелец машины также оказывает огромное влияние на уровень потребления топлива, что связано в первую очередь с манерой езды.

Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы двигателя и, как следствие, автомобиля, необходимо ездить аккуратно, бережно относясь к своему железному коню. Так, очень часто молодые водители используют так называемый "спортивный" стиль вождения, который характеризуется быстрым разгоном и торможением, а также резкими маневрами при перестроении. Подобная манера движения негативно сказывается на безопасности движения, на износе основных элементов автомобиля, а также, как можно догадаться, на потреблении топлива. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу же топить педаль газа в пол, чтобы быстрее разогнать машину, особенно на 15-20 летних моделях.

Чтобы научиться максимально эффективно экономить бензин, потребуется обратиться к заводским рекомендациям. Естественно, при покупке "из рук в руки" вы вряд ли получите такую инструкцию, однако на сегодняшний день не составляет труда найти любую нужную информацию в интернете. Узнав об основных отличительных особенностях вашей модели, вы сможете существенно повысить качество использования машины, уменьшить вероятность возникновения поломок, достичь замечательных показателей надежности и эффективности.

  • Прогрев является обязательным элементом, однако слишком усердствовать при этом не нужно. В теплое время года достаточно прогреть двигатель в течение двух-трех десятков секунд, тогда как зимой, особенно в морозы, машина должна поработать не менее пяти минут, чтобы быть готовой к движению.
  • Момент переключения передач для автомобилей с механикой – это также очень важный момент, поскольку все переключения должны совершаться при оптимальном количестве оборотов двигателя. Компания-производитель обычно устанавливает приблизительное количество оборотов, а также скорость движения, соответствующую этому значению.
  • В рекомендациях зачастую указываются различные способы устранения мелких неисправностей, что в дальнейшем может привести к снижению уровня потребляемого бензина или дизельного топлива.

Прочитав инструкцию для вашей модели машины, вы сможете рассчитывать на экономию топлива при движении, а также найдете ответы на многие интересующие вас вопросы. К примеру, если в инструкции указано, что машину прогревать следует не больше 40 секунд в теплое время года, то работа двигателя на холостых оборотах в течение нескольких минут ни в коей мере не улучшит эффективность использования автомобиля.

2 Торможение и ускорения – экономия зависит именно от вас

В интернете можно найти огромное количество методик, позволяющих, со слов авторов, снизить количество потребляемого топлива. Однако большинство таких советов, наподобие приобретения дополнительных магнитов, никакого эффекта не даст, за исключением пополнения кошелька этих самых авторов статей. Добиться приемлемых результатов можно абсолютно бесплатно. В первую очередь это касается начала движения.

Что с коробкой-автомат, что с механической коробкой, принцип одинаков – интенсивно и резко нажимать педаль акселератора нажимать не стоит. Все делать необходимо плавно, тогда и расход топлива будет существенно меньше и комфорт от поездки будет на порядок выше. В противном случае вам предстоит столкнуться с постоянными толчками в спину при каждом резком нажатии на педаль газа.

Владельцы современных иномарок, в которых имеются встроенные бортовые компьютеры, могут лично в этом убедиться. Используя режим моментального подсчета расходуемого бензина, вы будете очень удивлены, что при плавном разгоне авто топливо потребляется далеко не так активно.

Еще больше можно сэкономить во время торможения машины. Опытные водители прекрасно знакомы с методом движения накатом. Суть очень проста и заключается в том, чтобы отпускать педаль газа чуть раньше, чтобы торможение осуществлялось исключительно двигателем. Вдобавок можно перевести автомобиль на нейтральную передачу, тогда эффект будет еще больше, поскольку часть пути машина будет ехать исключительно за счет инерции. Это положительно влияет не только на уровень расхода дизеля, но и на тормозную систему, в том числе колодки и барабаны, которые будут использоваться не так активно.

3 Качество топлива – выбираем заправку с умом

Используемое топливо – важный фактор, причем очень многие специалисты считают его даже решающим. Своего железного коня кормить нужно только качественным топливом, соответствующим вашей машине. К примеру, использовать соляру, которой заправляются автобусы, в иномарке категорически запрещено. При каждом техническом осмотре вам придется сталкиваться с новыми и новыми проблемами.

Среди главных признаков некачественного бензина выделяют:

  1. Автомобиль часто "кашляет", кроме этого происходят хлопки и даже небольшие взрывы в системе выхлопа, что связано с остатками топлива, которые попадают туда после сгорания.
  2. Плохой бензин очень часто характеризуется небольшим ступором, возникающим между нажатием на педаль газа и началом движения машины.
  3. При прохождении ТО приходится постоянно чистить дроссельные заслонки и форсунки, что связано с ухудшением внешнего состояния топливного фильтра.

В связи с этим качественное топливо является очень важным фактором, ведь плохой бензин способен не только увеличить расход, но и нанести непоправимый ущерб множеству различных систем. Общепринятым считается технический осмотр после прохождения 15 тысяч километров пробега, однако топливо низкого качества заставляет посещать станции техобслуживания в несколько раз чаще, чем вам того хотелось.

Некачественное топливо является причиной постоянной чистки форсунок. Естественно, на постсоветском пространстве приобрести качественный продукт довольно-таки проблематично. К счастью, форсунки не относятся к категории расходников, чистка которых должна производиться на каждом ТО. При покупке более-менее приличного для нашей страны топлива заниматься этим можно после прохождения 50-60 тысяч километров пробега.

Если же вы замечаете, что инжектор забивается существенно быстрее, чем ему положено, то потребуется каким-то образом решить проблему. Самое простое – это самостоятельно прочистить это устройство, однако рекомендовано загнать автомобиль на СТО, чтобы мастера нашли истинную причину постоянного загрязнения инжектора. В противном случае уже через несколько тысяч пробега история повторится, соответственно, система не сможет исправно выполнять свои функции и, как следствие, расход топлива вновь увеличится.

4 Системы электрического оборудования – повышенный комфорт против повышенного расхода

В современных моделях предусмотрено множество полезных систем, включая кондиционеры, климат-контроль, акустические системы, многофункциональные магнитолы. Кроме этого, многие водители сразу же устанавливают телефон на зарядку, включают обогрев сидений и печь на полную мощность, а также различные оптические приборы для большей красоты машинки.

В первую очередь все эти приборы оказывают дополнительную нагрузку на генератор и аккумулятор. Однако и на расход топлива электронное оборудование имеет самое непосредственное влияние. Особенно это касается печи. В большинстве случаев можно отказаться от различных систем, чтобы повысить эффективность потребления топлива.

Естественно, при большом морозе отключать отопительное оборудование будет не самым логичным решением, но при езде на высокой скорости в жаркое время года кондиционер включать вовсе не обязательно, ведь холодный воздух на скорости отлично справляется с охлаждением салона.

Напоследок отметим, что к любому делу необходимо подходить очень ответственно и осторожно, особенно что касается автомобилей. В некоторых случаях попытки сэкономить на бензине могут привести к очень печальным последствиям. К примеру, молодые водителя думают, что отключение двигателя при спуске с горы позволит им выиграть в финансовом плане, если машина будет ехать накатом. Однако следует помнить, что современные автомобили оборудованы системой автоматической блокировки рулевого колеса, кроме этого при выключении двигателя происходит отключение гидроусилителя руля и тормозов. Поэтому маневренность снижается в разы.

Во время красного сигнала светофора глушить двигатель также не следует, поскольку включения машины потребует существенно большего количества топлива, чем вы сэкономите, выключив мотор на тридцать секунд.