Изготовление предельных столбиков. Предельные столбики

Установка предельных столбиков осуществляется за крестовиной стрелочного перевода в остром углу. Предельный столбик определяет габарит железнодорожного пути или указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не мешая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемо-отправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4,1 м (от предельного столбика до оси прямого пути р = 2,05). На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается установка предельных столбиков на расстоянии - 3,81м (до реконструкции).

Расстояние от центра перевода до предельного столбика, установленного между двумя расходящимися в разные стороны прямыми путями, составит р ·ctg(α/2) (или округленно 4,1ctg α), но после разветвления пути чаще всего идут параллельно друг другу (рис. 1, а). В этом случае расстояние до предельного столбика зависит не только от марки крестовины перевода, но и от ширины междупутья и радиуса кривой.

Рис. 1 - Схемы установки предельных столбиков

Расстояние от предельного столбика до оси пути в кривой должно быть р + ∆, где ∆ - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с внутренней стороны кривых (при R = 200 м оно равно 0,18 м, при R = 300 м - 0,12 м). Значение угла β при е > 2р + ∆ определяется из равенства

Расстояние от центра перевода до предельного столбика

Установка предельных столбиков, когда стрелочный перевод имеют переводную кривую (рис. 1, б), осуществляется на основании следующих формул:

где ∆ н - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с наружной стороны кривых.

При установке предельных столбиков на приемо-отправочных путях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, должны размещаться изолирующие стыки на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком (с учетом максимальной длины выступающей части подвижного состава по отношению к крайней оси). Чтобы применять стандартные рубки (12,5 и 6,25 м) на участке пути от торца крестовины до изолирующего стыка, рекомендуется несколько увеличить расстояние от центра перевода до предельного столбика по сравнению с расчетным по габаритным условиям.

На разъездах, обгонных пунктах и станциях пути ограничивают пре­дельными столбиками и сигналами. Предельные столбики показывают место, далее которого на пути в направлении стрелочного перевода нельзя уста­навливать подвижной состав. Это обеспечивает безопасность движения. Так, хвост состава на пути А - Б должен стоять так, чтобы поезд, следую­щий из А (или из В в Л), можно было беспрепятственно принять на путь А - В (рис. 163, а). Это возможно, если расстояние б - с достаточно для прохода по пути А - В самого широкого вагона или локомотива с учетом колебаний при движении. Расстояния б - с и с - д согласно ПТЭ равны 2050 мм, что соответствует междупутью 4100 мм; на существующих путях допускается расстояние 3810 мм; на перегрузочных путях с суженным между­путьем предельные столбики устанавливают там, где ширина междупутья 3600 мм. При ширине вагона 3600 мм свободный промежуток для безопас­ного прохода вагонов составит 4100-3600 = 500 мм. При соблюдении этих минимальных расстояний в зависимости от расположения сходящихся пу­тей расстояние от центра стрелочных переводов до предельных столбиков будет разное:

предельный столбик расположен между прямыми сходящимися путями (рис. 163, б)

Таблица 5

Расстояние в м от центра стрелочного перевода до предельного столбика и сигнала (основные случаи) на станциях, оборудованных электрической централизацией

Устройство

Междупутье, м

Марка крестовины

Предельный столбик

Светофор на мачте без лестницы

Карликовый светофор

Таблица 6

Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика и светофора (мачтового) на путях, не оборудованных электрической централизацией

Ширина междупутья, м

Устройство и марка крестовины

Ширина междупутья, м

Предельный столбик

Светофор

предельного столбика пошерстного стрелочного перевода (рис. 160, а); выходные сигналы - у каждого пути или группы путей, предназначенных для отправления поезда, впереди места стоянки локомотива. Сигналы, расположенные в междупутьях размещают с учетом габарита приближения строений, мачтовые светофоры - на расстоянии 2450 мм от оси пути. Расстояния до сигналов рассчитывают по тем же формулам, что и до предельных столбиков (табл. 5 и 6).

При оборудовании стрелок и сигналов электрической централизацией станционные пути и горловины разбивают на изолированные секции. Изолирующие стыки располагают на расстоянии не менее 3,5 м от предельных столбиков в сторону от станции. Между этими стыками и хвостом крестовины приходится укладывать нестандартные рельсовые рубки. Чтобы можно было уложить стандартные рубки за хвостом крестовины (минимальная рубка 6,25 м и как исключение в трудных условиях - 4,5 м), соответственно увеличивают расчетное расстояние между пре­дельным столбиком и центром стрелочного перевода, сохраняя при этом заданную полезную длину пути.

выходной сигнал и предельный столбик в противоположном конце пути (на пути 5 сигнал Я 5 и предельный столбик у стрелочного перевода 15; на пути 2 сигнал Ч 2 и предельный столбик у стрелочного перевода 2) . Полезная длина пути двустороннего действия (главный путь І) различает­ся по направлениям (для направления на Б - расстояние между предельным столбиком у стрелочного перевода 4, а не 2 и сигналом Ч 1 для направления на А - между предельным столбиком у стрелочного перевода 5 и сиг­налом Н 1 ) ;

предельный столбик и противошерстный стрелочный перевод (путь 7 - от предельного столбика у стрелочного перевода 19 до переднего стыка рамного рельса стрелки 14) ;

предельный столбик и упор тупикового пути (пути 10, 8 и 9);

противошерстная стрелка или сигнал и упор тупикового пути (вытяж­ной путь 4 - от маневрового сигнала М 4 до упора, если сигнала нет - от переднего стыка рамного рельса у стрелочного перевода 7 до упора).

Чтобы определить потребность в материалах верхнего строения, подсчитывают полную длину путей станции. При этом важно не упустить каких-либо элементов пути и не посчитать их дважды. Подсчет обычно ведут по осям путей от центров стрелочных переводов. Так как стрелочные переводы в комплектах поставляют отдельно, после подсчета полной длины путей станции из нее вычитают полную длину всех стрелочных переводов. Главные пути в расчет не включают. Покажем, как подсчитать полную длину станционных путей на рис. 166:

Отдельно подсчитывают длину съездов 11 -3,1 -7 и 17 -21. Подъезд­ной путь учитывают, если его строительство включено в проект. Если на станции укладывают рельсы разных типов, полную длину считают для каждого типа в отдельности.

Полезную длину приемо-отправочных путей для грузового движения (1250, 1050 и 850 м) принимают в соответствии с длиной поездов, наме­чаемой для данной линии на десятый год эксплуатации, с учетом унифицированной длины поездов на соседних линиях. На линиях с большой грузонапряженностью при соответствующем технико-экономическом обосно­вании приемо-отправочные пути можно принять и большей полезной длины (полуторной или удвоенной). Это позволит организовать вождение длинносоставных и соединенных поездов. Полезные длины путей для приема и отправления различного рода передаточных поездов, грузовых фронтов и др. устанавливают в зависимости от грузооборота, технологичес-

кого процесса работы и местных условий. Полезная длина путей, предназна­ченных для пропуска со стоянкой только пассажирских поездов, должна соответствовать наибольшей длине последних, принятых к обраще­нию на пятый год эксплуатации, и длине пассажирских платформ до 500 м (а обслуживающих только пригородное движение - 300 м). Полезную длину сортировочных путей для накопления и формирования одногруппных, а также соединения частей групповых поездов принимают в зависимости от длины их составов, причем на сортировочных станциях длину путей рекомендуется увеличивать не менее чем на 10%. Полезная длина предохранительных тупиков - не менее 50 м, основных вытяжных путей на участковых и сортировочных станциях равна полной длине грузового поезда, а на промежуточных станциях - не менее ее половины (в первой очереди - не менее 200 м).

Пути на раздельных пунктах ограничивают предельными столбиками и светофорами. Предельный столбик устанавливается между сходящимися путями и указывает границу пути, за которую не должны выходить никакие части подвижного состава. Подвижной состав находящийся в пределах пути, ограниченных предельными столбиками не должен нарушать габариты для движения по смежному пути. Предельный столбик устанавливается в середине междупутья в том месте, где его ширина достигает 4,10м между осями смежных путей. Соответственно для установки предельного столбика необходимо обеспечить расстояние не 2,05 от оси каждого пути до вертикальной оси предельного столбика.

промежуточный станция стрелочный перевод

Для стрелочного перевода марки 1/11 расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика составляет 46,86м.

Расстановка светофоров является одним из важнейших факторов в проектировании промежуточной станции. В зависимости от путевого развития станции, специализации путей и технологии работы на станции устанавливаются следующие сигналы:

Входные – ограждающие станцию со стороны перегонов;

Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться на перегон;

Маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

Маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров.

Входные светофоры устанавливаются перед входной стрелкой, на расстоянии 50м при тепловозной тяге, и не менее 300м при электровозной тяге. Это расстояние измеряется от начала остряков при противошерстной укладке стрелочного перевода и от предельного столбика – если стрелка пошерстная. Для заданных условий входные светофоры располагаются.

Ч на расстоянии 50м перед стрелкой 2, с учетом расстояния от начала остряков до центра стрелочного перевода:

Lч=50+11,25=61,25м;

Светофор Н:

Lн=50+12,42=62,42м.

При установке выходных, маршрутных и маневровых светофоров различаются три способа в зависимости от места установки.

1. Светофор находится в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим путь. В этом случае светофор располагается в том месте, где достигается достаточная для его установки ширина междупутья. Эта ширина зависит от конструкции светофора и, соответственно, его габаритных размеров. Так наибольшая ширина междупутья 5,2м требуется для установки мачтовых светофоров на железобетонных или металлических мачтах с лестницами. Наименьшая ширина – 4,2м – для установки карликового одиночного светофора. Для практических целей сигнальное расстояние принято lсигн=56м согласно рекомендаций. Данным способом установлены следующие светофоры: Ч3, м8, м6, Н4, Чм2, Чм4.

2. Светофор, находится в разных междупутьях с предельным столбиком. ограничивающим длину пути ограждаемого светофором. В этом случае светофор располагается в створе с изостыком, т.е. на расстоянии 3,5м от предельного столбика в сторону пути. Таким способом установлены светофоры: Ч1а, Нм3, м3, м10, м12, м4,м5, НI, Н2.

3. Светофор устанавливается перед противошерстным стрелочным переводом в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра стрелочного перевода. Светофоры расположены на расстоянии Чм1-15,19м от ЦСП 15; Нм1а- 14,02м от ЦСП 7; м1 и м2 – 15,42 от ЦСП 3 и 6 соответственно.

Читайте также:
  1. A) оформление текста в соответствии с определенными правилами
  2. Правила оказания услуг общественного питания": понятия, инф-я об услугах, порядок оказания услуг, ответс-ть исполнителя и потребителя за предоставление услуг.
  3. Административное наказание: понятие, виды, правила назначения.
  4. Б. Некроз: определение, причины, класс-я., морф. признаки., исходы.
  5. Билет 25.Образование революционных партий в России. Их программные и тактические установки.
  6. Билет 27.Образование либеральных и монархических партий в России, их программные и тактические установки.

Ответ.

Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта

Особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.



На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.
13. Установка и назначение предельного столбика.

Ответ.

Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемоотправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4100 мм . На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3810 м м .