Тонировка и закон в 2018

Павел
в Blog
Просмотров: 504

Какие изменения ждут автолюбителей с затонированными стеклами с 1 января 2018 года читайте в нашей статье

Тонировка в 2018 году: разрешено ли, какие штрафы и как не платить?

На сегодняшний день известно, что государственные органы планируют ужесточить наказание - повысить штрафы за тонировку с первого января 2018 года. В новом году размер штрафа может достигать 5 тысяч рублей. Мы поможем вам разобраться во всех нюансах тонировки, ГОСТах, а самое главное способах легально не платить штрафы за тонировку стекол автомобиля.

До ужесточения действуют следующие правила: в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

В 2018 г. тонировка, не соответствующая ГОСТу обойдется автовладельцу в 1500 руб. Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе штрафов. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тысячи рублей. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тысяч рублей.

Мы будем следить за изменениями законодательства в этой части и обязательно напишем, когда новый закон вступит в силу.

Что представляет собой тонировка?

Для начала дадим определение, что же такое тонировка автомобиля. Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

ГОСТ на ТОНИРОВКУ 2018

тонировка стекла разрешена какие стекла какая светопропускная способность

На текущий момент действует ГОСТ 32565-2013 от 2016 года, который носит название "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Согласно данному документу светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Для боковых стекол чуть меньше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Важно подчеркнуть, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

 

Тонировка штрафы 2018, закон о тонировке 2018

 

Резюмируем, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла вашей машины. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

В подавляющем большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Но он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Также вы можете доверить это профессионалам. У нас работают мастера с многолетним опытом и мы закупаем только проверенную и качественную пленку.

Приборы для измерения светопропускаемости стекла 

Замеры показателей светопропускаемости в соответствии с ГОСТом должен проводить инспектор. Все данные, результаты измерения будут иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

В арсенале инспекторов следующие приборы:

  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным изменениям. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.
  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Важным нюанс, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).
  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.

Принцип действия всех этих устройств абсолютно одинаков. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать.  Если  жемежду устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.

 Как избежать штрафа

Пожалуй, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно и приемлемо для автолюбителя. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года, что в Санкт-Петербурге, например, редкость.

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам гарантии того, что вы избежите штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Как правило запас светопроницаемости в 2 - 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Но если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

Съемная тонировка

Многие автовладельцы используют небольшую, но законную хитрость. Дело в том, что если вы хотите избежать штрафа вы должны устранить несоответствия, и с пленкой единственным вариантом будет - ее снятие, но на рынке есть большой выбор съемной тонировки! Работает это просто - как только инспектор вас останавливает и требует устранить замечания, вы снимаете тонировки, кладете ее в багажник своего автомобиля. Через некоторое время со спокойной душой снова ставите! Такой простой, но эффективный способ! Вы можете установить съемную тонировку в нашем автоцентре в Спб! 

Резюме:

С 1 января 2018, вероятнее всего, ужесточат штрафы за тонировку не соответствующую ГОСТу. Чтобы не платить штрафы можно оклеить только заднее и задние боковые стекла. На передних стеклах можно использовать съемную тонировку.

На последок посмотрите видео о ужесточении штрафов за тонировку

Leave your comments

Comments

  • Guest (Белый)

    Значит в 2018 возрастут и суммы взяток

  • Guest (Артрур)

    Сначала шипы, теперь тонировка..

  • Guest (Артемий)

    Тонировка лобового и передних боковых действильно мешает обзору. Так что я поддерживаю новый штраф в 2018 году

  • Guest (Ольга)

    Ужас((

  • Guest (макс)

    Съёмная тонмровка это выход..

  • Guest (Василий)

    5 тысяч рублей это серьёзный штраф..

  • Guest (Роман)

    Съемная тонировка-это отличный вариант, чем платить 5т.р.)))

  • Guest (Саня)

    Ждём новы год))

  • Guest (Алена)

    Спасибо за информацию!

  • Guest (Анатолий)

    Новость печальная!

Load More