Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить? Что такое катализатор в автомобиле? Каталитический нейтрализатор где находится

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и для чего нужен, рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое?

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями. Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует.

Вместе с ним работают кислородные датчики , которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет?

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор?

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его , т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины.

Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется? После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Возможно ли почистить катализатор? Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Автомобилей включают в себя каталитический нейтрализатор. Это устройство предназначено для снижения уровня выброса вредных веществ с отработанными газами в атмосферу. Каталитический нейтрализатор применяют как на дизельных силовых агрегатах, так и на бензиновых. Устанавливают его или сразу за выпускным коллектором, или непосредственно перед глушителем. Нейтрализатор состоит из блока-носителя, теплоизоляции, корпуса.

Устройство

Основным элементом считается блок-носитель. Он изготавливается из огнеупорной керамики. Конструкция такого блока состоит из большого количества продольных ячеек, существенно увеличивающих площадь соприкосновения с отработанными газами. Поверхность их покрывается специальными веществами-катализаторами (палладий, платина и родий). Благодаря этим элементам, происходит ускорение протекания химических реакций.

Палладий и платина являются окислительными катализаторами. Они обеспечивают окисление углеводородов и, соответственно, способствуют превращению их в оксид углерода, и водяной пар. А родий является восстановительным катализатором. Он применяется для восстановления оксидов азота в безвредный азот. Получается, что три вида катализаторов понижают в отработанных газах содержание трех разных вредных веществ. Поэтому подобное устройство получило название трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Блок-носитель размещается в металлическом корпусе. Между ними располагается теплоизоляционный слой. В корпусе катализатора находится кислородный датчик.

Эффективная работа рассматриваемого устройства достигается при температуре 300 о Цельсия, в таком случае задерживается около 90 процентов вредных веществ (для этого каталитический нейтрализатор устанавливается сразу же за выпускным коллектором).

Особенности

Катализаторы довольно эффективно снижают токсичность выхлопных газов и при этом практически не влияют на мощность двигателя и расход топлива. При наличии этого устройства незначительно возрастет обратное давление, в результате которого силовой агрегат автомобиля теряет 2-3 л. с. Теоретически катализатор выхлопных газов может служить вечно, ведь драгоценные металлы во время химических реакций не расходуются. Однако, как показывает практика, срок службы этих приборов имеет свой предел.

Например, одна из ходовых причин выхода из строя нейтрализаторов - это хрупкая керамика ячеек, которая от резкого сотрясения (если автомобиль на скорости ударится, попадет в выбоину или даже чиркнет корпусом катализатора по чему-либо) может разрушиться, что и приводит к выходу из строя упомянутого прибора. Сейчас начали появляться конверторы, у которых вместо керамики - металлический монолит. Они более устойчивы к разрушениям. Еще одна причина поломки каталитического нейтрализатора - это топливо. богат тетраэтилсвинцом, который «засаливает» поверхность ячеек. В результате все реакции прекращаются. Следующим врагом катализатора является неправильный состав горючего. Так, смесь, содержащая повышенное количество углеводородов, просто гробит устройство, а слишком бедная вызывает резкий перегрев, что может привести к разрушению монолита. Не менее опасны и резкие перепады температур, например, когда автомобиль въезжает в лужу. Это также может привести к повреждению керамики.

В целом, на каталитический нейтрализатор, как и на любой другой механизм, влияют условия эксплуатации.

Общая информация по катализаторам.

Автомобильный катализатор и его роль в выхлопной системе

Катализатор имеет удивительно простое устройство, но воздействие его очень велико. Из этой статьи вы узнаете, какие загрязняющие вещества образуются в результате работы двигателя, и как каталитический преобразователь справляется с каждым из них, сокращая выбросы вредных выхлопных газов.

Автомобильные катализаторы

На дороги ежедневно выезжают миллионы автомобилей, и каждый из них - источник загрязнения воздуха. Особенно это чувствуется в крупных городах, где выхлопные газы автомобилей могут создавать большие проблемы.

Для решения этих проблем каждая страна издает свои законы, которые ограничивают допустимый уровень загрязнения, который может создавать каждая машина. За прошедшее время автопроизводители внесли много улучшений в конструкцию автомобильного двигателя и топливных систем, чтобы соответствовать этим требованиям. Одно из значительных изменений произошло в 1975 году - именно в этом году появилось новое устройство, называемое каталитическим преобразователем (конвертером) или просто катализатором. Работа каталитического преобразователя заключается в преобразовании вредных выхлопных газов в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Выбросы загрязняющих веществ

В целях сокращения выбросов, современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сжигаемого ими топлива. Их задача - сохранить соотношение "воздух-топливо" как можно ближе к идеальной точке, называемой стехиометрической. Теоретически, при этом соотношении все топливо сгорит с использованием всего имеющегося в воздухе кислорода. Для бензина стоихиометрический коэффициент - около 14,7:1, что значит, что при сожжении одной единицы бензина будет сожжено 1 4 , 7 единицы воздуха. фактически во время езды сгорание топливной смеси немного отличается от идеального соотношения. Иногда смесь может быть бедной (при коэффициенте "воздух-топливо" выше, чем 14,7), или, наоборот, насыщенной (при более низком коэффициенте).

Основные загрязняющие вещества, вырабатываемые двигателем, это:

    газообразный азот (N 2 ) - воздух состоит на 78 процентов из газообразного азота, и большая часть его проходит сквозь автомобильный двигатель

    диоксид углерода (СО 2 ) - один из продуктов сгорания. Углерод из топлива соединяется с кислородом воздуха.

    водяной пар (H 2 O) - еще один продукт сгорания. Водород из топлива соединяется с кислородом воздуха.

Это выбросы в основе своей не опасны, хотя, как считается, выброс углекислого газа (СО 2 ) способствует глобальному потеплению. Но так как процесс горения никогда не совершенен, небольшое количество гораздо более вредных выхлопных газов выделяется при работе двигателя автомобиля. Именно на снижение их уровня ориентированы каталитические преобразователи:

    окись углерода (СО) - ядовитый газ без цвета и запаха

    углеводороды, также известные как летучие органические соединения - один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива

    оксиды азота (NO и NO 2 , которые часто объединяют под обозначением NO x ) - также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

В следующем разделе мы рассмотрим, какие именно процессы происходят внутри каталитического преобразователя.

Как катализаторы сокращают вредные выбросы в выхлопных газах

Если вспомнить химию, то катализатор - это вещество, которое ускоряет или вызывает химическую реакцию, само не входя в продукты реакции. Катализаторы участвуют в реакции, но не являются не реактивом, ни продуктом реакции. Так, для человеческого организма естественным катализатором многих важных биохимических реакций являются ферменты.

В каталитических преобразователях существуют два различных типа катализаторов: восстанавливающий катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. В некоторых преобразователях даже стали использовать золото с примесью более традиционных катализаторов. Золото дешевле по сравнению с остальными катализаторами, и может повысить степень окисления на 40 процентов, что необходимо для снижения количества вредных газов.

Большинство современных выхлопных систем в автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

Восстанавливающий катализатор - первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NO x . Когда молекула NO или NO 2 встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород - O 2 . Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя N 2 .

Окислительный катализатор - второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их сжигания (окисления) с помощью таких катализаторов, как платина и палладий. Этот катализатор также помогает СО вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ СО 2 .

Существуют два основных вида конструкций, используемых в каталитическом преобразователе - это конструкция по типу "соты" и "керамические бусины". Большинство автомобилей используют сотовые структуры.

Следующий раздел посвещен третьей стадии процесса преобразования, и тому, как добиться от своего каталитического преобразователя лучшего результата.

Контроль загрязнения и повышение эффективности выхлопной системы

Третьим этапом преобразования является система управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Один датчик кислорода установлен выше автомобильного катализатора, то есть ближе к двигателю, чем сам преобразователь. Этот датчик говорит компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер двигателя уменьшает или увеличивает количество кислорода в выхлопных газах за счет регулировки количества воздуха, поступающего к топливу. Эта схема позволяет контролировать двигатель компьютера, чтобы убедиться, что двигатель работает на соотношении, близком к стехиометрической точке, а также чтобы убедиться, что в выхлопных газах достаточно кислорода для работы окислительного катализатора для окисления несгоревших углеводородов и СО.

Возражения и сомнения, возникающие у клиентов.

    Катализатор дожигает несгоревшее топливо.

Это, конечно же, не так. Катализатор работает по другому принципу. Он благодаря специальному покрытию на сотах и с помощью химической реакции, т. е. процесса окисления, разрушает вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. В их состав входят: CO (угарный газ), CH (сажа), NO и NO2 (оксиды азота). На выходе же исправного катализатора получается относительно безобидная по эко-нормам смесь углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2).

Напомним что «соты», это внутренняя структура катализатора, обеспечивающая большую площадь контакта с выхлопными газами. Они могут быть выполнены из керамики или металла. Напыление состоит из платино-иридиевого сплава - он и выполняет функцию химического катализатора. В ходе этой реакции высвобождается тепло, которое и позволяет работать катализатору продуктивно.

    Машина с катализатором требует особого топлива.

Это тоже неправда, хотя и есть в этом вопросе свои «но». Первое, это ни в коем случае не использовать этилированный бензин. Он практически мгновенно уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. В итоге соты катализатора оплавляются, и проходимость выхлопных газов сквозь него прекращается.

Второе - некачественный («бадяжный») бензин. При его сгорании в выхлопных газах содержится большое количество сажи и остатков недогоревшего масла. Все это также забивает соты и препятствует свободному прохождению газов. Катализатор и в том, и в другом случае быстро придет в негодность, поэтому лучше использовать простой бензин более или менее приличного качества.

    Катализатор недолговечен и быстро выйдет из строя.

Ну, здесь все зависит от того, что подразумевается под словом «быстро». По сути, катализатор способен надежно и долго работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

В среднем ресурс катализатора колеблется в пределах 80-150 тысяч км пробега. Это при условии исправной работы систем зажигания и питания, а также при использовании качественного топлива. Потом катализатор, который, по сути, выполняет функцию фильтра выхлопных газов, подлежит замене и это само собой разумеется. Нет вечных фильтров.

Но на его долговечность могут влиять и другие причины. Например, механические повреждения. В большинстве применяемых катализаторов соты изготавливаются из керамики, и поэтому они достаточно хрупкие. Удар по катализатору может легко его повредить.

Есть и второй враг керамики - это вода. Температура работающего катализатора достаточно высока. При попадании на него воды соты не выдерживают резкого перепада температур и приходят в негодность.

Металлические катализаторы в этом плане более надежны, но и они не устоят перед переобогащенной топливной смесью, вызванной неполадками в системе питания двигателя.

    Катализатор «подрезает» мощность двигателя.

Что касается совершенно исправных катализаторов, то это в корне не верно. Хотя он и имеет суммарную площадь поверхности сот примерно 20 тысяч м2, он не мешает прохождению выхлопных газов, и поэтому не может влиять на мощность двигателя.

А вот неисправный или забитый катализатор, в самом деле, снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает лишаться мощности. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому и рекомендуется менять катализатор через каждые 100 тысяч км независимо от его рабочего состояния.

    Катализатор дорогой, потому что предназначен для «крутых» машин.

Это полная чушь. Для современных - да, для «крутых», пожалуй, нет (в дорогих спортивных версиях катализаторы не предусмотрены). Нельзя забывать о том, что наряду с повышением мощности, улучшением комфорта и безопасности пассажиров, конструкторов не менее волнует вопрос повышения экологичности двигателей. И катализатору в этом деле отведено особое место, ведь он, по сути, очищает отработанные газы.

Дороговизна же этого агрегата объясняется его производством. Это достаточно дорогой и сложный в техническом плане процесс. Кроме того, в качестве катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы, а для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий. Поэтому когда мастер вам предложит «почти задаром убрать эту ненужную штуковину», помните, что у него в этом деле есть свой пиковый интерес, он «наварится» и на вас, и на драгметалле с вашего катализатора.

    После удаления катализатора нужно перепрограммировать «мозги» автомобиля.

Ну, начнем с того, что удалять исправный катализатор - это просто глупость, т. к. ни на что кроме очистки ваших же выхлопных газов не влияет. Ну, если уж вы по какой-то причине решили…

Для автомобилей с системой уровня выхлопных газов Евро-2 ничего перепрограммировать ненужно. Катализатор в них является независимой частью системы и не связан с блоком управления. А вот с системами уровня Евро-3 все несколько сложней. Катализатор просто так удалить не получится. Блок управления нужно перестроить под Евро-2. В противном случае у вас будет постоянно загораться ошибка «Низкая эффективность катализатора».

Но бывают случаи, когда «борт» специально настраивают на спортивный режим. Тогда действительно лучше снять катализатор, так как, если в настройках отключена диагностика пропусков зажигания, недогоревший в цилиндре бензин начнет поступать в катализатор и догорать там. Это чревато большим перегревом катализатора, который может привести к пожару автомобиля.

    Катализатор напрямую связан с кислородным датчиком.

Это конечно полная чушь. Просто иногда мастера рекомендуют после удаления катализатора немного подрегулировать контроллер. Делается это для того, чтобы немного обогатить смесь за счет увеличение лямбда-фактора (0,8-0,9). Это дает небольшую прибавку в мощности. При наличии катализатора подобные «шалости» невозможны.

Правда, есть у них и кое-что общее - они оба «умирают» от тетраэтилсвинца. Поэтому мнение, что с удаленным катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем справедливое. Если в системе управления применяется кислородный датчик, то нельзя.

Ну что ж, если со всеми «непонятностями» мы более или менее разобрались, дадим напоследок несколько полезных советов.

Проверка катализатора на исправность

Проверить катализатор, насколько он работоспособен, можно таким способом:

на холостом ходу выдавите педаль газа до предела, контролируя при этом обороты по тахометру. Если двигатель спокойно раскручивается до максимальных оборотов и срабатывает ограничитель - катализатор исправен. Если же стрелка тахометра не доходит до красной зоны и ограничитель оборотов не включается, то очевидно, что пропускная способность катализатора понижена, и он требует замены. Правда, подобный способ эффективен лишь в том случае, когда работа других систем в норме.

Падение давления выхлопа или полное его отсутствие тоже свидетельствует о неисправности катализатора, но это уже верный признак того, что он «умер».

На СТО существуют свои методы проверки. Как правило, все начинается с проверки лямбда-зонда. В случае его поломки на блок управления подачей топлива подается сигнал об избытке или нехватке кислорода, что соответственно вызывает обогащение или обеднение горючей смеси. Если же лямбда-зонд и другие датчики двигателя полностью работоспособны, то значит проблема именно в катализаторе.

Есть и еще один довольно простой способ проверки - на просвет. Так как соты рабочего элемента катализатора прямые, а стенки весьма тонкие, то его легко можно просветить фонарем. Те области, которые останутся темными, являются забитыми. Недостаток в этом способе один - катализатор нужно снять с автомобиля.

Как избежать проблем с катализатором

Чтобы избежать проблем с катализатором, нужно придерживаться следующих правил эксплуатации:

- заправлять автомобиль только качественным бензином;

- не запускать двигатель с «толкача», так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (поверьте, дешевле купить новый аккумулятор);

- если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться;

- если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса;

- на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;

- вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.

Для чего нужен катализатор в автомобиле? Этот вопрос волнует многих владельцев машин, ведь для некоторых моделей стоимость этой детали доходит до 13 % от общей стоимости, а без него автомобиль не перестанет ездить. Разберемся, так ли необходим этот компонент и какой от него прок простому водителю.

Назначение и устройство катализатора

Можно, не углубляясь в теорию автомобильной техники, с уверенностью сказать, что двигатель автомобиля при работе выделяет вредные для здоровья людей вещества. Чтобы минимизировать вред для окружающей среды, практически все, даже самые дешевые машины, комплектуются катализатором или каталитическим нейтрализатором, который находится в глушителе, на пути выхлопных газов. Катализатор практически полностью избавляет выхлопные газы от:

  • Угарного газа CO, который в больших концентрациях вызывает кислородное голодание организма.
  • Углеводороды, несгоревшие частицы топлива, при вдыхании обладают канцерогенным действием.
  • Оксиды азота, большие концентрации этого вредного вещества во вдыхаемом воздухе вызывают удушье.

Что такое катализатор на автомобиле и из чего он сделан

Конструкционно каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую подложку в виде сот, на которую нанесены драгоценные металлы. Именно они и являются катализаторами химической реакции. Обтекая соты с катализатором, выхлопные газы после двигателя избавляются от вредных веществ и направляются через глушитель в атмосферу. Все это устройство располагается вертикально, сразу после двигателя, либо горизонтально перед глушителем.

Для наибольшей эффективности и наименьшей стоимости конструктора стараются установить нейтрализатор как можно ближе к двигателю, где температура выхлопных газов выше. Это позволяет несколько уменьшить площадь сот, что снижает стоимость детали.

Обратной стороной медали является снижение срока службы из-за повышенной температуры керамической подложки.

Подробности об устройстве автомобильного катализатора вы узнаете из этого видео:

Признаки неисправности

Расчетный срок службы катализатора в лучшем случае составляет не более 120 тысяч км. Но его могут сильно уменьшить некачественный бензин и масло, неисправности в двигателе, связанные с впрыском топлива, подачей воздуха или иные, иногда даже механические, повреждения. Вышедшая из строя деталь не только перестает выполнять свою функцию, но и шумит, дребезжит и вибрирует. В случае вертикального расположения нейтрализатора возможно осыпание разрушенных элементов непосредственно в двигатель.

Признаки неисправности катализатора в автомобиле легко заметить. Загорается желтый значок «проверьте двигатель». Значит датчик содержания кислорода, установленный сразу после нейтрализатора, фиксирует выход этой величины из нормальных значений. Спустя какое-то время появляются посторонние шумы в районе этой детали, металлический лязг, грохот, вызванный остатками керамической подложки, которая постепенно разрушается. Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля точно укажет на разрушение катализатора.

При появлении тяжелых отложений на катализаторе, из-за механических повреждений двигателя, вышедших из строя свечей, прогоревших масляных колец керамическая подложка может оплавиться из-за повышенной температуры. После этого сопротивление этой детали многократно возрастает, что мешает двигателю нормально работать. Фактически автомобиль перестает ездить или даже заводиться.

Хорошо проведенная диагностика двигателя перед установкой нового катализатора поможет выявить проблему и исправить ее, чтобы не допустить повторного выхода из строя дорогостоящей детали.

Ремонт нейтрализатора

При полном или частичном разрушении дорогостоящего каталитического нейтрализатора существует несколько путей решения этой проблемы:


Иногда бывает, что использование не совсем качественного топлива или масла вызвали загрязнение поверхности керамических сот, или повреждения двигателя вызвали появление нагара или отложений на них. Если при этом катализатор перегрелся, то происходит оплавление керамической подложки и выход из строя детали. В данном случае никакая промывка катализатора автомобиля не поможет. При сохранении целостности конструкции необходимо устранить причины загрязнения. После починки двигателя нейтрализатор сам очиститься за счет потока дымовых газов и температуры, поэтому в промывке также не будет необходимости.

Специфика эксплуатации автомобилей в России при низком качестве топлива и долгом сроке использования приводит к массовому переходу на пламегасители или использованию лома для удаления внутренностей нейтрализатора. Это плохо сказывается на состоянии окружающей среды и попросту вредит людям на закрытых подземных паркингах. До повсеместного перехода на качественный бензин эта практика будет общераспространена, потому что многие автолюбители не могут покупать оригинальный или даже универсальный катализатор несколько раз в год.

О том, что еще может привести к быстрому износу катализаторов, узнайте из этого ролика:

Итог

Замена нейтрализатора на оригинальный оправдан только на новом автомобиле, при уверенности владельца в исправной работе двигателя. После нескольких лет активной эксплуатации или на поддержанных машинах катализатор лучше заменять на универсальный. Через еще несколько лет поможет только установка пламегасителя или удалению внутренностей нейтрализатора, т.к. соты будут постоянно забиваться.