Что такое гидрокрекинговое моторное масло? Что такое гидрокрекинговое масло Чем отличается гидрокрекинг от синтетики.

На полках отечественных магазинов товаров для автовладельцев все чаще появляются новинки в области смазочных материалов. Одной из них стало гидрокрегинговое масло, сразу привлекшее внимание автомобильного сообщества. Между профессионалами и любителями разгорелось немало жарких споров в попытках ответить на вопрос: что такое гидрокрекинг и гидрокрекинговое моторное масло?

Немного о нефтепереработке

Для улучшения качественных показателей смазок, получаемых из нефтепродуктов, производится их очистка от отдельных элементов, например, серы. В зависимости от глубины обработки выделяют три химических процесса: депарафинизацию, гидроочистку и гидрокрекинг. В каждом из них масло подвергается воздействию высоких температур и давления и приобретает определенные свойства (температуру застывания, стойкость к окислительным процессам), изменяет окраску и очищается.

Под замысловатым химическим термином «гидрокрекинг» специалисты нефтеперерабатывающей промышленности понимают технологический процесс, направленный на преобразование структуры нефтепродуктов с целью получения более высоких качественных характеристик масел при их сравнительно низкой стоимости. Проще говоря, гидрокрекинговое масло – своеобразный симбиоз минерального и синтетического масел.

Их основой является нефть, прошедшая особую обработку под высоким давлением и температурой. В зависимости от интенсивности процесса и глубины обработки различают мягкий или жесткий крекинг. Сущность химического процесса заключается в разделении тяжелых углеводородных цепочек на более короткие и легкие (крекинг) с одновременным преобразованием их структуры за счет насыщения водородом (гидрирования).

В результате этого от минеральной основы практически ничего не остается, а свойства полученного масла становятся близки характеристикам синтетических собратьев. Гидрокрекинговые масла обладают превосходными вязкостными показателями, менее агрессивны (уплотнения прослужат намного дольше), а добавляемые присадки позволяют им превзойти отдельных представителей полусинтетических масел. Благодаря характеристикам и ценовому диапазону они могут стать достойной заменой «синтетики».

Качественные масла: выбор

Разобравшись с тем, что такое гидрокрекинговые смазочные материалы, стоит обратить внимание на их эксплуатационную пригодность. Эти масла, как и все прочие, имеют ряд недостатков, проявляющихся в процессе работы двигателя. Во-первых, это высокий коэффициент испарения, который приводит к значительным потерям масла в повседневной эксплуатации.

Во-вторых, низкая устойчивость к окислительным реакциям и быстрое устаревание, что требует более частой замены по сравнению с синтетическим аналогом. И наконец, в-третьих, более низкий вязкостно-температурный показатель, не позволяющий поставить гидрокрекинговые смазки в один ряд с «синтетикой». Хотя номинально, по классификации, они принадлежат к разряду синтетических.


Следует выбирать проверенную временем смазку для мотора

Что такое хорошее масло? Какие смазки выбрать: синтетические, минеральные или гидрокрекинговые? Многие автолюбители зачастую подолгу ломают голову над сложным выбором. Но ответ довольно прост: применять стоит лишь спецификации, рекомендованные производителем вашего авто для постоянного использования.

При этом ведущие производители автомобильных смазочных материалов не всегда обращают внимание покупателя на то, что в процессе производства используется гидрокрекинг. А потому отличить продукт без дополнительных исследований не представляется возможным. Стоит помнить, что гидрокрекинговое масло дешевле «синтетики». Это и может стать отличительным признаком.

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик. Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на . Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Читайте в этой статье

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

При этом для правильного подбора следует, прежде всего, отталкиваться от допусков и рекомендаций производителя по ГСМ. Только после этого можно уделить внимание тому, какая основа была использована для конкретного продукта (минеральная, полусинтетическая, синтетическая или гидрокрекинговая).

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

А теперь о гидрокрекинге. Эта технология появилась в середине 70-х в США, базовая основа получается из минеральной путем сложной химической обработки и последующей очистки. В результате удается максимально приблизить переработанную минеральную основу по характеристикам и параметрам к искусственной синтетической.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Некоторые производители и вовсе не указывают, какая основа использована в том или ином продукте. Получается, топ лучших моторных гидрокрекинговых масел или смазочных материалов на полностью синтетической основе в каталогах многих компаний может не иметь никаких дополнительных обозначений.

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.д.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
  • Цены на любые гидрокрекинговые масла не отличаются от стоимости «полусинтетики», но по свойствам первые из них находятся ближе к «синтетике». Если бы это утверждение было ложью, то и выпускать гидрокрекинговое масло никто бы не стал. Среди оригинальных масел фирм Тойота, Ниссан, Форд и Мазда есть хотя бы один продукт, произведённый с помощью гидрокрекинга. Технология производства подразумевает глубокую, почти полную очистку минеральной основы от всех «лишних» молекул… Сравним «синтетику» и гидрокрекинговое масло, и вот что получится: первое из них окажется долговечнее, второе – лучше смазывает.

    Как оценить степень очистки гидрокрекинговой основы? Ход эксперимента показан на видео.

    Всю «синтетику» и «минералку» делают из нефти

    Сырьём для выпуска минеральных масел служит нефть. Синтетические масла, или так называемые «материалы ПАО», синтезируются из нефтяных газов – из бутилена и этилена. Спрашивается, при чём тут гидрокрекинговое масло? Вспомним, что его получают из жидкой нефти.

    Оцениваем температуру вспышки

    Температура вспышки, характерная для разных материалов, будет отличаться:

    • Молекулы ПАО – 250 C, в некоторых случаях – 280 C;
    • Лучшие гидрокрекинговые масла – чуть ниже, чем 225 C.

    Вот, собственно, и первое отличие. «Синтетика» здесь выигрывает.

    «Полусинтетика» изготовляется так: к минеральной основе подмешивают 30-50% «синтетики». Полусинтетическое масло по своим параметрам будет уступать продуктам гидрокрекинга.

    Маленькое замечание:

    • HC-синтетика – то же, что и «продукт гидрокрекинга»;
    • ПАО-синтетика – полностью синтетический материал.

    Заметим, что концерн «Шелл» может синтезировать ГСМ из смеси метана и пропана. А ещё популярностью пользуются эстеровые масла – их получают из растительных компонентов, и ни из чего больше!

    Где «гидрокрекинг» обгоняет «синтетику»?

    На одном моторе можно сравнить разные ГСМ. Пусть они будут изготовлены на разной основе – синтетической и гидрокрекинговой.

    Один стенд для всех испытаний

    Что сравнивалось:

    • HC: SINTOIL Ультра, MANNOL Extreme;
    • ПАО: ENEOS Gran-Touring, ТОТЕК-Астра Робот.

    Что получилось:

    • Мощность: MANNOL Extreme – лучше всех (+3,04%) , Астра Робот – на последнем месте (+0,9%);
    • Расход топлива: «синтетика» опережает (-5,7% и -6,8%), «HC-синтетика» слегка отстаёт (-3% и -4%);
    • Выбросы: чтобы снизить содержание углеводородов, используйте «синтетику». Масло SINTOIL будет слегка засорять атмосферу газом CO, ну а материал бренда MANNOL можно назвать нейтральным.

    Как видим, смазывающие свойства у материалов HC-типа могут быть лучше, чем у ПАО. Доказательство – строка «1» в последнем списке.

    Странно: на этикетках пишут «Синтетика»

    Американская организация API относит всю HC-синтетику к подвиду «обычной синтетики». Факт принадлежности к классу «HC» на упаковке могут не обозначить…

    Преимущества «чистой синтетики»

    Слабая устойчивость к воздействию окислителей – типичное свойство любой «минералки». Оно будет характерным и для продуктов гидрокрекинга. Итого, если провести сравнение с «синтетикой», получится список:

    • HC-материалы быстрее окисляются;
    • Для них, то есть для «HC-синтетики», характерна чуть большая испаряемость, замеренная по методу НОАК;
    • Про устойчивость к перегреву говорилось выше (см. главу «1»).

    Мы специально не рассматриваем вопрос, из чего гидрокрекинговое масло состоит, как его получают и т.д. Важнее будет знать о свойствах. Они, в свою очередь, были рассмотрены только что, включая и долговечность.

    Установка для замеров испаряемости

    Обзор метода с названием «гидрокрекинг» на видео

    На рынке смазочных материалов для автомобилей очень много разных продуктов: трансмиссионные жидкости, минеральные, полусинтетические и синтетические масла с различными степенями вязкости. Не так давно появилось и гидрокрекинговое масло - что это такое? Дело в том, что большинство автовладельцев привыкли делить все масла на синтетические, минеральные и полусинтетические, поэтому слово в названии "гидрокрекинговое" часто вставит в тупик. Давайте определим, оно хуже или лучше остальных, почему так называется и вообще, стоит ли его использовать или лучше остановиться на выборе старой и доброй синтетики.

    Что такое гидрокрекинг?

    Гидрокрекинг - это технология производства продукта, которая отличается от технологий изготовления минеральных и синтетических масел. Есть говорить точнее, то речь идет о способе изготовления масляной основы. Суть технологии проста: из обычного минерального масла удаляется сера, азот и кислород, что позволяет приблизить молекулярную структуру продукта к структуре синтетической смазки.

    Как известно, основа не является конечным продуктом. Она только определяет некоторые свойства масла, а полноценным оно становится только в сочетании с уникальным пакетом присадок, которые производители добавляют к основе. Однако именно базовая основа определяет срок службы и другие ключевые параметры смазки.

    Немного истории

    Итак, мы уже немного поняли, что это - гидрокрекинговое масло. Это продукт, изготовленный по специальной технологии, которая отличается от стандартной. Но каковые особенности технологии?

    Начнем с того, что ранее в двигателях успешно применялись минеральные масла, которые были сильно зависимыми от температуры. То есть при низких температурах минеральная основа густела, из-за чего масляный насос не мог эффективно прокачать смазку по всей системе. Это приводило к быстрому износу мотора. В результате возникла острая необходимость в создании нового и более эффективного масла с вязкостью, которая бы сильно не зависела от температуры окружающей среды.

    Развитие технологий привело к созданию синтетических масел, которые сначала использовались в авиадвигателях и позволяли запускать их даже в сильные морозы. Позже синтетические основы стали использоваться и для изготовления автомобильных масел. Если говорить простыми словами, то синтетическое масло копирует минеральное, однако при этом молекулярная структура такого масла равномерна, что влечет за собой улучшение эксплуатационных и технических качеств.

    Главное отличие синтетического масла от минерального - стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. То есть эти продукты во время понижения температуры сохраняют свою вязкость, и двигатель даже зимой легко заводится. При сильном нагреве такое масло также выдерживает большие нагрузки и не теряет свою вязкость. Можно также отметить и увеличенный срок службы "синтетики", ведь она слабее подвергается окислению, а ее присадки практически не выпадают в осадок. Однако сложность изготовления продукта влечет за собой сильное повышение стоимости по сравнению с минеральными маслами.

    Более дешевыми маслами являются продукты на полусинтетической основе - это некая смесь синтетического и минерального масла в определенной пропорции.

    Особенности гидрокрекинга

    Теперь пришло время понять, что это - гидрокрекинговое масло. Оно также имеет синтетическую основу (максимально приближенную к ней). Сама технология гидрокрекинга появилась в США в средине 70-х годов. Благодаря ей производителям удалось приблизить молекулярную структуру минерального масла к синтетическому. То есть, гидрокрекинг предполагает обработку нефтяной минеральной основы до такой степени, что ее молекулярная структура становится такой же, как у синтетической основы. То есть, к синтетической смазке максимально близко приближено гидрокрекинговое масло. Что это именно так подтверждает практика использования автовладельцев.

    Если сравнивать минеральную основу с основой, созданной по гидрокрекинговой технологии, то последняя окажется чище. У нее улучшенные свойства. Но справедливо заметить, что это гидрокрекинговое масло будет уступать продуктам на синтетической основе по эксплуатационным и техническим характеристикам. Впрочем, есть один существенный плюс - простота изготовления и более низкая стоимость на рынке.

    Гидрокрекинговое масло или синтетическое - что лучше?

    Получается, что гидрокрекинговое масло гораздо лучше минеральной или полусинтетической основы, однако хуже синтетической. Впрочем, по многим параметрам оно сравнивается с "синтетикой", но при этом отличается дешевизной.

    К тому же, сейчас граница между синтетическими и гидрокрекинговыми смазками постепенно стирается. На многих маслах изготовители перестают писать слово "гидрокрекинговое", а все чаще употребляют "изготовленное по синтетической технологии". Возможно, это делается в рекламных целях, т.к. многие владельцы автомобилей до сих пор не знают, что это такое - гидрокрекинговое масло. Если посмотреть ассортимент многих производителей, то такое масло обнаружится практически у всех крупных брендов. Но чисто технически "синтетика" побеждает.

    Почему синтетическое масло часто принимают за гидрокрекинговое и наоборот?

    Как уже было сказано выше, производители особо не стремятся акцентировать внимание потребителя на том, каким способом была произведена основа - гидрокрекинговым или стандартным. Даже "Американский Институт Нефти" прировнял синтетические масла к гидрокрекинговым. Именно поэтому многие крупные бренды просто пишут на упаковке, что продукт изготовлен на основе синтетических технологий. Некоторые указывают, что масло является синтетическим, а иногда пишут, что основа была получена с помощью HC-синтеза. В общем, если на упаковке написано, что смазка была изготовлена по синтетический технологии (или с помощью HC-синтеза), то это, скорее всего, означает, что внутри находится именно гидрокрекинговое масло.

    В чем отличие гидрокрекингового масла от обычного?

    Как вы уже поняли, главное отличие заключается в способе изготовления. Что касается молекулярной структуры, то между "синтетикой" и гидрокрекинговым маслом отличий практически нет. Оба продукта можно назвать синтетическими, однако настоящая "синтетика" стоит дороже и "живет" дольше. То есть хорошее синтетическое масло можно менять через 15 (а некоторые и через 20-30) тысяч километров, т.к оно достаточно стойкое к нагрузкам. А вот гидрокрекинговую смазку производители рекомендуют менять не более чем через 10 тысяч километров пробега. С учетом качества бензина на российских заправках, замену лучше производить через каждые 7-8 тысяч километров.

    Меньший срок службы - это главный недостаток данного масла. Его очевидный плюс мы уже рассматривали выше - это цена, обусловленная упрощенным способом изготовления. Это позволяет снизить себестоимость и выставить меньшую цену за канистру.

    Гидрокрекинговое масло или синтетическое - что лучше выбрать?

    Советы относительно выбора масла давать сложно, ведь для каждой модели и марки автомобиля подходит свой уникальный продукт. Если один автомобиль "полюбит" гидрокрекинговую смазку, то это не значит, что второй подобный транспорт тоже на нем будет эффективно работать. Поэтому уточняйте в инструкции к автомобилю, какие именно смазки лучше всего использовать.

    Но если обобщить, то полноценное синтетическое масло лучше за счет более высокого срока службы. Некоторые эксперты также говорят, что хорошие смазки на синтетической основе создают более прочные защитные пленки на парах трения двигателя, и гидрокрекинговые масла им уступают по этому параметру. С этим, конечно, можно спорить. Однако не встретишь обратного мнения, в котором бы утверждалось, что гидрокрекинговая смазку лучше настоящей "синтетики". Поэтому вывод таков: синтетическое масло хоть и дороже, но оно все равно лучше. Гидрокрекинговые смазки находятся где-то посредине между "синтетикой" и "полусинтетикой". Вернее, не посредине, а ближе к "синтетике".

    В кругу автолюбителей, наверняка можно услышать такое название как "гидрокрекинговое масло", но о его свойствах и особенностях известно немногим. На самом деле, эту жидкость получают путём преобразования нефтяного сырья в соединение, структура и свойства которого будут максимально полезны для автомобиля. Но работает ли это на практике? Давайте разбираться.

    Знаете ли вы? Крекинг (дословный перевод с английского - расщепление)- это переработка нефти и её составляющих под действием высоких температур с целью получения, продуктов с уменьшенной молекулярной массой .

    Что такое гидрокрекинговое масло

    Давайте подробно рассмотрим особенностигидрокрекингового масла, а также попытаемся выяснить что это такое и где может применяться. Прежде всего, следует отметить, что технология гидрокрекинга позволяет усовершенствовать минеральное масло посредством использования различных химических процессов. В результате, молекулярная структура полученного вещества меняется и мы получаем основные масла высочайшего качества, на базе которых производят гидравлические, трансформаторные, моторные и многие другие смазочные материалы. Физико-химические свойства этих масел более близки к синтетическим маслам, но стоимость их изготовления гораздо ниже, а превосходство, по сравнению с маслами традиционной очистки, гораздо выше.

    Чтобы эти масла не потерялись на фоне минеральных, а также для выделения их высоких показателей и потребительских качеств, маркетологи многих компаний производителей придумали несколько определений: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology и др. Это значит, что hc-синтетическое масло это не 100% синтетика, а качественно очищенный гидрокрекинг.

    Интересно! В 1891 году инженер В.Г. Шухов запатентовал первую в мире установку термического крекинга непрерывного цыкла.

    Преимущества использования гидрокрекинговых масел

    Если вы до сих пор сомневаетесь в рациональности использования масла гидрокрекинг, то должны знать, что это вещество имеет свои положительные стороны. Благодаря гидроочистке, ненасыщенные и ароматические углеводороды насыщаются большим содержанием водорода, что обеспечивает маслу большую стойкость к окислению.

    Важно! При обработке гидрокрекингом, вредные, тяжёлые вещества не удаляются, а перерабатываются и преобразуются в полезные соединения.

    Синтетические масла, используемые в производстве моторных масел, получают путём обработки чистейшего сырья. Чистые фракции первичного бензина и синтез этих веществ - удовольствие не из дешёвых, в то время, как гидрокрекинговые соединения, получают из недорогих сортов нефти. В результате преимущество последнего – доступная потребителю цена. Кроме того, синтетика часто проявляет агрессию к материалам уплотнителей, установленных в механизмах автомобилей, а также плохо растворяет различные присадки, применяемые в моторных маслах.

    Итак, гидрокрекинг и синтетика, что же выбрать? Тут решение только за вами,но преимущества первых неоспоримы:

    · отличные вязкостные свойства;

    · стойкость к формированию отложений;

    · агрессивность к эластомерам сведена к минимуму;

    · стойкость к окислению;

    · высокие показатели снижения трения;

    · принятие и хорошая растворяемость присадок;

    · низкая стоимость.

    Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического

    Отличить гидрокрекинг от синтетического масла "на глаз", без химического анализа, просто невозможно. Заметным отличием является цена, так как гидрокрекинговое моторное масло значительно дешевле. Также на этикетке канистры смазочного материала должно быть указано его происхождение. Сегодня многие автопроизводители рекомендуют именно эти масла, мотивируя такое предпочтение доступным сырьём, высоким качеством, доступной ценой и экологически чистыми технологиями.

    Что такое hс-синтетическое моторное масло? Дато же самое, что и гидросинтетика. Эти масла получены путем химических реакций, очищения и изменений структур веществ, то есть в процессе гидрокрекинга. Полученный материал называют гидросинтетическими маслами или полусинтетическими.

    Внимание! При выборе смазочных материалов учитывайте их термическую стабильность и срок хранения, а также интервалы замены при работе.